15 комментариев пользователей vc.ru, поражающих своей экспертностью

Во всяком случае, поражающих меня. В этой серии: юридические аспекты Memoji, вендинговый кризис в Японии, краткая история Сбера, импортозамещение, финансовая безопасность, Земфира, как не войти в IT, ядерная энергетика и бог знает что еще!

15 комментариев пользователей vc.ru, поражающих своей экспертностью

Когда впервые открыл для себя VC, был ошеломлен уровнем комментариев. После заголовка сразу листал вниз и не жалел. И даже сохранял особо зацепившие произведения. К сожалению, в последний год (два?) количество ботов, товарищей “в каждой бочке затычка, но не смешно” и просто глупцов превысило все пределы.

Как дань уважения золотым временам, публикую вторую серию самых прекрасных, на мой взгляд комментариев.

Про юридическое использование Memoji

Danil Popov

Добрый день! Пруфы в студию, плиз ;) Все проверили юристы как только эта идея пришла в голову. Ни нам, ни клиенту ничего не угрожает.

В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование в информационных целях и в составе других изображений. Кроме того, так как это генеративное изображение конкретного человека, в РФ и ЕС права на конкретную генерацию принадлежат автору, а не владельцу инструмента генерации.

Запрещено только прямое коммерческое использование (напр., одежда для продажи с принтом из Memoji).

Про вендинговый кризис в Японии

boj Ko

Ой, тут есть что мне им сказать, ой, особенно после общения с EaWaCo, ой, зря вы сюда это принесли! Итак, вендинговый кризис в Японии начался в далеком в 2003–04 году, когда классические вендинговые аппараты стали сталкиваться с дикой насыщенностью в зонах посещаемости, а также тотальным обманом со стороны компаний, которые производят так называемые вендинговые разведки мест для расстановки аппаратов в Японии. Японцы очень, так сказать, не очень толерантный народ в отношении иностранцев, которые лезут в системные виды бизнеса в Японии. Не помогли в борьбе с конкурентами и привлечение так называемых “доброжелателей”, которые намеренно портили вендинговые аппараты конкурентов, в ход шли и кусачки по обрезанию проводов, и липкие монеты, и даже высоковысоковольтно-разрядные самодельные шокеры.

А так как вендинговый бизнес по массовости номер один в Японии, ну сейчас последнее время конкурирует с некоторыми городами Китая (крупные японские игроки смогли договориться с китайскими игроками, чтобы зайти на ихний рынок с ихними наработками за процент, когда японцы-китайцы говорят что они враги друг другу, они забывают добавить о том, сколько они бабла колотят, когда они это имитируют), то сами понимаете, чем все это для разных компаний оборачивается на территории Японии. Через вендинг в Японии можно было купить все — даже жену. Это была не шутка, такой проект закрыли в 2009 году, можно было выбрать карту с номером телефона и обязательно гарантированное свидание с японкой на карточке из вендинг аппарата. (Хорошо, что закрыли, а то массажные салоны стали пустеть в округе этих аппаратов).

И тут на помощь пришли интеллектуальные наработки сетевых вендинговых машин, которые должны были значительно перевернуть индустрию в зону entertainment, а также стать точкой взаимодействия между разными видами бизнеса, в том числе и разработчиками игр компьютерных.

То есть, такой вендинговый аппарат с экраном и с интернетом, а также с камерой и системами распознавания личности на расстоянии мог выдергивать потенциальных клиентов по анализу лиц и голоса, жертвы из толпы, заманивать их скидками и бесплатными напитками, бонусами и участием в лотерее; например, если ты купил 5 пачек сигарет, то 6 пачка тебя бы заманивала своей бесплатностью, а также бесплатно получить возможность выиграть какой-то ценный приз, тем самым привязывая клиента к определенной сети вендинговых аппаратов. Эти же аппараты одновременно были бы точками экстренной помощи во время катаклизмов, они бесплатно бы раздавали напитки, медикаменты и инструкции при чрезвычайных ситуациях, а также видеосвязь и аудио с властями.

