Досудебная претензия к Avito на 120.879р

Авито не возвращают средства за товар от которого я отказался по причине того, что продавец под видом нового продал б/у. Возврат был согласован с продавцом и продавец, получив товар обратно, незамедлительно сделал возврат средств 9 марта 2023, но Авито не посчитали нужным вернуть средства мне.

Далее все по сценарию, поддержка отвечает шаблонами, по телефону отвечают что передали вопрос и с ним разбираются. Но почитав отзывы и гневные сообщения в сети, я понял, что эта ситуация не единичная и скорее носит массовый характер.

Что интересно, продавец, который сделал мне возврат, оказывается сам не может получить средства с Авито за несколько проданных заказов, сумма задолженности примерно 1.000.000р.

Заказ № 50000000034863818 от 27 февраля 2023

Подтверждение возврата: 9 марта

Сумма заказа: 120 879 ₽

В соответствии с п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

П. 1 ст. 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Из содержания п. 3 ст. 395 ГК РФ следует, что проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору.

В связи с нарушением Авито (ООО «КЕХ еКоммерц») договорных обязательства мне были причинены убытки в размере стоимости оплаченного товара — 120 879 (сто двадцать тысяч восемьсот семьдесят девять) рублей

На основании вышеизложенного требую от ООО «КЕХ еКоммерц»:

в срок до 16.03.2023 возместить мне убытки в размере 120 879 руб. 00 коп.

Обращаю Ваше внимание, что в случае, если мое требование будет проигнорировано, я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку в отношении сервиса Авито, а также обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ мной дополнительно будет заявлено требование о взыскании с Вашей организации судебных издержек, связанных с рассмотрением спора в суде.

Письменный ответ на претензию прошу направить в электронном виде по адресу указанному в обращении: info@marmiland.ru

Благодарю пользователя Hem1ngway, за образец претензии размещенной на VC!

Обновления:

17 марта: Сбербанк подал запрос в банк эквайринга Авито, до 3 апреля должны дать ответ на запрос. Тем временем, Авито никак не реагируют на ситуацию и не отвечают на сообщения, и по моему, Авито добавили мой телефонный номер в черный список, так как больше я не смог дозвониться в службу поддержки, хотя висел на линии более 30 минут. Готовим бумаги в суд.

21 марта: Средства от Авито вернулись на карту, вопрос можно считать закрытым.

1313
35 комментариев

Здравствуйте. Проверили информацию по платежу и всё исправили, деньги уже должны вернуться на вашу карту. Извините, что решение затянулось. Если будут вопросы, пишите в личные сообщения — мы на связи.

Здравствуйте, Дмитрий. Проверили информацию по вашему заказу. Деньги должны быть на вашей карте. В качестве подтверждения на почту из профиля отправили документ.

Хочется, что бы пользователи Авито знали, что такое возможно. Я не ожидал такого отношения со стороны такой большой площадки.

7

Да вот, такая же ситуация. Спасибо за ваш пост, последую вашему примеру.

Напишите потом чем дело закончилось?

3