Кейс Хлеб&Пицца: как мы за полгода увеличили активность в сообществе на 300%

История кафе-пиццерии «Хлеб&Пицца для друзей» началась в Кирове в 2018 году. Идейный вдохновитель, действующий шеф-повар Сергей Колотов в свободное время выпекал бездрожжевой хлеб, а затем продавал его своим друзьям и знакомым. Так появилось название «Для друзей». Основным рекламным каналом тогда была небольшая группа ВКонтакте и «сарафанное радио». Со временем жаждущих вкусного хлеба становилось всё больше. К счастью, в тот момент появился инвестор, который и помог положить начало будущей пиццерии.

Основной площадкой для продаж в Интернете мы выбрали ВКонтакте. Вести сообщество поручили одному из администраторов кафе — Никите Лискову. «Я понимал, что ВКонтакте — это мощный инструмент, но раньше не вёл ничего, кроме развлекательного паблика Я должен был освоить SMM и таргет, чтобы эффективно заниматься продвижением. Это было интересно и захватывающе для меня, поэтому я не побоялся» — рассказывает действующий таргетолог компании.

Сейчас «Хлеб&Пицца для друзей» — полноценное кафе, которое совсем недавно отпраздновало год успешной работы. Как мы развивали сообщество VK, какие акции проводили и как повышали активность пользователей, расскажем в этом кейсе.

Первый шаг. Раздел «Товары»

Мы стали размышлять: «Что в общепите интересует людей в первую очередь?». Ответ очевидный — меню. И чем более полную информацию вы дадите, тем лучше. Поэтому мы решили прописать полный состав каждого блюда с бжу и весом, и для удобства разделили товары на подборки: «Пицца», «Хлеб», «Десерты» и т.д.

Кейс Хлеб&Пицца: как мы за полгода увеличили активность в сообществе на 300%

Второй шаг. Оформление группы и подключение VK Pay

С подключением товаров количество новых подписчиков увеличилось. Люди стали делать заказы через наше сообщество, но оно всё ещё не было полноценным интернет-магазином. Тогда мы подключили VK Pay, и уже в первую неделю получили 7 заказов с оплатой. Сейчас в группе чуть более 4 000 участников, и через VK Pay мы получаем в среднем от 40 до 50 заказов в неделю.

Мы закрепили в нашем сообществе рекламное объявление о скидке при оплате через VK Pay, чтобы привлечь внимание участников группы к нововведению, а также дали хорошую скидку, мотивирующую совершать заказ. Кроме того, под анонсами каждой новинки оставляли ссылку на заказ через ВКонтакте.

Лайфхак: пользователь автоматически разрешает группе присылать ему сообщения при совершении заказа в сообществе. Если у вас подключены сервисы для рассылки, такие люди будут автоматически собираться в список, и база для рассылки будет расти быстрее. Мы рекомендуем совершать рассылку только в редких случаях, например, информировать клиентов о важных изменениях

Кейс Хлеб&Пицца: как мы за полгода увеличили активность в сообществе на 300%

Шаг третий. Приложения

Продавать через ВКонтакте — хорошо, а иметь прямой контакт с аудиторией — ещё лучше. Перед нами стояла задача — быстро оповещать максимальное количество подписчиков о новых акциях и предложениях. Для этого мы выбрали популярный сервис по рассылке сообщений «Гамаюн». Как Вконтакте помогла нам продать 600 пицц за день, и как с помощью рассылки мы решили возникший форс-мажор — покажем на примере акции «Маргарита за 99 руб».

Подготовка к проведению акции:

Для начала мы опубликовали пост с анонсом, и начали вести обратный отсчёт до начала акции, чтобы охватить максимальное количество участников и напоминать им о скором запуске. За день до старта акции мы решили начать собирать предзаказы. Все посты также мотивировали подписаться на рассылку, чтобы получить сообщение о старте акции.

Кейс Хлеб&Пицца: как мы за полгода увеличили активность в сообществе на 300%

Ход акции:

В итоге уже на следующий день мы закрыли предзаказы, т.к кассиры просто не успевали отвечать на все звонки. Вот тут нам и пригодилась рассылка. Поскольку почти весь поток шёл из ВКонтакте, то регулировать его было намного проще. Мы сделали самую простую рассылку + пост в группу, чтобы перенаправить поток.

Итог:

При помощи ВКонтакте мы продали более 600 пицц за 12-часовой рабочий день пиццерии.

Шаг четвертый. Виджеты

Для быстрой навигации по странице сообщества мы использовали конструктор виджетов. Основой для заполнения стали три фактора:

1. Мотивировать пользователей подписываться на рассылку

2. Указать на канал обратной связи

3. Показать отзывы

Кейс Хлеб&Пицца: как мы за полгода увеличили активность в сообществе на 300%

Лайфхак: Если у вас несколько групп товаров, то виджеты можно использовать как дополнительный блок для них. Например, некоторые группы общепита закрепляют в товарах пиццу, а в блоке виджетов — десерты. Преимущество таких виджетов в том, что они отражаются и в мобильной версии, и на десктопной

Шаг пятый. Расширение функциональности рассылок и чат-бот

Рассылки сообщений могут стать более функциональными с сервисом от LetsCover. Он позволяет настроить отправку сообщений всем сегодняшним именинникам среди подписчиков. Это отличный способ увеличить продажи, предложив хорошую скидку в честь Дня рождения. Приятным бонусом будет поддержка переменных, с которыми вы можете сделать персонализированное предложение. Стоит отметить, что пользоваться такой рассылку очень просто, ведь по вашему желанию бот будет создавать задачу каждый день (или каждую неделю) автоматически.