А для того, чтобы это воплотить, стали искать иностранных специалистов, как частных, так и в виде коллективов, которые готовы реализовать такого рода проекты. Но некоторые вещи столкнулись с национальными особенностями, а именно, нежелание японцев посвящать в нюансы и тонкости тех специалистов, которых не хотели нанять, а также нежелания вообще брать наработки в комплексе от иностранных компаний, их цель была понять в принципе идею, и создать на ихнем анализе ПО от иностранных подрядчиков в свою частную местную разработку. То есть, фактически они хотели взять специалистов, которые для них создадут болванку, на основании которой они создадут свой настоящий работающий продукт. Но слава богу, в мире бизнеса это не работает и они столкнулись с огромным количеством глюков и багов еще на стадии болванки, потому что во всех показателях и во всех нюансах они недоговаривали. И как всегда, приятно улыбались в лицо. Как итог, проект загнулся и жутко недоработанные полуфабрикаты так и не смогли оседлать индустрию. Единственное, на что можно посмотреть, это на вендинг машины Acura 2 поколения.

Всем любителям японцев через аниме культуру рекомендую изучить свою будущую Гайджинскую судьбу детально ))) Как итог, самая передовая вендинговая культура сейчас развивается, вы не поверите, в Австралии и Канаде. Их вендинговые аппараты представляют из себя сложный сетевой организм, который скоро будет иметь совершенно другие последствия на рынке вендинга в целом.

Про фирменный стиль

Dmitry Kiselev

Мне вообще кажется настолько примитивно-мультяшный стиль в зоопарке совершенно неоправдан — ведь туда идут не столько дети, сколько взрослые с детьми, и диалог должен идти именно со взрослым человеком. Ребенок не будет смотреть на вывески, он будет либо искать глазами зверей, либо пялиться в смартфон, и ему вообще пофиг на эти таблички. Другое дело взрослые. Вот, например, первая попавшаяся картинка аж 2019 года про зоопарк Барселоны. Сразу залипаешь, пытаясь определить чей это глаз, а чей вот тот, и уже хочется бежать в зоопарк на это все смотреть.

15 комментариев пользователей vc.ru, поражающих своей экспертностью

Про Сбер

СССР: с 1922 года по 1987 год — Система Государственных трудовых сберегательных касс СССР.

СССР: с 1987 года по 1990 год — Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР (Сберегательный банк СССР).

После распада: 24 декабря 1991 самоликвидация Сбербанка СССР.

Россия: с 22 марта 1991 учреждение Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (“Сбербанк России” АО).

P.S. Даже названия разные.

P.P.S. В 1990 году средства на счетах в Сбербанке СССР (более четверти ВВП страны — 370 млрд. рублей) совет министров СССР под руководством Н. И. Рыжкова изъял и направил на финансирование дефицита бюджета Союза ССР.

Практически у каждого есть старший родственник, у кого сгорели деньги в Сбербанке в 1991 году. В 2012 году Минфин оценил объем долга по сбережениям в 28 трлн рублей. То есть, люди потеряли порядка 933 млрд долл.

И ладно, если бы СССР был банкротом. Но вдруг, в 1995 году у банкрота обнаружилось имущества на несколько триллионов долл., которое просто раздали случайным людям (раньше я думал, что государство хоть что-нибудь получило с “залоговых аукционов”, оказалось — ничего).

В результате, у нас случился самый высокий в мире уровень концентрации частной собственности (71% бедных владеют 3% активов, 5% богатых владеют 73%). Это привело к неконкурентоспособной экономике и отсутствию широкого слоя мелких и средних собственников.

И это не какие-то теории заговора, а официальные документы Минфина и Счетной палаты РФ.

Эта боль не утихнет еще лет на 50, пока не умрут все, кто про это помнит.

Авторство этого комментария утеряно. Автор, если вы это читаете, дайте знать.

