Я стал одним из самых крупных блогеров в TenChat. Что это мне дало?
Пробовал продавать через рекламу наши курсы — та же ситуация. Потратил 19 000 рублей, получил две продажи по 3 500. 12 000 рублей потерял. Для сравнения — в Телеграме у меня не было ни одной интеграции с ROMI меньше нуля, все размещения окупались.
Несколько раз рекламу заказывали у меня — и она тоже работала плохо. Подписчики не приходили, переходов мало, с продажами беда. Реклама в Телеге и Инсте в миллиард раз эффективнее.
Контент
Важная тема, которую я специально отложил на самый конец.
Где я брал контент?
Просто репостил его из других соцсетей или Телеграма. Да, вот так просто. Я не писал никакие уникальные посты, ничего не рерайтил, не задумывался, насколько пост подойдет под формата Тенчата.
Просто Ctrl+C и Ctrl+V из Телеграма, Вконтакте и Фб.
Разве что добавлял иллюстрации — свои фотки, скриншоты, мемасы, но чаще всего просто писал заголовок на красном фоне. В последнее время начал еще экспериментировать с картинками, сгенерированными в Midjourney.
Получается, я вообще не тратил времени на создание контента, но получал для него бонусный охват. Да, по большей части бесполезный и нерелевантный. Но все же.
В Телеграме я пишу посты каждый день — и в Тенчате тоже публиковал их каждый день. Если не забывал =)
Результаты
Вот мы и подошли к самой интересной части статьи. Стоила ли вся эта возня того? Какую пользу я получил от года работы с Тенчатом?
9000 подписчиков — это просто циферки, но на душе все равно приятно.
Больше 2 млн охвата — с одной стороны, это тоже просто циферки. С другой — это эффект, сравнимый с пиаром в СМИ. Прямо в деньги не конвертируется, но это дофига людей, которые узнали обо мне и моем бизнесе, увидели мои мысли. Польза в этом определенно есть. Тем более, в СМИ надо писать статью, а тут я использовал уже имеющийся контент.
660 человек перевел в чат в Телеграме — я сделал чат о продвижении в Тенчате и некоторое время его модерировал. Но в итоге он умер, и теперь там никто не общается.
Несколько сотен человек подписалось на меня в других соцсетях и Телеграме — точно это замерить нельзя, но 200+ человек точно набирается.
8 рекламных интеграций у меня купили → 55 000 рублей заработал за год. На рекламе в Телеграме я зарабатываю 150-200 тысяч в месяц.
Около 30 лидов → 6 прошли скоринг → 2 сделки → 72 000 рублей выручки. Это 0,12% от общей выручки агентства за 2022 год.
Нашел личного помощника — ассистент, которого я нанял в октябре и который очень сильно помогает в работе, узнал обо мне именно из Тенчата. Можно считать, что через эту соцсеть я закрыл одну важную вакансию.
5 выступлений на конференциях, 3 публикации в СМИ, 4-5 комментариев для чужих статей в СМИ — все это чисто благодаря Тенчату, потому что организаторам и журналистам был интересен мой опыт работы с этой соцсетью. Это дало крутой пиар-эффект, и теперь на новые движухи меня зовут в разы активнее, чем год назад.
Познакомился с парой десятков крутых людей — предпринимателей, маркетологов, дизайнеров, даже с одним тренером по шахмата. Правда, общаюсь я с ними не в Тенчате, а в других соцсетях. Как минимум, потому что в веб-версии Тенчата все еще нет чата.
Еще один забавный результат — в Тенчате появилась активность, которую придумал я. Называется «Авторы недели». Я просто написал директору Тенчата в личку и предложил идею, что было бы круто делать подборки хороших авторов — и они ее реализовали. Мелочь, а приятно.
Ну, что сказать. По лидам, рекламодателям и деньгам Тенчат всухую проигрывает любой другой соцсети. Телеграм за неделю приносит больше денег, чем Тенчат принес за год.
По вовлеченности — аналогично. В любой соцсети вовлеченность в разы выше, чем в Тенчате. 100 лайков и 20 комментов по 15 тысяч охвата — это несерьезно.
Но.
На все соцсети я тратил и трачу значительно больше времени, чем на Тенчат. Только в Телеграм я за прошлый год вложил 400 000 рублей и сотни часов чистого времени. В Тенчат я вложил 19 000 рублей (и то ради эксперимента) и трачу меньше 10 минут в день.
Я не готов рассматривать Тенчат как основную площадку — как Телеграм, Инсту или Фб. Но он вполне подходит на роль дополнительного канала дистрибуции уже созданного контента.
Например, как Дзен. В Дзен я тоже заливаю весь контент с других площадок — и за 5 лет получил 15 млн показов, почти 1 млн дочитываний, 1000 человек в имейл-рассылку и около 100 лидов. Кажется, неплохой результат для канала, на который уходит ноль рублей и пара минут в день.
Не буду вам рекомендовать бросать на Тенчат много сил, но закидывать туда свои посты с других площадок ради бесплатного охвата — почему бы и нет.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой Телеграм-канал (да, не на Тенчат). Каждый день делюсь опытом в контент-маркетинге, управлении агентством и B2B-продажах. В последнее время много рассказываю про VC и Телеграм.
Ждём статью про успехи в клабхаусе 🤪
Я в него так ни разу и не зашел, хаха
Зато я помню, как тестировал Яндекс Ауру! Даже пару постов о ней писал в Фб
и в онлифанс.
Всё просто, это твоя соцсеть, но ты это скрываешь, МолЧат название для соцсети такое себе, вот ты и привлёк Теняева. Ещё одно доказательство, то, что тебя зовут Павел, все мы знаем, что Павлы делают соцсети.
Черт, ты меня раскусила
А вот зря вы, Молчат это гениальное название было бы для соцсети. Можно переименовать так Клабхаус в его текущем состоянии