Как попасть в блок с ответами в поисковой выдаче Google

Блок с ответами Google — это информация, которая появляется на нулевой позиции в выдаче Google по некоторым поисковым запросам. Также данный блок носит название Featured snippet.

По разным оценкам, на блок ответов приходится от 8% до 15% кликов по запросу.

Как попасть в блок с ответами в поисковой выдаче Google

Фактически информация, попадающая в данный блок, является автоматически извлеченной с той или иной веб-страницы, не обязательно находящейся в поисковой выдаче на первом месте.

Виды блока ответов Google

Всего существует три вида ответов — текст, список и таблица. Текстовый ответ встречается чаще всего, гораздо реже встречается список и очень редко можно увидеть Featured snippet в виде таблицы.

Текст

Как попасть в блок с ответами в поисковой выдаче Google

Текстовый блок содержит ответ поисковой машины на поставленный пользователем вопрос. Такие блоки отлично подходят для ответов на точные простые вопросы. По мнению Search Engine Journal Вы c большой вероятностью увидите текстовый ответ на запросы, начинающиеся со слов «Кто», «Как», «Почему» и «Что».

Список

Может быть как маркированным, так и нумерованным.

Маркированный список появляется там, где ответ требует простого перечисления. Это могут быть различные ТОПы, списки участников или модельные ряды марок автомобилей.

Как попасть в блок с ответами в поисковой выдаче Google

Нумерованные списки мы можем наблюдать, когда требуется пошаговая инструкция. Например, рецепт какого-либо блюда.

Как попасть в блок с ответами в поисковой выдаче Google

Таблица

Они появляются в запросах по данным на цены, даты, ставки валют и так далее.

Как попасть в блок с ответами в поисковой выдаче Google

Как оказаться на нулевой позиции в Google.

Как уже отмечалось ранее, вовсе не обязательно быть первым в поисковой выдаче. По данным Ahrefs доли сайтов в блоке ответов распределяется следующим образом:

Как попасть в блок с ответами в поисковой выдаче Google

Следовательно, тут необходим немного другой подход:

  • Анализируйте конкурентов, уже попавших в ответы Google.
    Если вы видите их Featured snippet и понимаете, что Ваш ответ был бы точнее — переформатируйте контент на своей странице таким образом, чтобы он подходил под данный блок.
  • Контент на вашем ресурсе должен быть структурирован.
    Любые списки и таблицы должны быть озаглавлены — ответом на поисковый запрос может являться главный заголовок страницы, а может и подзаголовок или подпись к изображению.
  • Проверяйте корректность своих ответов.
    Чтобы выбрать, с какой страницы извлечь информацию для ответа, Google просматривает множество источников. Если Ваши данные разнятся с данными, полученными из надежных источников (например, из Википедии) — шанс попасть на нулевую позицию сильно уменьшается.
  • Не стесняйтесь создавать больше контента.
    Добавляйте большие таблицы, пишите длинные сниппеты. Если Вы попадете в блок с ответами, и для показываемой информации не хватит места, появится кнопка «Ещё», что сильно увеличивает вероятность перехода пользователя на Ваш сайт.
Как попасть в блок с ответами в поисковой выдаче Google

Данные советы, конечно, не гарантируют вам 100% вероятность попадания в блок ответов, однако значительно повышают шансы на успех.

Весь справочник в статьях на vc.ru или на сайте.

Навигатор по первым пятидесяти заметкам.

2222
7 комментариев

Недавно был в Копенгагене и поинтересовался у гугла, сколько стоит проезд через мост в соседнюю Швецию. Гугл дал исчерпывающий ответ. Я даже скрин сделал.

34
Ответить

Никогда не читаю эти блоки, а сразу иду по подходящему урлу. Потому что этот блок почти всегда не полный и зачастую не от какого-то мутного сайта. В итоге воспринимается как очередной рекламный блок, занимающий полезное простраство.

4
Ответить

Снипетты немного не так выводятся, про микроразметку schema (списки, рецепты, события) нет ни слова.
Но все равно +1 за старания

3
Ответить

Картинки и видео тоже на нулевую позицию попадают

2
Ответить

Вот только зачем? Гуля так уводит людей с вашего сайта - ни поведенческих, ни посещаемости...

2
Ответить

На это Ahrefs недавно и указывали

Ответить

ХЗ. Сомнительное удовольствие: даёшь исчерпывающий ответ в FS - теряешь трафик.
Очень спорная фишка. Пока что нигде не увидел исчерпывающего ответа или эксперимента, который бы показывал что FS - это хорошо или плохо

Ответить