О том как на самом деле за нами следят смартфоны

Kostya Golikov

1. Вася гуглил про кеш флоу

2. Вы с Васей встречаетесь в одном месте, проводите некоторое время вместе

3. Гугл (андроид, карты, и тд) собирает инфу что там в радио пространстве: блютуз, вайфай, какие рядом девайсы

4. Гугл объединяет вас в одну группу и показывает вам автокомплит на основе нейтральных поисков Васи

Для андроидов у них даже есть публичная апишка на эту тему, для разработчиков конечных приложений.

На самом деле все сложнее конечно, но основная суть, что прямо слушать звук для этого не нужно. К слову, платежные терминалы похожим образом отслеживают фрод.

Про импортозамещение

Ilya Plushkin

Ну в какой уже раз начну свою песню про зависимость производства от импорта. Человек далекий от производства подобных нюансов не знает, а я вот в теме, ну погнали: чтобы добыть нефть и газ сейчас нам нужны нефтесервисные компании, потому что глубина залегания этих недр стала глубже за последние 30 лет, все что было ближе к поверхности уже добыто давно. А нефтесервисники – это США, Канада и Франция (Шлюмберже, Паркер дрилл, Бакерхагс и т.д., в гуглах найдете без проблем) — весь остальной мир пользуется ими — это не только технологии, это и персонал — экспаты, многие из которых уже покинули страну, остальные в процессе.

Свои технологии добычи и бурения? Ну надо начать с образования, то есть как минимум лет 20 что бы все с 0, при очень хорошем финансировании. А без топлива встанет вообще все, это не надо объяснять же? Кстати, НПЗ тоже скоро встанут, там импортное не только оборудование но и химия, например, для повышения октанового числа бензина и еще куча всего, Европа и США.

А вообще со всей промкой полная попа — она зависит от импорта до 99% порой. Тот, кто делает оптимистичные прогнозы, на самом деле смутно себе представляет производство хоть чего-нибудь в стране. Сельское хозяйство, семенной фонд для тепличных растений, тоже все импорт, комбайны и прочие посевные и уборочные модули, конечно же импорт, Голландия в основном.

На любом абсолютно производстве найдете ПЛК Сименс, вплоть до АЭС — это буквально эталон надежности и качества, Германия. Кстати, турбины генераторов тоже Сименс — самый топ, весь мир использует их.

Газо-нефтетрансопорт — из отечественного только трубы, все остальное — импорт: телемеханика, задвижки, регуляторы, вычислительные мощности — США, Европа, Канада.

Могу много перечислять еще, я покатался по производствам разным в своей жизни по всей стране: от ДВ до Москвы. Многое делал своими руками и знаю как все устроено, и почему импортозамещение — это полнейший бред в современной России. И такая зависимость от импорта — это нормально в принципе, причем в любой стране, не только в России, и даже в Китае.

Закрываться вот так резко от всех и говорить: “Мы сейчас сами тут все построим” — вот, что точно не нормально.

Про маркетинг

Станислав Назаров

Надо, наверное, статью написать. Как маркетологи научились в UGC, создавая бурление говн в интернете. Об этом еще PR директор Бургер Кинга говорил, после рекламы “Смотри не обострись”, несколько лет назад. Но тогда я был скептично настроен, но он оказался прав.

Суть очень простая: любое, абсолютно любое упоминание бренда увеличивает продажи. Маркетологи научились это использовать постоянно поджигая пердаки в интернете.

Хотите дешево прорекламировать свой коттеджный поселок, заявите что гей-парам вход воспрещен или разрешен, в зависимости от ваших убеждений. Хотите прорекламировать свой бар, повешайте фото жирной сексапильной нигерши на входе. И феминистки, и Мужское государство устроят вам бесплатный PR. Хотите прорекламировать свои, нахуй некому не нужные, наушники из Китая, скажите, что вы Илон Макс и устройте срач на VC. И самое прикольное, что народ это схавает, и продажи и вправду вырастут. В удивительное время живем, инфоповод важнее, чем сама суть инфоповода.

