Интернет-магазин в 2023 году. Есть ли смысл открывать?

Ниша интернет-магазинов переполнена. Сотни тысяч российских компаний успешно продают свои товары через сайты, соцсети. Но это совершенно не значит, что осваивать рынок уже поздно…

О главном в цифрах

Давайте начнем с цифр. По оценке Data Insight, только за 2020 год рынок e-commerce (электронные продажи) России увеличился на 34%. С началом пандемии тысячи компаний пытались выйти в онлайн, чтобы хоть как-то сохранить свой бизнес. И 80% (!) из них закрывали запущенные сайты уже в первый месяц работы. Из этого следует два выводы:

  • Слишком высокая конкуренция;
  • Выход на маркетплейсы.

Эти выводы подробно разберем чуть позже. А сейчас вернемся к цифрам.

Возьмем статистику 2022 года. За 12 месяцев в России насчитали свыше 130 миллионов интернет-пользователей (это, на секундочку, 90% всего населения). Более 60% из них совершали покупки в интернет-магазинах. Только в первом полугодии 2022 года у россиян ушло на онлайн-покупки более 2,3 трлн руб. Такое значение в 1,5 раза больше онлайн-расходов за первое полугодие 2021 года. При этом покупки совершались как в крупных маркетплейсах, так и небольших магазинах.

Есть еще одно интересное исследование Nasdaq. По оценкам экспертов, уже к 2040 году более 95% всех покупок будет совершаться через интернет. Отказываться от такого удобного формата шопинга покупатели явно не собираются.

Что продавали в 2022?

Если говорить о распределении заказов по категориям, то в 2022 году чаще всего заказывали бытовую технику и электронику. На такие товары пришлось около 22% от всех заказов. Остальные категории распределились следующим образом:

  • Товары для дома (мебель, декор и т.д.) — 17,7%;
  • Одежда, аксессуары и обувь — 13,9%;
  • Продукты питания — 13,5%;
  • Товары для здоровья, красоты — 7,5%.

Хуже всех продавались handmade товары. Но тут важно учитывать и их небольшой объем в принципе.

О конкуренции в 2023 году

Теперь вернемся к тому, с чего начинали: в 2020 году закрывалось очень много новых интернет-магазинов. Главная причина их закрытия — высокая конкуренция. Она сохраняется сегодня и будет расти в ближайшее время (причем касается это всех сфер, не только торговли). Поэтому если вы решили открывать онлайн-магазин, будьте готовы бороться с конкурентами. Вот пятерка эффективных инструментов, с помощью которых можно сохранить достойные позиции на рынке:

  • Низкие цены;
  • Большой и разнообразный ассортимент;
  • Достойный маркетинг;
  • Регулярные акции;
  • «Одна волна» с покупателями.

Первые два инструменты самые важные. Люди всегда ищут дешевле и всегда покупают там, где хороший выбор. Поэтому, например, если вы торгуете женской одеждой, рекомендую изначально планировать сотрудничество с несколькими поставщиками. Можно найти разных производителей через уже готовую базу, чтобы не тратить свое время. Так вы сможете предложить своей целевой аудитории именно то, что она ищет.

Маркетплейсы — как важное дополнение онлайн-магазина

Кроме конкуренции, последние годы на рынок интернет-торговли оказывают огромное влияние маркетплейсы. В России в ТОП-3 таких сервисов входят:

  • Wildberries;
  • Ozon;
  • Яндекс Маркет.

Реже покупают на Сбер МегаМаркете и Lamoda. Примерно 50% покупателей сперва отправляются на маркетплейс, ищут товар там, а уже потом — обращаются к поисковикам и соцсетям. Что это значит? А то, что игнорировать такие сервисы в 2023 году точно не стоит. И тут есть два пути.

Первый вариант: вы продаете только через маркетплейс. Все, что для этого необходимо — хороший поставщик товаров. Даже собственный склад для хранения продукции не понадобится.

Второй вариант: вы продаете через маркетплейс и параллельно развиваете самостоятельный интернет-магазин (сайт, канал, сообщество — неважно). В таком случае придется дополнительно тратиться на хорошее продвижение своего сайта/соцсети. Но в дальнейшем это позитивно скажется на вашем личном бренде.

Так есть ли смысл?

Смысл продавать в интернете в 2023 году однозначно есть. С каждым годом россияне активнее совершают онлайн-покупки и все больше доверяют интернет-магазинам. Однако, есть одно «но» — конкуренция. Выходить сейчас на рынок онлайн-торговли следует только в том случае, если вы готовы бороться с потенциальными конкурентами. Если вы выстоите в такой «борьбе» в первый год, то последующие годы будут работать на вас.

Ну и не забывайте про качество товаров, их востребованность и выгодную для покупателей цену. В своем Телеграм-канале делюсь контактами турецких производителей, который поставляют крутые вещи по низкому прайсу. Ну а для этого блога уже готовлю важную информацию для тех, кто начинает или уже работает в сфере продаж. Так что подписывайтесь, чтобы не пропустить!

1 комментарий

Советы так себе...
1. Сотрудничество с МП. 95% интернет магазинов ЭТО ПРЕДСТАВИТЕЛИ импортера!!! Они ничего не завозят - их задача расширить присутствие бренда на рынке. Тем кто пишет, продавцы воздуха купи продай по быстрому - сделайте одолжение, не покупайте ничего (хлеб, кефир, мясо в рознице они занимаются тем же) идите на хлебзавод, ферму, мясокомбинат.

2. Маркетинг и низкие цены... Ммм откуда бы им взяться если цены устанавливает импортер так называемое МРЦ и регулярно делает контрольные закупки и вносит в ЧС тех кто нарушает условия по МРЦ. Продвижение (маркетинг) директ adwords - пройденный этап, пустая трата денег.

3. Маркетплэйсы забирают более 50% и ни за что не несут ответственности прибыли, оно мне надо?

Советы из серии чего бы по быстрому написать на коленке.

1
Ответить