В том году стали продавать на Ozon книги нашего издательства Чтиво. Мне посоветовали включить их в раздел «Акции» (ведь бесплатно), что я и сделал: чёрная пятница, новогодние распродажи, что-то ещё. Продажи резко выросли. Кто мог знать, что в итоге все деньги от наших продаж заберёт Ozon, а мы ему ещё останемся должны! Предупреждаю: от чтения ответ…
Автор, а Вы не смотрели в ежедневном режиме Ваш баланс на Озон? Ведь это так удобно, каждый день смотришь и видишь все продажи, возвраты, размер комиссии, логистики, услуг и баланс к выплате. Как можно было два месяца торговать и радоваться, а потом остаться должным площадке? Я не понимаю. Сам являюсь селлером и для меня странно, как можно не увидеть вовремя что Ваши деньги куда-то утекают?
Ну тут справедливости ради у Озона не так всё прозрачно как кажется и можно встрять с не совсем стандартными кейсами. Например если продавать недорогие и мелкие товары. Если взять товар за 50р, накинуть 50 наценки + упаковка и то что озон за свои услуги берёт. Получаем например стоимость 250р. Но есть момент, у Озона есть коэффициенты доставки по городам и например куда-то далеко, озон может продать за 400р, при этом везде вы будите видеть сумму в 250р. А суть в том, что озон эти 150 рублей добавляет себе в комиссию и показывает их только в отчёте по реализации (а в интерфейсе везде будет 250). И если вы какой нить ип на 6%, вы заплатите их не с 250 а с 400р, что на мелких товарах ощутимо. А если решите попродовать в "0" для продвижения и отзывов, то уйдёте в минуса.
Увидеть это можно в позаказном отчёте по реализации в конце месяца (а его думаю далеко не все разбирают + это не оперативно). Ну и у озона я вообще не нашёл (может конечно плохо искал), отчёта в котором можно посмотреть список заказов, и по каждому заказу вычеты по доставке, последней миле и т.д. Только если позаказно через веб кабинет смотреть, через одно место. По эквайрингу кстати вообще позаказно не посмотреть, только отчёт о перевыставлении услуг (или как он там называется), в котором только общие данные без привязка к заказам.
Не смотрел, поскольку не знал, что я трачу деньги на продвижение. Если бы знал, то, конечно, смотрел бы. А так мне хватало знания количества продаж для представления ситуации.