Про финансовую безопасность

Alex

Знаете, вы написали утопическую фигню — вот с всеми этими “секретными телефонными номерами”, VDS, fail2ban, и прочим. 99,9% процентов пользователей не гики, задрачивающиеся отслеживанием появлением всех “антишпионских” приспособ, а люди, которые заняты своей работой, своей жизнью и жизнью родственников, и на изучение вот этого барахла у них нет ни времени, ни возможности, ввиду отсутствия компьютерной подготовленности. К примеру, скажите, как пенсионерке установить и пользоваться VDS, а заодно утилитой fail2ban?

Тем временем, банковская система аутентификации пользователя в своем состоянии “как есть”, довольно продумана. Неэффективной ее делают сами пользователи своей безалаберностью, вводя и рассказывая данные не в тех местах и не тем людям.

Теперь про “не тех людей”, к примеру, звонящих “сотрудниках банков” и их поимке. Реализовать искоренение звонящих “сотрудников” банков имеющимися средствами очень проблематично. И часто они являются не распиаренными тюремными колл-центрами, а одиночками, которые могут быть вашими соседями.

Такой мошенник приобретает базу данных, телефон с сответствующей прошивкой (с генерацией IMEI и ID железа и приложений), ноунэйм сим-карту и модем с кастомной прошивкой, переподключающийся через заданный промежуток времени с получением нового IP при очередном подключении. Посредством IP-телефонии такой мошенник подменяет номер при звонке жертве. А по окончанию “трудового дня” выбрасывает симку и генерирует новые ID в телефоне.

Противодействующие органы в этом случае могут противопоставить только пеленгацию, а развертыване всей операции будет напоминать шпионский вымышленный фильм, где все действуют очень оперативно (жертва заявляет, что ей звонил мошенник), банковская СБ передает данные IT отделу, IT вычисляет недавнюю соту (связавшись с ОПСОС без всяких обиняков), передает инфу опергруппе, а та выезжает со своими устройствами пеленгации и группой задержания. Потом они конечно выбивают дверь, а мошенник конечно не избавился от симки и телефона. Производят поимку. Профит! И это все только для одного эпизода мошенничества.

Большую проблему уязвимости делают сами пользователи, вводя данные на фишинговых сайтах и закачивая нелицензионный софт, со вшитыми малварями похищающие куки с браузерными данными, и которые не определяются пресловутыми антивирусами ввиду того, что малвари пишутся под заказ. Мошенник, имея базу данных с ФИО и кое-какой инфой о счетах, данными на вход в онлайн-банк, из парсенной инфы, левого софта и куки, подделывает компьютер совершенно неотличимый от компьютера жертвы, который уже знаком банковскому сайту, и заходит в кабинет жертвы, как свой. Ну а дальше вывод средств через дропов.

Системы двухфакторной аутентификации, в частности, 2FA тоже снимают. Не знаю как, но на профильных сайтах объявления о снятии 2FA в течение 2–3 дней за процент от имеющейся суммы.

Остаются работники банков и точек продаж сим-карт, продающие базы данных тем же, с “профильных” сайтов. Вот тут, наверное, можно было бы повлиять на предотвращение утечек весомой уголовной ответственностью.

Про антимошенническую грамотность обывателя говорить не приходится. Современный человек сильно загружен выживаемостью, и вероятности, что он может стать следующей жертвой, им не учитываются.

Поэтому кардинальное решение банковских и компьютерных махинаций — вопрос открытый, и в ближайшем времени решен не будет. Возможно в будущем, когда работа всех компаний, служб и департаментов будет координироваться нейросетью мгновенно, подобные схемы уйдут в небытие. Но пока имеем реалии жизни в киберпанке, а он не такой романтичный, как показано в фильмах.

