Воронка предпринимательства: этапы 4-6

Воронка предпринимательства: этапы 4-6

Статья-рассуждение о том, какой процент людей выходит на путь предпринимательства и о причинах, почему кто-то из них не доходит до результата.

Данная публикация является продолжением одноименной статьи на VC.

Время на прочтение: 5-10 минут.

Автор публикаций - не эксперт в бизнесе. Повествование ведется практически в режиме 'онлайн' на основании полученного личного опыта, наблюдений и общения внутри московских сообществ предпринимателей и акселератора онлайн-школ.

С полной готовностью к дискуссии и конструктивной критике описанных промежуточных выводов.

Итак, в прошлой статье мы свели, что, согласно моим наблюдениям, первыми этапами в воронке предпринимательства являются:

1. Цель.

2. Первый шаг.

3. Сверка ресурсов.

Идем дальше...

Этап №4: идея - г*вно?

Обычно как менторы, так бизнес-тренеры и акселератор онлайн-школ (с этой статьи в аналитику беру его тоже) не 'отсекают' людей, понимая, что в их бизнес-идее что-то не то. Можно догадаться, почему.

Скажу больше, один мой ментор говорил в группе: «Ваш миллион вы способны заработать на любой нише». В акселераторе основатели просто уже почти отмалчиваются от подобных дискуссий, комментируя примерно так: «Мы тоже думали, что в 'таких-то' нишах получить хороший доход не получится, но ряд кейсов доказал обратное...». Можно догадаться, почему.

Тем не менее...

Один из менторов на идею одного из приоритетных моих проектов просто взял и твердо сказал мне: «Идея - гавно».

И это четвертая часть воронки предпринимательства, которую я регулярно наблюдаю. Речь про разбор идеи опытным экспертом. Да, ментор, бизнес-тренер или кто бы то ни был - это не ЦА, и такой исход не значит, что нужно все бросать, но это правда крутая проверка. Проверка, на которой идет очередной отсев.

Этап №5: ну какие инвестиции...

Один из известных бизнес-тренеров проповедует такую концепцию «Бизнес - это идеи, команда, инвестиции».

Великолепно! А потом десятки 'наэлектризованных' этой проповедью людей, садятся за чашкой кофе сверять, что у них есть из перечисленного и рассуждают: «Тааакс...Идея то есть, команда - ну наберу, а вот инвестиции...Нужны ли мне инвестиции?»

Друзья, я ничего не выдумываю. Я регулярно наблюдаю, как именно от одного и того же бизнес-тренера выходят люди, кто, не имея излишка денежных средств (или даже частично его имея) суетят и ищут инвестиции, готовят какие-то сложнейшие отчеты для инвесторов на совсем еще сырую идею. И дело снова не в бизнес-тренере. Я снова про осознанность предпринимателей или даже в данном контексте - критическое мышление.

В моих проектах тоже есть инвестор, но в моей истории инвестиции были лишь инструментом масштабирования начатого мной за мои личные деньги. И это ключевая мысль от меня: «начинать стоит за свои деньги». Потому что ни один нормальный инвестор, в моем понимании, не вложит большой бюджет под умеренную долю в управлении компанией в человека (или СЕО команды), который не готов рисковать своими деньгами. Причем по-крупному.

Этап №6: общение с целевой аудиторией

Многие же идут в предприниматели, потому что 'свобода', потому что 'управление', потому что типа это про 'систему'. А потом получают первые 'синяки' и 'раны' и начинают искать ответы.

Из моих наблюдений, самые первые 'синяки' и 'раны' предприниматели получают, упуская этап общения с целевой аудиторией и детального ее изучения (другими словами - customer discovery).

Я не знаю, почему так много предпринимателей отрабатывают это в режиме 'ну потом'. Из того, что изучил по своим наблюдениям (и личному примеру) я, многие предприниматели просто:

а. Склонны рисковать и дерзать.

б. Не любят первое время делать то, что им 'западло'. Ведь предприниматели же ж - свободные птицы :)

А вот зря. Если из всей этой статьи у меня можно было бы выделить самое важное и оставить хотя бы эту фразу в сознании тех людей, кто еще не имеет опыта десятков запусков, то эта фраза выглядела бы так: «Изучите customer development и прочитайте книгу 'Спросите маму'».

Можно, конечно, написать это понятнее, но тут всё просто - эту фразу сказал мне мой ментор. Причем я читал эту книгу ранее и думал, что понял ее. Да вот нет - не понял я ничего. Потому что читать 'побитому опытом' всегда практичнее, чем в момент, когда еще 'столько всего впереди'. Сейчас читаю и конспектирую десятки заметок по каждой главе. Наверное, так мне и надо :)

Мне продолжить про опыт?

22
5 комментариев

Customer Development, без него дальше не продвинуться. Автор, надеюсь люди акцентируют своё внимание на нём, так как ты упомянул очень важный этап.

2
Ответить

Если не сакцентируют, то потом их кастомеры сакцентируют "нулями" в продажах)

1
Ответить

А, ещё все начинающие предприниматели думают, что идея это кнопка бабло и что придумал идею можно купить бамбук на пляже и ничего не делать. Вджобывать ты будешь даже больше чем наемным работником и прикинь если не будешь работать и вкладываться ты не получишь денег)

2
Ответить

Надеюсь, до этого Вашего коммента все 'начинающие' прочитают)
Точно будет полезно)

Ответить