Авито заблокировал аккаунт

Доброго всем вечера. Профиль заблокирован обращение 36602286.

Позавчера 08.02.2023 не с того, ни с сего заблокировал мой аккаунт 7-ми летней давности. Причина блокировки: «Ваш аккаунт заблокирован. Ваши объявления вводили покупателей в заблуждение. Чтобы его восстановить, пройдите проверку по паспорту».

Мой аккаунт существует 7-мь лет. Совершенно обычный, среднестатистический аккаунт, по продаже личных вещей. Никаких махинаций, обмана, ввода людей в заблуждение за мной не наблюдалось. Отзывов немного, всего 11-ть, и все положительные. Так вот чтоб разблокировать аккаунт авито просит меня приложить скан паспорта и "улыбнуться в камеру" дабы подтвердить, что аккаунт действительно мой. То есть либо ты это делаешь, либо удаляйся, выбора они не предоставляют.

На сообщение, что за блокировка и на просьбу предоставить копию жалобы для ознакомления, поддержка отвечает шаблонным письмом причем уже второй раз.

Ниже прикрепляю переписку с агентом поддержки (два вопроса, два ответа):

vedenyathedj 08.02.2023, 16:55

"Здравствуйте! Сегодня ночью одно из моих объявлений, которое весит уже больше месяца, было отклонено, а в причине отклонения было сказано "наберите по такому-то номеру, чтобы подтвердить, что вы реальный человек, а не робот либо приложите документ удостоверяющий личность. Сегодня днем я набрал по вашему номеру и мой профиль теперь заблокирован! Как это понимать !? Мой профиль существует с 2016-го года и никогда не возникало проблем с тем, что я настоящий человек, а так же номер к которому привязана страница на авито никогда не менялся! С какого перепугу вы пишите мне (даже не вы, а ваша автоматизированная система с нововведениями) что мой профиль вводит людей в заблуждение и мне нужно пройти проверку, приложить паспорт!? Жду объяснений! Единственное, что я не делаю это не беру трубку с незнакомых номеров, так как куча спама, мошенников и в каждом моём объявлении указанно "пишите личные сообщения, если хотите со мной связаться". Если я чего-то не знаю, или мне надо изменить какие-то настройки или описание моих объявлений так и скажите!"

Агент поддержки 09.02.2023, 07:06

"Здравствуйте.

Мы получили жалобы на ваши объявления о том, что они вводят в заблуждение покупателей. Часто продавцы публикуют такие объявления, чтобы установить контакт с пользователем, а потом предлагают ему невыгодные условия или пытаются обмануть. Чтобы обезопасить пользователей от возможных сложностей, мы блокируем все подозрительные профили.

Перед тем, как восстановить профиль, мы хотим убедиться, что у профиля есть реальный владелец и ему более 18 лет. Когда мы убедимся, что с вашим аккаунтом всё в порядке, вы снова сможете использовать его.

Для этого введите логин и пароль от заблокированного профиля и нажмите на кнопку «Пройти проверку». Когда мы убедимся, что профиль принадлежит вам, его снова можно будет использовать.

Проверка займет не более суток.

Важно: пройти проверку по паспорту можно только 1 раз — для одного профиля."

vedenyathedj 09.02.2023, 17:45

"Вы не ответили на мой вопрос. Какова причина блокировки? Ваша размытая формулировка меня не устраивает. Какие именно пункты я нарушил, раз вы сбрасываете всё на вашу систему безопасности (бота), будьте добры напишите внятный ответ, перечислите эти самые пункты, а не цитируйте то, что написано в в вашей faq. Повторяю, я ни с кем не переписывался и не вводил никаких людей в заблуждение!! Посмотрите мои последние действия (чаты), если от этого что-то изменится. У меня не такое большое количество объявлений, а так же просмотров. Я не рекламирую товары с помощью ваших систем продвижения. Некоторые объявления висят очень по долгу, но никто, кроме вашей системы безопасности ещё ни разу не жаловался!! У профиля есть реальный владелец и это я. Почему вы насильно заставляете вводить паспортные данные и не даете сделать выбор? Ваша площадка не центр госуслуг, чтоб раскидываться паспортами! А ссылаться на то, что "ничего с вашими данными в дальнейшем не произойдет, просто доверьтесь нам" звучит не убедительно."