Про посредничество

Al

Статья не про друга и его заводик, а про крутую, работавшую со всем миром, лучше всех знающую и решившую за весь ретейл как ему нужно и выгодно работать, себя любимую. Ощущение от всех этих save money, design thinking и т.п., как от дешевых понтов. И главное — если кто-то не хочет встречаться с ее Величеством или ему не интересен ее запрос, то это значит, что он прыщавое говно, прокладка, жопа в дымоходе и т.д и т.п.

Статья напомнила классику с приемом у психолога и рассказом, что у нее то все хорошо, она не о себе хочет рассказать, а про подругу, которая ну никак не может выйти замуж.

От статьи веет не спокойствием профессионала, а дилетантством молодого сотрудника, с пафосом рассказывающего своим друзьям за кружкой пива, что весь ретейл работает не так и всем писец максимум лет через 10. Почему если какой-то вице-президент встречается по вашему вопросу, то сразу делается вывод о верхе эффективности и открытости, а не о том, что может в компании проблема с делегированием, чел хочет все контролировать или в компании политика такая, чтобы не допускать взяток от поставщиков сотрудникам? Почему вообще с вами кто-то должен встречаться и как-то реагировать на ваши коммерческие предложения только потому, что вам это надо? То, что им не надо и их все устраивает, такое в принципе невозможно?

Что за узкий подход, что любые посредники — это всегда зло, они только маржу накидывают, а работать напрямую с производителем это верх эффективности для ретейла? Это сродни рассуждениям, что чего это ретейл не напрямую нанимает персонал,а в аренду берет, дураки какие-то, выгоднее же напрямую. Вы смотрите на ценник и считаете, что дело исключительно в цене продукции, но вы не видите и не знаете сколько ритейл экономит за счет того, что у него 3 дистрибьютора, а не 200 поставщиков, часто неадекватных, с кучей шизы, с несовместимым ПО, не умеющие укладываться в сроки поставки, с бухгалтером Галей, и т.д и т.п.

И не надо рассказывать нам тут о том, что везде вот так (о, боже, даже в Иране!), а в России — вот так. То, что какая-то компания в стране отреагировала на ваше предложение не означает, что вы познали как там работает ретейл. И дело не в том, что речь про Россию, в ней все прекрасно, или наоборот, все плохо, а в том, что везде по-разному, в разных странах, в разных компаниях. Есть посредники-прокладки, аффилированные с менеджментом ретейла, есть посредники, созданные ретейлом для целей оптимизации налогообложения, есть посредники, избавляющие ретейл от головной боли и т.д и т.п.

Про Кремниевую долину

Сергей Токарев

Истинная Кремниевая долина возникла на месте, где десятки лет были мощные промышленные предприятия. Предприятия привели к тому, что выросло много инженеров, не просто инженеров, а детей инженеров, и детей детей инженеров, выросли семьи, в которых поддерживалась последовательная культура.

Поэтому сейчас создание любой аналогичной “Кремниевой долины” под большим вопросом — потом что дети, и тем более дети детей, не остаются в родных овражках, а мигрируют.

Я живу в Академе четвертый год, здесь очень много квартир с запутанными правами, потому что половина владельцев тут, а половина то в Англии, то в Штатах. При этом я сам не являюсь адекватной заменой выбывшим профессорам (я по образованию фронтенд-макакарий).

Да, тут благодаря университетам идет постоянный подсос молодых кадров, есть какое-то возмещение, есть какое-то финансирование.

Но я предлагаю не думать о том, чтобы стать “Кремниевой долиной” — это суетное и невозможное желание, пока существуют мировые долины, в которые можно свободно переехать.

Я предлагаю успокоить ум и двигаться по спокойной философии. Как говорил Геше Джампа Тинлей — “Если нет денег, но здоровый ум, это хорошо. Если здоровый ум и есть деньги — еще лучше”.

Тут нет Кремниевой долины, но есть некоторая концентрация умов и проектов. Ряд софтверных компаний сотрудничают с гигантами, некоторых выкупают.

