Даже если вам кажется, что ваш товар уникален, с большой долей вероятности найдется конкурент в схожей тематике. Пройдитесь по его карточкам, посмотрите на их оформление, описание и характеристики. Проанализируйте, по каким ключевым запросам люди могут найти эти товары. Часто получается так, что ваш конкурент занимает первую позицию в выдаче по тому запросу, который вы изначально даже не рассматривали. Продвигая домик-когтеточку, некоторые продавцы забывают о ключе «когтеточка столбик», который хоть и косвенно, но также относится к такому товару. Забыли один запрос — потеряли десятки, а может и сотни покупателей.
кот в ковбойском костюме...теперь я видел все
Наш фаворит!
все подробно и четко, но вот в чем вопрос, даже ситуация из жизни:
у меня есть две знакомые, которые решили выйти на вайлдберис, купили у поставщика какие-то женские трендовые сумки, сфоткали их и выставили на продажу. по их словам продажи шли прям не очень, по одной штуке в день. они пошли и сделали ссылку на товар у себя в сторис. итог: за неделю продали свои запасы все. вопрос в чем: может в итоге соцсети работают лучше, чем маркетплейсы?
Маркетплейсы предоставляют дешевую логистику и удобство покупки для покупателя. Сейчас ПВЗ есть даже в очень маленьких населённых пунктах. Торгуя своего сайта, не используя маркетплейсы, трудно будет дать этот комфорт покупки для клиента. Для продавца это тоже удобно и, по факту, выходит экономичнее.
Не очень понимаю мотивацию продавцов идти на маркетплейс. Да, там аудитория, но стратегически - это сразу провал. Ядекс, Ягодки или Озон (хотя озон в меньшей степени) просто оберут вас как липку, заберут контент, статистику, уникальность себе. Ваш бренд не будет продвигаться и ассоциироваться с вашим товаром и в конце концов вы поймете, что были лишь некой прокладкой для маркетплейса.
На мой взгляд сейчас надо вкладываться в экспертность на своих ресурсах. А гнать туда трафик через брендовую рекламу. Только так вы можете сделать сервис, который и в будущем у вас не отнимут
Согласны с тем, что маркетплейсы продвигают не бренд, а товар. Но это нормально, у них и нет такой задачи. Кому-то это даже больше подходит: есть возможность продавать массовый и трендовый товар, не вкладываясь в бренд.
Если же задача — стратегическое развитие компании со всеми вытекающими, ее действительно необходимо решать до выхода на маркетплейсы комплексом работ по брендингу и выводу бренда на рынок. Маркетплейсы этому не противоречат, а просто выполняют свою отдельную функцию как канала дистрибуции.
Может лучше гибрид - давать скидки за покупку на своем ресурсе, но использовать маркетплейсы тоже?