Как защитить художников от копирования их работ искусственным интеллектом?

Исследователи разработали метод, направленный на защиту художников от моделей ИИ, копирующих их стили.

Коммерческие инструменты преобразования текста в изображение, которые автоматически создают изображения с текстовым описанием, такие как DALL-E, Stable Diffusion или Midjourney, вызвали ожесточенные споры об авторских правах. Некоторые художники были встревожены, узнав, насколько поразительно легко создавать новые цифровые произведения искусства, имитирующие их стиль.

Многие потратили годы на совершенствование своего мастерства только для того, чтобы увидеть, как другие люди создают изображения, вдохновленные их работой, за считанные секунды, используя эти инструменты. Компании, разрабатывающие модели преобразования текста в изображение, часто собирают данные, используемые для обучения этих систем, в Интернете без явного разрешения.

В настоящее время художники подали коллективный иск против стартапов в области искусственного интеллекта Stability AI, Midjourney и онлайн-арт-платформы DeviantArt, утверждая, что они нарушили законы об авторском праве, незаконно воруя и грабя их работы.

В будущем художники смогут защитить свою интеллектуальную собственность от средств создания изображений, используя новое программное обеспечение, разработанное исследователями компьютерных наук из Чикагского университета. Программа, получившая название Glaze, не позволяет моделям преобразования текста в изображение обучаться и имитировать художественные стили в изображениях.

Сначала программа проверяет изображение и выясняет, какие визуальные детали определяют его качество. Традиционные картины маслом, например, будут содержать тонкие мазки, в то время как мультяшные рисунки будут иметь более преувеличенные формы и цветовые палитры. Затем эти функции изменяются путем наложения невидимого «cloak» на изображение.

Нам не нужно менять всю информацию на картинке, чтобы защитить художников, нам нужно только изменить особенности стиля

Шон Шан, аспирант и соавтор исследования

По сути, "cloak" представляет собой алгоритм переноса стиля, который накладывает подобие другого изображения на особенности, извлеченные из программы. Glaze в основном смешивает исходный вид изображения с другим стилем, так что модель ИИ, обученная на изображении, не может эффективно уловить его суть.

Вот пример работ трех художников, Карлы Ортис, Натана Фоукса и Клода Моне, в которых использованы разные стили Ван Гога, Нормана Блюма и Пикассо.

Источник <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.theregister.com%2F2023%2F02%2F16%2Fcomputer_scientists_develop_new_technique%2F&postId=610911" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Register</a> 
Источник Register 

Столбцы справа показывают, насколько изображение может измениться с помощью программы Glaze, причем левый столбец изменен меньше, чем правый столбец.

Мы позволяем модели учить нас, какие части изображения больше всего относятся к стилю, а затем мы используем эту информацию, чтобы атаковать модель и ввести ее в заблуждение, заставляя распознавать стиль, отличный от того, что на самом деле используется в искусстве

Бен Чжао, соавтор исследования и профессор компьютерных наук

Изменения, сделанные Glaze, не сильно влияют на внешний вид исходного изображения, но по-разному интерпретируются компьютерами. Исследователи планируют выпустить программное обеспечение бесплатно, чтобы художники могли загружать и скрывать свои собственные изображения, прежде чем загружать их в Интернет, где они могут быть извлечены разработчиками, обучающими модели преобразования текста в изображение.

88
9 комментариев

Как лицемерно. Когда художник рисует в стиле другого художника, то это он вдохнивился его работами и переосмыслил их и это поощряется. А когда это делает нейросеть то ату её и в суд.

3

Так художника обидеть легко, их не трогают. А нейросеть не обидется, её можно притеснять👌

1

Каким малообразованным идиотом в сфере человеческой нейробиологии надо быть, чтобы смешать в одно целое обучение мозга и машинный анализ, то есть буквальное физическое взятие информации о произведении.

1

за художником обычно никого нет (а неоригинальные повторушники ни галлереи ни аукционы обычно не интересуют), а за использованием картинок от ИИ может стоять рекламный проект какой-либо корпорации, а её пощипать не грех :-)

Комментарий недоступен

2

да будет противостояние, да будет оно вечно

2

а как юридически будет закреплено превосходство одной программы над другой?

будем верить одной программе, что другая ворует? А если первая ошибается? нужна третья?

1