Если у вас здоровый ум, вас Гугл купит, даже если вы в Сивых Овражках под Мухоеблинском стартап откроете.

Про банки и полицию

Искатель

Уважаемый Алексей, Банк по сути вас просто послал, отправив в полицию.

Есть правовые нормы, которые все банки тщательно скрывают от клиентов в данной ситуации, вместо этого нагло и недобросовестно отправляя всех пострадавших клиентов в полицию.

Банки уже просто весь стыд потеряли, каждый раз умывая руки и отправляя клиентов в полицию, хотя именно банки по 161-ФЗ несут ответственность перед клиентом. Но банки ВСЕГДА, ВСЕГДА об этом молчат. И здесь на VC тоже. Тот же Альфа каждый раз здесь на VC извивается по поводу того, что они сами ничего не могут сделать и как активно они готовы сотрудничать со следствием. Со следствием, не с клиентом! Тьфу, противно просто уже на это все смотреть... Извиняюсь за эмоции — просто накопилось.

В данном случае действует либо п. 13, либо п. 15 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ “О национальной платежной системе”:

“13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента”.

“15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица”.

Согласно этим нормам именно банк должен возместить вам сумму операции без вашего согласия, и добиваться этого необходимо через претензию, финансового уполномоченного и далее суд, а не через полицию.

Ниже, в своем ответе на данный комментарий, постараюсь описать ситуацию подробнее, как будет время.

Про Земфиру

Евгений Трофимов

А я Цыплухину верю. Ну а творческие люди они такие, кто чем занимается, про то и поют.

“Вижу неоднозначную реакцию в ИТ на новость о том, что Земфира выпустила песню и клип ‘Здравствуй, Остин’ про дворецкого из казуальной игры Homescapes, которую издает Playrix. Со стороны это справедливо выглядит так, что компания заплатила огромный чек за ‘странную’ рекламу и ‘купила’ Земфиру (не знаю, осознавала ли она это до выпуска трека или уверена в том, что уж ее в торговле творчеством не заподозрят). Интересно будет посмотреть как какой-нибудь следующий бренд попробует предложить Земфире деньги за написание песни, и какой он услышит ответ.

Так как я оказался случайным свидетелем этой ситуации, то с позволения ее участников, раскрою некоторые детали. На тот момент, когда основатели Playrix познакомились с Земфирой, трек уже был написан. То есть кто-то из ее окружения, услышав песню, просто сказал: ‘О, так это русские ребята сделали. Давай познакомимся’.

Да, один раз на миллион случаются в жизни такие необычные совпадения, когда одна из самых сложных и недоговорных певиц случайно становится пользователем твоего продукта. И этот продукт вдруг оставляет на ней такой отпечаток, что она пропускает его через свое творчество.

Земфира отказалась от каких-либо вознаграждений со словами ‘мои песни не продаются’, но разрешила Playrix принять финансовое участие в создании самого клипа. Но о ни о каком рекламном договоре речи и не шло — мне кажется, что это важная деталь.

Одно из самых удивительных профессиональных везений или совпадений, которые я встречал”.

Про отходы и ядерную энергетику

Алексей Любимов

Понимаете, в чем дело. У вас в корне неверное понимание понятия ”отходы”. Вот видите цистерну с соляной кислотой на ЖД. 80 тонн кислоты. Это отходы? Ну явно нет. Ее произвели, продают, покупают. Зачем покупать отходы? Покупают полезные в хозяйстве вещи. Но вам понравится, если эту цисцерну выльют на окраине города? Ну тоже, очевидно, нет. Это вред, люди пострадают и все такое.

В ядерной энергетике очень мало того, что можно было бы назвать отходами. Обычно это материалы и конструкции, которые фонят после контакта. Но их мало. И они возвращаются по сути обратно в природу, откуда их и взяли. Да, во времена Кюри радиоактивные материалы носили в ладошках, стела с ураном, кремы от морщин выпускали. Как и героин, в аптеках, от кашля. И да, в те времена были свои стандарты, в том числе и захоронений того, что сейчас даже не захоранивали бы, ибо полезное сырье, зачем его захоранивать?

