Отменит ли Wildberries платные возвраты и платные пакеты

Wildberries практически повсеместно ввел плату за возврат товаров без дефектов. Многие общественники сочли это противозаконным и обратились с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор, чтобы данный орган власти проверил правомерность действий маркетплейса. И теперь мы с нетерпением ждем дальнейшего развития событий.

Отменит ли Wildberries платные возвраты и платные пакеты

А ведь совсем недавно были времена, когда платный возврат товаров на Wildberries встречался крайне редко, в каких-то наиболее удаленных уголках нашей страны. Но сейчас это стало событием, объединяющим всех - плата за возврат снимается с каждого покупателя и составляет порядка 50-100 рублей (за одну единицу продукции).

Но далеко не все покупатели оценили такой маневр маркетплейса. И обратились в Роспотребнадзор с просьбой проверить, а являются ли действия Wildberries в данном случае законными.

Почему вообще возник вопрос о правомерности платного возврата? Многие считают, что на самом деле компания может брать деньги за обратную доставку, но только том в случае, если курьер привез товар непосредственно домой к покупателю, а не тогда, когда он был доставлен в пункт выдачи заказов.

Представители «Общественной потребительской инициативы» также направили обращение в Роспотребнадзор с просьбой обратить внимание на законность действий маркетплейса - они хотят добиться официальной отмены платы за обратную доставку качественного товара. Например, если покупатель вернул продукцию в надлежащем виде по причине того, что она ему не подошла по каким-то личным причинам, и сделал он это на ПВЗ, то снимать за это деньги с него не должны.

Кстати, объясняют свою позиции общественники следующим образом: пункты выдачи заказов Wildberries являются его обособленными подразделениями, а значит, перемещение товара со склада маркетплейса на ПВЗ - это структурное перемещение внутри компании, поэтому покупатель не должен платить деньги за эти манипуляции. Вот в «Яндекс. Маркете», например, не снимают с покупателей оплату за возврат продукции.

Роспотребнадзор пока не дает никакого конкретного ответа на этот вопрос, ссылаясь на то, что специалисты еще не разобрались в деталях данного обращения.

Wildberries, в свою очередь, говорит о том, что не нарушает закон «О защите прав потребителей», согласно которому если покупатель отказывется от той или иной продукции, то продавец обязан вернуть ему деньги за товар, но при этом может вычесть расходы на обратную доставку.

Обратите внимание: согласно закону, продавец (в данном случае - маркетплейс) должен сообщить потребителю о стоимости расходов на возврат. И если она слишком высокая, покупатель может самостоятельно вернуть товар продавцу любым удобным ему способом.

А вот в Белоруссии законы действуют чуть жестче, поэтому на данный момент там запрещено взимать плату за обратную доставку продукции (правда, речь идет пока что только о товарах с браком). В России практика платного возврата даже за испорченный товар только набирает обороты - нередко покупатель просто не может достучаться до технической поддержки и доказать наличие дефектов на полученном товаре, и в итоге все равно платит за возврат.

Wildberries же в свою очередь заявил, что с 2021 года начал тестировать программу ответственных покупок, именно поэтому возврат товара становится платным. По заявлениям представителей маркетплейса, были достигнуты положительные результаты: покупатели стали чаще совершать осознанные заказы, количество бракованных вещей после примерки уменьшилось на 30%. Кстати, согласно условиям данной программы клиенты, которые редко возвращают вещи, в дальнейшем не будут оплачивать обратную логистику.

Отменит ли Wildberries платные возвраты и платные пакеты

Ну и последние новости - с 13 февраля Wildberries сделал свои фирменные пакеты на ПВЗ платными. Их стоимость должна составить порядка 6-15 рублей и будет автоматически списана с карты, если вы захотите воспользоваться этой "услугой".

Маркетплейс объяснил это тем, что будет бороться таким образом с пластиком и намерен сократить его использование, чтобы сохранить природу. Если вы разгадали суть этого посыла площадки, поделитесь с нами своим мнением в комментариях.

А на сегодня это, пожалуй, все. Торговать на Wildberries или не торговать, покупать или не покупать там товары - каждый решает для себя сам. Ну а что бы вы ни решили - мы желаем вам удачи!

11
3 комментария

Они плату за любой возврат берут, брак в том числе.

2
Ответить

Всучили пакет в пункте выдачи и не сообщили, что он платный, иначе бы принципиально не брала! А поддержка вот что пишет! "Так мы сможем сократить использование пластика и сохраним нашу природу. Данное уведомление поступило в Ваш Личный кабинет. Так как Вы были проинформированы ранее, сотрудники Пунктов выдачи заказов не предупреждают о том, что пакеты платные"
То есть, вам его могут просто молча положить и списать с вас деньги, чистой воды "наедалово и обман"!

1
Ответить

В суд надо идти. ПВЗ это отдельные юрлица, признать их субъектами WB надо для начала а потом уже и будет основание для оспаривания платного возврата в ПВЗ.

Ответить