Офлайн-сообщества. Где здесь бизнес?

Человек, как ни крути, существо социальное. Необходимость быть членом группы встроена в нас на биологическом уровне. Сотни друзей в Фейсбуке, тысячи лайков в Инстаграме, десятки комментариев под записью в ВК не заменят живого человеческого общения.

Офлайн-сообщества. Где здесь бизнес?
44

Тезис о "вечности" личного общения под вопросом, на днях случайно зайдя в Макдональдс наблюдал очереди к терминалам самообслуживания при свободных кассах!
А с совсем другой стороны (из личного свежего опыта с собаками), у нас очень редко встречается модель истинно некоммерческого клуба по интересам, все стремятся сделать из своего хобби фулл-тайм бизнес.
Не идет у нас в стране клубный формат.
Некоммерческая общественная организация (не политическая) обычно просто формат бизнеса(сужу например по фестивалям исторической реконструкции).
В моей отрасли, в тревеле, все носятся с идеями агрегаторов специализированных, был период когда на этом можно было взлететь с малыми стартовыми ресурсами, но, похоже, это время ушло, уже даже гиганты поиска не гнушаются подбором крошек с стола интернета.

Ответить

Нежелание общаться с продавцами/кассирами и нежелание общаться вообще - это все-таки не одно и то же ) Людей, которые отказываются от общения с друзьями, в массовом порядке пока не наблюдается. Скорее наоборот. Из-за того, что с коллегами, продавцами, товарищами общение все больше уходит в онлайн - потребность хотя бы иногда поговорить "вживую" - только усиливается.

То, что некоммерческие клубы не взлетают - не удивляюсь. Ровно поэтому модель MeetUp у нас не прижилась (и, вангую, не приживется). Причин много, можем обсудить )

А то, что все пытаются сделать из этого бизнес - да, об этом и статья. Все хотят, но никто не сможет вырасти до серьезного уровня. Объединить все эти относительно небольшие клубы на одной площадке, автоматизировав значимые функции, развивая их централизованно, делая то, что отдельное сообщество себе никогда не сможет позволить - мысль, о которой идет речь в статье. Это будет полезно и для потребителей, и для организаторов.

Сделать такой сервис и интегрировать его в гигантов (хоть поиска, хоть соцсетей) - тоже возможный вариант ))

1
Ответить

У агрегаторов в тревеле, подозреваю, большие сложности с экономикой. Стоимость привлечения запредельная. Частота покупок - очень низкая. Средний чек (если считать им комиссию сервиса) вряд ли будет очень высоким. А там, где будет - окажется очень узкий рынок.
(тревел-рынок знаю поверхностно, это субъективные предположения))

1
Ответить