Какой шанс успеха в интернет-маркетинге?

Какой шанс успеха в интернет-маркетинге?

Статья digital-агентства Цифровая Упаковка. Директор SMM Мария.

Какой шанс успеха в интернет-маркетинге?

Ни для кого уже не секрет, что мы получаем заявки из разных источников и в разных количествах. Но есть проекты, с которых потенциально не получиться продавать через сообщество или сайт. Суть в простом, даже у многих хваленных «собой и друзьями» блогеров и контент-менеджеров каждый 2-й проект нерентабельный. Потому что к ним обратились за SMM, а количество продаж не окупили затраты даже на бюджет. Чтобы быть честным, любой гуру в контекстной рекламе скажет вам то же самое, что рентабельность в Google AdWords и Яндекс.Директ лишь у 20% рекламных кампаний.

Но разве не лучше залить бюджет по всем каналам, будь это даже тизерная сеть, и получить много трафика? Нет. Существуют разные механики и стратегии продвижения, которые подойдут одному проекту, а для другого окажутся нерентабельными. Со стороны заказчика должно быть полное понимание того, что предлагают и через какой промежуток времени будет результат. Даже хваленная геймификация, которая даёт хороший результат, может не привести много клиентов в короткий промежуток времени. Я лично нанимал таргетологов и специалистов по контекстной рекламе для своих личных проектов, но за красивыми словами скрывалась дыра в бюджете, возможно вам знакомо? А вот уже со стороны подрядчика и преподавателя очень не хочется говорить, что результат может появится только спустя 2 месяца и стоит параллельно тестировать трафик с других источников, менять упаковку, создавать другой «идеальный» оффер, но об этом многие предпочитают вовсе молчать.

Многие проходят обучение, покупают хорошие и не очень курсы, чтобы стать гуру в SMM, но смогут ли они привести клиентов производителю кухонь или дверей? Уже более 20 клиентов обращались со словами «Был очень хороший маркетолог, внедрил конкурс репостов, отдавали кухню за репост, участников стало очень много, но продаж не было спустя – до сих пор».

А может им стоило работать на репутацию, раскачивать личный бренд директора, сделать скидку, таргетироваться на новостройки, создавать фейковые группы новостроек, внедрить в сообщество воронку и интегрировать в неё геймификацию, за кухню разумеется, или удариться в контекстную рекламу? А если не было продаж, потому что виноваты сами менеджеры по продажам?

- Ало у вас есть кухня?

- Здравствуйте, да!

- Спасибо, до свидания.

Большинство заявок заканчиваются именно таким диалогом в любой нише. Всё потому что некачественные заявки, скажите вы? Возможно, это уже на совести гуру маркетинга, но на самом деле клиент сначала сравнивает цены, смотрит на конкурентов, оценивает сервис, читает отзывы. – Я приведу вам заявки по 30 рублей. Так почему ты не миллионер? Тяжело стать дилером и перестать зарабатывать на фрилансе? Пожалуй, лучше удариться в онлайн курсы!

Потому что чревато разбивать иллюзии клиента, когда нужно порядка 7 касаний с клиентов, значит потерять клиента запросив не 10.000 руб. бюджета, а 50.000 руб. А в тоже время человек не любит, когда покушаются на его убеждение потратить всего 10.000 рублей и заработать на ленивом фрилансере, который не знает, как стать поставщиком или открыть музыкальную школу.

А теперь хорошие новости, специалистов, агентств по рекламе и упаковке становится всё больше. Потому что самый важный ресурс в любом бизнесе – это клиент. А вы как человек с собственном внутренним миром и проблемами, захотели бы купить новую, красивую дверь, которая вам так нужна и о чудо вы увидели рекламу по хорошей цене, но сейчас вам не до неё? Вы в магазине стройматериала покупаете плитку и пытаетесь не забыть какой цвет за вас выбрала жена? Но мы упорные и сделаем переход на сайт, сообщество, оставим заявку. А теперь к статистике, не меньше 5 раз должны посетить ваш сайт, прежде чем оставить заявку, а это на секундочку далеко не 10.000 бюджета при клике 40 рублей по целевому запросу. Например, в нише кредитов стоимость клика достигаем 300-700 рублей. Клик, Карл! Но мы же оставили заявку, а значит задачу специалист выполнил, клиент доволен? Нет. Например, потому что после звонка у нас был выключен звук.

Но маркетолог оказался действительно хорошим и порекомендовал установить в форму пункт о времени звонка или менеджеры оперативно перезвонили через 5 минут. Но мы уже были на кассе или забыли о своей «мечте» купить новую дверь. Это парадоксально, но если вы арбитражник, тогда сможете накинуть ещё 100 примеров, почему заявка оказалась пустой и апрув такой маленький. А если гуру в SMM? Тогда будем вести трафик в сообщество или на подписку, чтобы подогревать клиента к покупке. Это основное преимущество социальных сетей. Подписка и на сайте есть, но вы вряд ли открываете письма на почте об интересных фактах из сферы дверей, если только вы сами не производитель. Да и производителя ещё нужно будет заинтересовать хорошим инфоповодом прочесть это письмо.

Какой шанс успеха в интернет-маркетинге?

Но рассылка рекламы не прокатит. Это должен быть полезный контент, подкрепленный инфоповодом, который будет интересным для целевой аудитории. Стоп, а кто-нибудь покупал дверь в социальных сетях? На самом деле покупают, но редко. На сайте чаще. Так что же делать, когда заказов в социальных сетях не много, а через рекламу в поисковиках дорого? Оптимизация сайта, чтобы поднять сайт в поисковых системах по дорогим ключам и выйти на рентабельность. SEO даст рентабельные заказы, но спустя 2-3 месяца.

И вот весь смысл, когда SMM и контекстная реклама дорогая, нужно тестировать другие источники трафика.

44
8 комментариев

Чтобы быть честным в рекламе:)))))
что рентабельность в Google AdWords и Яндекс.Директ лишь у 80% рекламных кампанийхорошо если хотя бы у 10%)

3
Ответить

Великий человек )Dimson Host

1
Ответить

Вы правы)

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

SMM - это кусок маркетинга. Если у клиента нет понимания, что надо для начала проделать 90% разной работы и только последние 10% бросить на соц. сети - то он так и будет нести убытки и недополучать прибыль.

У смсщиков же в такой ситуации 3 варианта: взять заказ, зная что даже хорошая работа принесёт малый эффект, сначала настроить всё что надо клиенту (это если он умеет, а клиент готов переделывать и перестраивать свои ресурсы, на что может уйти полгода или даже год) или подождать этого и отказать из-за несоответствия ожиданий\требований.

Почти все частные лица\фрилансеры выберут что-то сделать, чтобы не терять клиента и деньги. При удаче могут подсказать.
Агентства клиента отбраковывать не будут и чем он больше, тем больше желания получить его на как можно дольше и желательно на высокую абонентку. Учить клиента чревато - станет умным и уйдёт, либо ещё будет требовать разных KPI и вообще мешать работе.

На рынке нет единых стандартов по профессиям, обязанностям и конкретным техникам. Плюс раскрывать свои секреты - если есть о чём говорить - терять профессиональные компетенции (частично).

Проанализировать и качественно разложить всё по полочкам мало кто может, а у клиента нет спецов по синтезу ключевой информации (это если у ЛПРов есть мозги и желание их применить).

Так что ещё долго будет неразбериха, тем более, что с широкополосным инетом к кормушке подключились регионы, рынок по стране объединился (по большей части и для проектов малого и среднего размера) и за счёт демпинга упали все расценки.

1
Ответить