Агент поддержки 09.02.2023, 23:36

"Мы заблокировали ваш профиль, так как получили жалобы на ваши объявления о том, что они вводят в заблуждение покупателей.

Чтобы мы убедились, что у профиля есть реальный владелец, нужно пройти проверку.

Когда вы регистрируетесь на Авито, вы соглашаетесь с условиями его использования https://support.avito.ru/articles/1971. Согласно им, мы можем попросить вас прислать фото документов или другие материалы, чтобы убедиться, что за профилем стоит реальный человек. Это необходимо, чтобы мы могли предоставлять качественный и безопасный сервис.

Сейчас нам нужно убедиться, что профиль принадлежит вам. Поэтому для подтверждения мы просим фото вашего паспорта. Но только вы решаете, отправлять его на проверку или нет.

После того как вы пришлете материалы и они пройдут проверку, мы сможем восстановить профиль.

Чтобы обезопасить ваши данные, мы принимаем все необходимые меры. Кроме того, мы выполняем требования закона «О персональных данных» и нашей политики конфиденциальности: https://www.avito.ru/safety/personal/company

Мы вправе самостоятельно устанавливать правила использования своего интернет-ресурса. При этом важно отметить, что все правила Авито соответствуют законодательству. О причинах ограничения доступа к профилю пользователя можно подробнее узнать в разделе 12 Условий использования Авито (https://www.avito.ru/legal/rules/terms-of-use)."

Вот такой вот диалог, ни о чем. Профиль до сих пор заблокирован. Авито требует принудительно предоставить им цветную копию паспорта и биометрические данные (видео, поворот головы по точкам и т.д.). Я не хочу предоставлять такие полные данные, так как вы не гарантируйте их безопасность.

Примите пожалуйста меры. #жалобаавито

11 комментариев

Здравствуйте. Разберёмся в вашей ситуации и вернёмся с ответом.

Ответить

Спасибо, сутки прошли, удалось разобраться?

Ответить

Вы я смотрю не торопитесь от слова совсем. Ваши собраться на почту хотя бы раз в сутки отвечают, а тут уже вторые пошли.

Ответить

Ну заблокировал и заблокировал, чего бухтеть то

Ответить

Авито ответило на ваш вопрос о причине блокировки.

Предоставлять ваши паспортные данные или фото и видеосъемку вы не обязаны. В приведенных ответах я не вижу принуждения.

Вас предлагают предоставить запрошенные данные для какого-то подтверждения. Хотите предоставляйте, хотите нет.

Не факт, что после предоставления данных профиль будет разблокирован. В ответе этого никто не обещает.

Ответить

Вы загуглите причину, и не пешите чепуху, ок? Куча одинаковых блокировок с подобной проблемой последнее время. То что вы не видите это не значит, что этого нет. Для "какого-то подтверждения" как вы говорите, было достаточно набрать по номеру, как я и сделал после чего профиль был заблокирован. Чтобы его разблокировать, нужны паспортные данные.. эта процедура неизбежна, выбора они не предоставляют. Списываться с агентами приходится через почту, отвечают в течении суток.. всё для людей короче. Объяснить внятно, за что именно они не могут, потому что никто не разбирается в вопросе. Нет пруфов и именно поэтому я пишу сюда.

Ответить

Здравствуйте. Проверили ваш профиль и восстановили его, потому что убедились, что аккаунту можно доверять.
Мы блокировали профиль, потому что получали жалобы на ваши объявления, что в них условия отличаются от указанных на Авито. Чтобы защитить наших пользователей от возможных сложностей мы блокируем такие аккаунты.

Ответить