Lyft опубликовал проспект предстоящего первичного размещения акций. Меня удивило предложение в перечне факторов риска: «Мы несём убытки каждый год с момента основания и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем». В связи с этим мне захотелось покопаться в цифрах.
Спасибо за статью. Однако, замечу, что абсолютно в любом тексте (и этот не исключение) касательно Убера/Люфта как мантра повторяется идея о спасительном беспилотном автомобиле который придёт и, наконец, изменит эту странную экономику бесконечного проедания миллиардов. При этом как бы само собой подразумевается что сотни тысяч лидаров произведутся сами собой, установятся на машины, будут сами мыть автомобиль, заправляться, подкачивать колёса, ремонтироваться, общаться с полицией при ДТП, гигантская IT инфраструктура и облака хранения данных всех автороботов тоже ничего не будут стоить, и вот в этом прекрасном будущем можно будет просто выкинуть водителей с их зарплатой и вот тогда то придёт, наконец, давно ожидаемая прибыль. Но ведь, очевидно, всё это не так просто. Есть ли где то прикидки экономики (гипотетического) оператора беспилотных автомобилей? А то у меня уже подозрение что и беспилотник не станет панацеей.
Нет, это подразумевается не всеми. Но какими бы не были затраты на лидары и всё прочее, очевидно, что автоматизация труда водителя намного выгоднее. Почти весь gross booking превращается в revenue.
как мантра повторяется идея о спасительном беспилотном автомобиле Почему сразу мантра? Просто гипотеза. Спасительный это шаг или нет — вопрос непростой. Но штука в том, что просто нет больше гипотез, которые бы хоть как-то, хоть эфемерно, но всё же внятно могли объяснить такое дикое рвение "уберов" подмять под себя рынок любой ценой. Из линейного масштабирования уже выпиты почти все соки. Изменить ситуацию может лишь [пожар или кража] качественный скачок. Кроме "беспилотизации" ничего подобного не наблюдается. Если не она, то "уберы" идут (и ведут рынок) к большому бадабуму. Правда, есть ещё гнусная догадка, что именно к бадабуму они и идут, попутно прокачивая через себя миллиарды заёмных денег, превращая значительную их часть в чьи-то собственные, а беспилотники — это просто для временного отвода глаз и для убедительной позиции при привлечении очередных миллиардов.
Полноценный автопилот ждать ещё очень долго. Так как условия далеко не всегда идеальны бывает снег дождь слишком жарко слишком холодно. Много нюансов аква планирование к примеру. Так что оператор нужен полюбому
Из костов уйдет переменные косты - то, что водитель получает сейчас чистыми + его налоги и добавится покупка беспилотных авто - постоянный кост. И тогда прибыль будет зависеть от выручки, которую выкатают машинки за срок эксплуатации. Расходы на обслуживание увеличатся, но навряд ли существенно.
Почти наверняка изменится схема работы, кто будет брать машинки - хороший вопрос.
станет панацеей - вопрос, через сколько лет. Явно, не в ближайшие 10 лет массово.
Своего беспилотника у Lyft нет и не предвидится, а отчисления в пользу Waymo, конечно выгоднее оплаты живым водителям, но судя по тенденциям, приведенным в статье означают, лишь, отсрочку конца текущей модели, но не кардинальное решение проблем.
согласен, полный отказ от водителя произойдет еще очень не скоро, точно не в ближайшие 5 лет, как минимум в ближайшие годы в машине будет сидеть человек для подстраховки и для внештатный ситуаций