Но в целом, наука в области атома прямым ходом движется в сторону заворачивания всего процесса добычи материалов и энергии в безотходную спираль. АЭС уже сегодня, это не просто топка, в которую кинули топливо, сгорело, шлак вынули и захоронили. Нет, сегодня сырье добыли, сборку сделали, загрузили, она отработала, вытащили разобрали, обогатили, собрали и засунули обратно в реактор. И так много-много раз. При этом на выходе есть энергия, новые материалы, новые изотопы для промышленности и медицины, источники энергии для спутников и т.д. Это все слишком ценные вещи, чтобы их выбрасывать.

Возможны эксцессы? Да, естественно. По дороге разлили, выбросили и т.д. И да, ничего хорошего, как ничего хорошего от разлива хлора, кислоты, взрыва амонита и что там еще возят. Сейчас уже строят целый завод, где ничего никуда не возят. Сразу рядышком реактор и цепочка обогащений и преобразований, позволяющий в итоге вернуть до 95% топлива обратно.

Про креативную экономику

Павел Бойченко

Только 2% создателей собирает на Patreon в месяц денег выше уровня минимальной зарплаты в США (примерно $1,1K). Только 1.4% музыкантов собирает 90% от общего объема отчислений на Spotify, причем в среднем каждый из них зарабатывает $22K в квартал (что немного). А остальные 98.6% в среднем зарабатывают по $36 в квартал. Из 31 миллиона каналов на Youtube только у 1 миллиона больше 10 тысяч подписчиков. Из 1 миллиарда инстаграм-эккаунтов только у 500 тысяч больше 100 тысяч подписчиков. И похожая картинка по всем остальным платформам креативной экономики.

Та часть мозга, которая отвечает за быстрые (и обычно ошибочные) решения, подталкивает нас заняться тем, что легче начать — типа там легче добиться результата. Хотя, если чуть подумать, становится понятно, что все наоборот. Чем легче начать — тем труднее добиться успеха, потому что конкуренция на входе значительно выше.

Парадоксальный и очевидный вывод в том, что пойти и заняться лучше тем, что труднее всего начать. Например, если выбирать, каким стартапом заняться или профессию выбрать. Либо это сразу не получится, и не придется мучиться с этим чемоданом без ручки. А уже если получится начать — шансы на успех резко возрастают.

Несмотря на весь хайп вокруг креативной экономики — лучше запускать стартапы, чем становиться тиктокером ;)

Про то как не войти в АйТи

Olga Virtanen

Из гуманитариев — в айтишники. Холд май бир. Не хочется быть дримкрашером и проходиться рубильником по нежной самооценке, тем паче, что способность делать пивот в профессии, переучиваться по ходу рабочего curriculum vitae — главный мета скилл нового времени.

Но компании хотят чистого айтишника нердового задротского бэкграунда, а не бывшего рекламщика или филологиню, потому что ищут за свои деньги качества. А качество — это страсть, когда одни мечтали быть юристами или укрепляли социальные связи с ровесниками, других ничто не могло отвлечь от компа. Пока мама стояла с борщом под дверью и увещевала пойти погулять и отвлечься от компуктера, у парня постепенно складывалось представление о том, как устроены железные мозги машины.

Вот так и окукливался из личинки задрота стоящий своих денег разработчик. И это — страсть, и она дорого стоит, и ее не купить на курсах.

55
реклама
разместить
4 комментария

@Евгений Трофимов , @Алексей Любимов , @Павел Бойченко , @Olga Virtanen вас это тоже касается,

Спасибо на добром слове. Несколько неожиданно)

Самый попелярный коммент на VC: "Херня"
еще была кнопка "не взлетит"