Чек-лист по выбору кадрового агентства

Рассказываем об основных услугах кадрового агентства и как не ошибиться с выбором подходящей компании

Чек-лист по выбору кадрового агентства

Ключевой фактор успеха любой фирмы – это люди, команда организации. Именно они выстраивают процессы и работают с клиентами, доводя до них ценность компании.

Однако подбор персонала и его адаптация – трудозатратная и длительная процедура. Не все компании готовы тратить на это свое время и ресурсы, поэтому многие организации обращаются в кадровое агентство.

Агентства, в основном, помогают с:

  • Классическим рекрутментом – поиском сотрудников на уровень «специалист» и подбор линейных менеджеров;
  • Кадровым консалтингом, связанным с повышением эффективности управления персоналом. Например, построение HR-бренда работодателя; разработка тренингов, курсов и программ обучения для сотрудников; кадровый аудит, адаптация новых сотрудников и т. д.

По данным Ассоциации рекрутинговых агентств, сегодня в России насчитывается более 600 кадровых агентств. Как среди них выбрать то самое?

Критерии выбора кадрового агентства

1. Стаж работы компании на рынке

Средним сроком конкурентоспособного опыта компании считается 3-4 года. Однако важно при этом различать стаж работы самого агентства и его сотрудников. Может оказаться, что в молодом развивающемся агентстве окажутся профессионалы, а в давно присутствующей на рынке организации – начинающие специалисты. Следует обращать внимание на оба критерия.

2. Степень известности / репутация

Этот критерий можно проверить через частоту обновляемых на сайте публикаций, упоминания агентства и его экспертов в деловой прессе и в Интернете, отзывы прошлых клиентов, а также опыт и репутацию руководителей.

3. Количество и уровень ранее закрытых вакансий («клиент-лист»)

Изучите «клиент-лист» компании. Обычно он размещен на сайте кадрового агентства. Чем длиннее будет этот список, тем круче опыт агентства.

4. Профессионализм сотрудников агентства

Этот критерий вы сможете проверить через: способность консультанта презентовать свою компанию и четко изложить суть оказываемых услуг; учет специфики бизнеса и требований клиента; понимание основных проблем рынка персонала в отрасли; знание актуальной ситуации на рынке труда.

5. Гарантии соблюдения сроков подбора кандидатов и их надежность

В качестве гарантии кадровые агентства могут предложить бесплатно заменить кандидата, не выдержавшего гарантийный срок (от 2 до 6 месяцев) или возврат части уплаченной суммы. К одному из видов гарантии можно отнести поэтапную и гибкую систему оплату работы кадрового агентства.

6. Стоимость услуг

Как правило, кадровые агентства пользуются многоступенчатой системой оплаты своих услуг:

I часть выплачивается при заключении договора для авансирования расходов агентства на поиск;

II часть по факту выхода подобранного соискателя на работу;

III часть по окончании гарантийного срока вышедшего на работу сотрудника.

В среднем, стоимость услуг по подбору персонала в России составляет 12-14% от годового фонда оплаты труда, однако на ее формирование может повлиять категория подыскиваемого специалиста: от 7% за типовые позиции рядового уровня до 30% за позиции высшего звена. Кроме того, с начала 2022 года многие кадровые агентства в условиях неопределенности стали шире пользоваться частичной предоплатой своих услуг (от 10 до 30%, в зависимости от сложности закрываемой позиции и объёма начальных вложений в поиск).

7. Сроки выполнения заказа

Как показывает практика, далеко не каждую вакансию можно закрыть в краткие сроки. Здесь необходимо договориться заранее, что является более значимым: найти и подобрать кандидата быстро или качественно.

Также советуем перед началом вашей работы с кадровым агентством:

1. Прежде всего, определиться, какие именно вакансии вам нужно закрыть, сформулировать свои ожидания и требования в письменном виде.

2. Избегать “соревнований” на скорость закрытия вакансии между двумя и более кадровыми агентствами. В этом случае качество работы компаний будет существенно снижено, т. к. для них скорость, а не качество будет играть первостепенную роль.

3. Обязательно поддерживать и обеспечивать обратную связь – такая «совместная» работа способствует более эффективному и результативному сотрудничеству.

Сделав грамотный выбор рекрутингового агентства, вы освободите себя от большого количества забот и проблем и сможете уделить больше внимания своим непосредственным задачам.

Пишите в комментариях, если у вас еще остались вопросы. Наши эксперты ответят вам.

1818
7 комментариев

Верным критериев выбора агентства будет его специализация) Если вы специалист в IT (разработчик, например), то стоит сконцентрировать фокус внимания на агентствах, имеющие специализацию на ИТ. Они точно знают, что хочет работодатель и как ему это дать)

Если вы специалист отдела продаж или коммерческого блока (например, МОП или КомДир), обращайтесь в МОП-рекрутмент. Там больше будет шансов (ну почти 100%), что специалист из агентства поймет, как подсветить сильные стороны специалиста по продажам и найти афер мечты)

Ответить

Действительно, отличный критерий, дополняющий статью. Вы отметили, что нишевое агентство поможет подсветить сильные стороны специалиста. Как думаете, будет ли это этично по отношению к клиентам-работодателям?

4
Ответить

Согласен! А как вы бы рекомендовали поступить, если нужно подобрать сразу несколько специалистов разных профилей? Например, маркетолога, слесаря-сборщика, бухгалтера и охранника? На 4 разных агентства нужно в 4 раза больше времени руководителя, а его всегда дефицит

3
Ответить