Как Ozon ведёт дела с продавцами и покупателями: «Нам очень жаль, но вы сам дурак»

В том году стали продавать на Ozon книги нашего издательства Чтиво. Мне посоветовали включить их в раздел «Акции» (ведь бесплатно), что я и сделал: чёрная пятница, новогодние распродажи, что-то ещё. Продажи резко выросли. Кто мог знать, что в итоге все деньги от наших продаж заберёт Ozon, а мы ему ещё останемся должны! Предупреждаю: от чтения ответ…

Зомбопугай поддержки Ozon
195195

В статье смешаны две проблемы:
1. Не очень четкая политика Озон продвижение через акции. Даже не включая платное продвижение, можно сильно занизить цену продаваемых товаров.
а) без участия в акциях "продвижение в поиске" или платной рекламе Озон - практически не возможно в поиске занимать значимые позиции в поиске.
б) что бы попасть в очередную акцию - внести товары в нее нужно заранее. Порой когда не закончилась еще предыдущая. Конечно если чек за товар 15000р + можно держать для контроля отдельного чел или тратить свое время. А если это сотни товаров с чеком 500 руб.
в) Тогда в акции их добавляем автоматом или даже используя автодобавление от Озон.
Скидки накладываются др на друга и очень сильно снижают цену ( маржу) товара. Озон заверяет ( и всячески предупреждает что "товар участвует в нескольких акциях") что цена не опустится ниже установленной минимальной: ОПУСТИТСЯ! Создавать каждый раз обращения разбираясь за 50-100 руб в товарах с ценой 500 р - когда их на витрине сотни, никаких ресурсов не хватит.
2. Проблема контакта с покупателями в чате. По своему Озон прав - типа то борьба с мошенниками. Многих селлеров с товарами "под заказ" и индивидуальными параметрами ( заранее обговорить с заказчиком) - просто рвало что Озон закрыл чат. Но это уже данность - вот такие условия выкатил, их нужно принять и работать.

2
Ответить

Причина закрытия чатов общения с клиентами вовсе не в заботе маркетплейса о вас и защите от мошенников, они просто не хотят , чтобы вы контактировали с клиентами в обход площадки, чтобы не потерять комиссию и доходы с транспортировки. Именно по этой же причине они не подключают продавцов к модерации претензий и возвратов, чтобы не дай Бог , они не сконтачились с покупателями и следующую покупку не совершили уже не на площадке

5
Ответить