Пятидесятые годы XX века, США. Президентские выборы. Газеты печатаются долго. Чтобы первыми сообщить о том, кто стал новым президентом, сотрудники одного издания обзвонили тысячи граждан с единственным вопросом: за кого они проголосовали. По результатам опроса подготовили и на первой полосе напечатали статью «Победил кандидат X!» до объявления итогов выборов. Когда же стали известны официальные результаты, журналисты испытали шок: победил кандидат Y! Почему же так вышло? Всё дело в нерепрезентативной выборке. Несмотря на то что при звонках учитывались пол, возраст, штат и множество других параметров, один существенный фактор оказался упущен: газетчики звонили своим респондентам. Иными словами, в выборку попали только те избиратели, у которых был домашний телефон. Для 1950-х годов это довольно существенное отклонение. Вывод один: внимание к деталям превыше всего.
Вадим Миронов, "Профессия «бизнес-аналитик». Краткое пособие для начинающих"
Вячеслав, цель вашей статьи поделиться своим мнением о прочитанной книге или все же рассказать публике о том, что там написано, чтобы ее прочитали?
Поделиться своим мнением, чтобы ее прочитали)
Карл Вигерс "Разработка требований к программному обеспечению". Нетленная классика для начинающих аналитиков и не только. Если вы в поиске полезных шаблонов - советую. Найдете в ней много полезного)
В том числе указанный вами словарь данных почти совпадает. Думаю, что у Вигерса он и был позаимствован)
Все же Вигерс для начинающих будет немного тяжеловат) А так да, много шаблонов и не исключено, что словарь мог быть позаимствован там)
Читал эту книжонку, не понравилась. Автор из банковской сферы, все примеры банковские. Иногда проскакивает душнота в стиле "Реинжиниринга бизнес-процессов" и прочей бюрократической фуеты.
"Иногда проскакивает", но не ведь не на 100% состоит из нее. Это все таки книга, предназначенная для IT специалиста, хоть и начинающего, поэтому подобные фразы там должны присутствовать. Или нужно через фиксиков объяснять?)
спасибо за книгу ,может как то прочитаю