Готова ли Россия к бизнесу по уходу за престарелыми: главное из интервью с генеральным директором Senior Group

С Алексеем Сидневым беседует автор YouTube-канала и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов.

О том, как пришёл к идее гериатрических центров

То, что бизнес не самый очевидный, на самом деле хорошо, потому что если бы он был очевидным, то там было бы много людей. Вот поэтому вопрос: как найти неочевидные компании?

Мне пришла идея, когда я учился в Америке. Я увидел кейс гостиницы Marriott, где 20 лет назад было три направления: гостиницы, кейтеринг и дома для пожилых людей. Это был гарвардский кейс, и там очень подробно и детально всё описывалось. Самыми же прибыльными были дома для пожилых людей.

О готовности России принимать этот бизнес

Россия для такого ещё не созрела, но созревает. Это занимает время, причём время измеряется годами. Мы начали более десяти лет назад, и тогда это вообще был нонсенс.

Сейчас мы уже видим, что появляется спрос, что люди говорят: «Да, я сам не смогу обеспечить уход»; «Не страшно, если не я буду ухаживать»; «Хорошо, если профессионалы это будут делать»; «Я от этого не становлюсь плохим сыном или дочкой». Тогда, десять лет назад, это невозможно было представить, а сейчас много людей, которые это делают.

О призвании и деньгах

Я вижу в этом призвание, раз. Второе — это денежное дело, если всё делать правильно, а у тебя и инвесторов есть время подождать. То есть это бизнес, в котором невозможно сразу заработать, но бизнес с невысокой доходностью и с длительным сроком возврата на инвестиции. Зато когда ты начинаешь зарабатывать, это уже сложно изменить.

О том, чему научил консалтинг

Я в консалтинге был семь лет, стал младшим партнёром, в какой-то момент уже набирал людей в компанию. И там тебя очень чётко и структурировано учат, как находить таланты, потому что консалтинг — это всё про таланты.

Эти знания очень помогают: находить талантливых людей, создавать им обстановку, в которой они могли бы творить, хотя и не со всеми получается, и не все люди подходят.

Об обвинениях Senior Group в лицемерии

Обвиняют постоянно. Есть следующий уровень: неэтично зарабатывать на горе. Я вообще свято верю: если что-то делаешь хорошо, то бизнес это должен делать. За операцию ведь кто-то платит? То есть хирурги должны получать деньги. Этично или неэтично зарабатывать на еде? Без еды люди умрут. Еда у нас не бесплатна. Она за деньги.

То есть какие-то вещи, которые жизненно необходимы, на них можно зарабатывать, а на каких-то нельзя. При правильно налаженном бизнесе это нормально и этично, что тот, кто это наладит, должен получать деньги. Другой вопрос, очень важный, — кто за это должен платить.

О споре с Путиным

С Путиным же не спорят обычно, правильно? И боятся задавать ему неоднозначные вопросы, но у меня был момент, когда мне пришлось с ним поспорить. В тот момент, когда у меня была развилка «задать вопрос или не задавать», это были очень долгие доли секунды. Но решение я принял и считаю, что правильно принял. В итоге же Путин мне сказал: «Ну да, конечно, я ошибся, а чего все молчали?».

Об инвестициях государства в помощь пожилым людям

Почему Израиль, который хорошо считает деньги, вкладывается в программы помощи пожилым людям? Инвестиции в систему долговременного ухода снижают затраты на систему здравоохранения, ведь 60% вызовов скорой — это вызовы от пожилых людей, которых можно избежать. Им просто не с кем пообщаться, у них что-то болит или им страшно.

Если люди получают помощь, их навещают, они не лежат в больнице, а нужен всего лишь уход, сокращается число вызовов скорой помощи.

Подробнее о бизнесе Алексея, чёрных риелторах и навыках, необходимых для работы в серебряной экономике, — в полной версии интервью.

88
3 комментария

нет

Ответить

да

1
Ответить