Думаешь как привлечь клиентов? Не надо - возьми у конкурентов! Лидогенерация на грани фола

Представьте себе такую ситуацию - вы задействовали все каналы привлечения клиентов, внедрили сквозную аналитику, ежемесячно снижаете стоимость заявки и…

Появляется инструмент, который позволяет вашим конкурентам связаться с теми, кто был на вашем сайте или звонил вам по телефону, с более вкусным предложением?

<b><i>Инструмент лидогенерации о котором многие в тайне мечтали.</i></b>
Инструмент лидогенерации о котором многие в тайне мечтали.

Представили?

А теперь я вынужден вас огорчить:

Это не бред сумасшедшего, а суровая правда жизни причём всё на абсолютно законных основаниях.

В целом мир и российский маркетинг в частности, в последнее время перевернулся с ног на голову - отвалилось много рентабельных источников привлечения клиентов и всё больше руководителей ищут или варианты снижения стоимости заявки, или новые источники клиентов. Твои конкуренты не исключение.

И чтобы оставаться на плаву нужно тестировать все новые, возможно не очевидные, методы продвижения! Главное чтобы они были законные и легальные!

Ведь рынок суров-кто успел тот и съел!

Как это возможно?

Допустим вы хотите получать контакты тех кто заходил на сайты конкурента А, Б, и В или звонил на их номера.

Вам для этого потребуется всего 4 вещи:

  • Список конкурентов
  • От 60.000 р. на запуск
  • Свободного продавца, который будет прозванивать по этим контактам
  • Ну и конечно же сильное УТП, чтобы донести клиенту- почему стоит выбрать именно вашу компанию. а не какую то другую.

И все.

На сколько целевые контакты будут передаваться?

Тут всё зависит от качества трафика на данных сайтах - А, Б, и В.

Начнём с того, что если вы считаете их своими конкурентами, значит с продажами у них всё в порядке, а продажи к сожалению не растут сами по себе. Для этого нужны заявки.

Заявки, в основном, берутся с хорошо настроенных рекламных кампаний.

Если конечно конкурент не использует в качестве основного источника клиентов - холодные звонки.

Я надеюсь, вы со мной согласны, что люди не проводят всё свободное время шерстя по разным сайтам😊

В основном у человека появляется какая-то потребность.

Он вводит поисковый запрос и соответственно уже потом изучает материалы представленные на сайтах по этому запросу.

Для простоты, давайте разберём на примере недвижимости.

Так как львиная доля наших клиентов работают именно по этому направлению и средняя конверсия в 6% для недвижки это огонь!

По сферам - мебель, IT, CRM конверсия от 20 до 40%

Плюс недвижимость также подходит по критериям:

  • высокая конкуренция
  • высокая стоимость заявки
  • высокий средний чек
  • длительный цикл сделки (инструмент не подходит для ниш с коротким циклом)

Например, вы решили приобрести первым из всех своих знакомых недвижимость, допустим, в Дубае.

Как поступили бы вы? Скорее всего ввели бы в поиск “Недвижимость Дубай купить” зашли на несколько сайтов посмотрели варианты и тут в принципе у вас “два путя” (как в старом анекдоте):

Первый - вы понимаете, что предложений очень-очень много, но у вас есть определённые критерии и вам некогда в дальнейшем с этим самому заморачиваться.

И принимайте решение нанять агента-пусть он занимается поиском.

Второй - у вас много свободного времени и вы решили самостоятельно найти недвижимость своей мечты.

И в том и в другом случае вы уже находились на сайтах тех, кто продаёт недвижимость, в первом случае меньше времени, во втором больше.

В данном примере вы - самый целевой клиент. У вас есть потребность, а исполнитель не выбран.

И большинству из нас не принципиально, кто закроет нашу потребность - компания "А" или компания "Б".

Главное чтобы уложились в определенный бюджет и все хотелки были реализованы.

Конечно по этим же сайтам лазают и агенты и конкуренты.

И как ни крути есть малая часть людей которые только мечтают о покупке, но денег нет.

А теперь представьте, что компании “А” могут передаваться контакты не только тех, кто находился на сайтах компании “Б”, а еще и тех кто звонил на телефон компании “Б”.

Как считаете насколько звонившие будут целевыми?

Теперь, я надеюсь, у вас появилось понимание, как этот инструмент работает)

Только есть одно но - этическая сторона вопроса

Конечно у меня, как у владельца компании, у которой всё сейчас идёт хорошо (заявок хватает, продажи идут), будет почти по классике пяти стадий принятия неизбежного:

  • Гнев - А с х….ли кто-то может забирать моих клиентов.
  • Отрицание - Да это незаконно, сейчас я всех поставлю на место и всё будет как раньше.
  • Торг- Да сейчас это всё чуть-чуть поработает и перестанет.
  • Депрессия - Нет не перестанет надо что-то менять.
  • Принятие- Тут на выбор- или использовать источники привлечения с которых невозможно будет получить эти контакты,

или стать просто лучшим на рынке с наикрутейшим сайтом, УТП и наилучшими условиями по продукту и работе с клиентом.

Чуть-чуть не в том порядке, но у меня первым будет гнев )

На мой взгляд ничего криминального тут нет, ведь:

- Если клиент был на сайте, почему он тогда не оставил заявку? Значит надо дорабатывать сайт, чтобы клиент при переходе сразу понимал - это мои ребята буду работать только с ними.

- И уж тем более, если контакт был передан со звонка в компанию "А" и клиент потом выбрал компанию "Б", то значит менеджеры в компании "А" совсем не хотят или не умеют работать.

В итоге, в обоих случаях у компании "А" была возможность закрыть этого клиента.

И даже если не брать в расчет покупку лидов с сайтов конкурентов, эти клиенты все равно бы ушли в любую рандомно выбранную ими компанию.

А как вы считаете поможет ли такой инструмент еще больше улучшить качество продуктов и услуг крупных компаний?

да
нет

И как вы смотрите с этической стороны - Для вас такой инструмент приемлем?

Пишите в комментариях.

33
11 комментариев

Жду ваших комментариев)

1

А где про сам инструмент? Каким образом технически я могу получить контакт лида с сайта конкурента?

Статья больше про саму возможность.
по технике: если вкратце:
Мы сотрудничаем с крупными операторами связи, интернет-провайдерами, другими поставщиками данных и это позволяет видеть какие действия совершал тот либо иной пользователь в интернете.

Т.е. чем больше поставщиков данных- тем большее количество контактов можно увидеть)
Гипотетически можно и самостоятельно найти поставщиков, но далеко не все будут сотрудничать с небольшими объемами.

Мы выкупаем и аккумулируем у себя эти данные и предоставляем уже конкретных потенциальных клиентов для вас по выбранным параметрам

Выход один- становиться лучше, предлагать сервис или продукт лучше, чем у конкурентов, а так как на рынке много халтурщиков, то у них и не жалко клиентов отжать)

Крупные кампании не смогли бы стать такими , если бы не делали лучше конкурентов.
Но у многих начинается стагнация и ухудшение сервиса. И как раз в этот момент, такой инструмент и должен стимулировать их рост.