Кейс Хлеб&Пицца: как мы за полгода увеличили активность в сообществе на 300%

Отдельно мы установили чат-бота для ответов на популярные запросы гостей в личные сообщения сообщества. Когда пользователь впервые открывает диалог с сообществом, ему показывается сообщение: «Здравствуйте! Напишите нам “подробнее”, чтобы узнать о зоне доставки, как забронировать столик, вариантах оплаты и наших актуальных акциях и скидках».

После ввода команды «подробнее» бот предложит выбрать интересующий пункт меню и получить быстрый ответ на вопрос.

Кейс Хлеб&Пицца: как мы за полгода увеличили активность в сообществе на 300%

Шаг шестой. Увеличиваем активность с помощью конкурса

Суть конкурса была простой: ставить лайки, писать комментарии и получать за это бонусы. Мы немного усложнили механику конкурса и настроили увеличенное получение баллов только первым нескольким людям, которые проявили активность под постом. Это нужно было для того, чтобы мотивировать людей подписаться на push-уведомления от группы. Механика push работает почти как рассылка в личные сообщения, только здесь сообщество автоматически отправляет уведомление о любой новой записи.

Этапы подготовки:

  • Составить лонгрид с условиями и правилами конкурса. Мы написали подробную статью, где описали, как и за что начисляются бонусы, ход игры и обозначили время подведения итогов
  • Подготовить изображение для динамической обложки. В настройках сервиса (уже знакомого нам LetsCover) для обложки мы указали период, за который будут начисляться бонусы и настроили обновление обложки на каждую минуту
Кейс Хлеб&Пицца: как мы за полгода увеличили активность в сообществе на 300%
  • Настроить бота для быстрых уведомлений о промежуточных результатах конкурса по запросу пользователей. Бот был подготовлен, и всё, что требовалось, чтобы узнать свои промежуточные баллы — написать в сообщения сообщества слово «счёт». Кстати, таким образом пополнялась и база для рассылки — люди, написавшие в личные сообщения, разрешали сообществу присылать им сообщения и попадали в определенную группу рассылки.
Кейс Хлеб&Пицца: как мы за полгода увеличили активность в сообществе на 300%

Такой конкурс мы проводим раз в неделю и определяем по 2 победителя в неделю. Самым активным дарим пиццу «Маргарита». Благодаря регулярному проведению розыгрышей за полгода активность группы выросла на 300%.

Шаг седьмой. Работа с обратной связью

Основным направлением в работе сообщества для нас остаётся коммуникация с подписчиками. Любой вопрос должен решаться максимально оперативно.

Как этого добиться?

Нам помогает приложение VK Admin для смартфонов. Все наши кассиры и администраторы установили его на свои личные телефоны. Приложение присылает уведомления обо всех новых комментариях и личных сообщениях в группе, позволяя тем самым не пропустить ничего важного.

На какие вопросы мы отвечаем?

Для нас не существуют неправильного или некорректного вопроса. Спросите нас: «Какое сегодня число?», «Где мне купить кроссовки?», «Смотрели игру престолов?» — и получите ответ. Мы считаем, что такая политика формирует положительный образ компании. Более того, мы стараемся исключить шаблонные фразы и сохранить остроумность и доброжелательность в наших ответах.

Кейс Хлеб&Пицца: как мы за полгода увеличили активность в сообществе на 300%

Итоги

Первый год прошёл — полёт отличный! Мы используем практически все возможности ВКонтакте для развития бизнеса: адреса и время работы, товары и VK Pay, приложения и виджеты, чат-бота и конкурсы. К тому же ВКонтакте помогает нам улучшать сервис. Например, подписчики просили сделать фирменные соусы для корочек, и мы добавили их в меню.

Как результат:

  • каждую неделю мы получаем около 50 заказов через VK Pay, и наши обороты продолжают расти;
  • всего за первый год мы продали более 38 000 буханок бездрожжевого хлеба, 12 682 пиццы и почти 30 000 кусочков десертов!

Для меня как для SMM-специалиста крайне важно следить за изменениями внутри ВКонтакте, потому что все сливки достаются тем, кто первым пробует новые форматы рекламы и нововведения для Страниц бизнеса. Здесь мне помогает ВКонтакте для бизнеса — я настроил уведомления от сообщества и всегда в курсе всех новостей.

Для продвижения мы используем только таргетированную рекламу, других рекламных каналов у нас нет. Подробнее об этом поговорим во второй части, поэтому не прощаюсь!

1111
12 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Здравствуйте, Айдар! Себестоимость пиццы, даже с учетом коробки, была ниже 99 рублей. Не значительно, но все же.

Вы верно говорите: акция не для того, чтобы получить прибыль, а чтобы дать попробовать продукт, на взгляд наших гостей и нас самих — очень не стыдный. Прикормить:)

Других рекламных каналов не нас нет. Это только ВКонтакте. Пробовали работать с газетами, журналами — потеря денег, поэтому весь бюджет только на VK. За год потратили меньше 100.000₽, первые полгода выделяли не больше 4.000₽, потом увеличили бюджет.

Контекстом пока не пользовались, но одним глазом засматриваемся.

1
Ответить

те же вопросы

Ответить

спасибо, земляк, добавил в закладки!)

Ответить

Салютую кировчанину:)

Ответить

Спасибо большое за статью!

Ответить