Как запускать холодные email-рассылки в b2b, чтобы получать open rate 80–90% и десятки квалифицированных лидов

Пока маркетологи рассказывают про многомесячные цепочки прогревов и полугодовые циклы продаж, я беру и вхолодную запускаю рассылки, которые буквально с первой недели после запуска привлекают квалифицированных лидов и реальные сделки.

8383

Многие специалисты по холодным рассылкам прямым текстом не советуют считать и смотреть процент открытий письма.
И это в принципе перекликается с логикой из статьи.

1. "в письмах нет ни ссылок, ни сложной верстки (иначе они попадают в спам"
Пиксель для подсчета открытий письма - такое же лишнее дополнение, как вёрстка и ссылки, поэтому и его нужно убрать.
2. Процент открытий - дезориентирующая метрика, потому что говорит разве что об актуальности заголовка, и то не на 100%, и более ни о чем.
Кроме того, большинство инструментов глючат с подсчетом (например, я открываю своё письмо - оно засчитывается в процент; значит - его можно накликать :)).
Какой инструмент умеет их правильно считать и не поддается скликиванию - отдельный интересный момент.

Могу понять, почему консультанту эта метрика важна - это и правда самый быстрый результат.
Но для бизнеса подсчет процента открытий - не всегда в плюс.
Гораздо важнее - процент ответов.
По-своему важны и незаинтересованные (неинтересно, отстаньте), и заинтересованные, и нейтральные ответы.

9
Ответить

Совершенно верно, Павел. Рад видеть в комментариях людей в теме.
1. Процент открытия писем даже не для теста заголовков важен (самые лучшие заголовки в В2В уже давно известны). Они важны для понимания гипотезы по части аудитории (а вообще бухгалтера открывают ли такие письма, условно) + показывает качество базы email
Если после того, как мы проверили, что гипотеза рабочая и нам пошли ответы, то я рекомендую убирать измеритель open rate по причинам, которые вы изложили выше, но на старте он важен, всё же.
Есть ещё сценарии, как можно пользоваться этими данными. Они уже из продаж (сам я изначально оттуда). Например: письмо открыли 5 раз один получатель, но не ответил - ему можно позвонить
Таким сценариев может быть более 5
2. Пиксель открытия писем вреден, но он самый безвредный из всех остальных (спам слова, ссылки, картинки и тп), поэтому можно рисковать.
3. По поводу глюков с подсчетом. Да, тоже есть такая проблема. От сервиса к сервиса показатели могут отличаться, тк помимо того, что они глючат, они ещё и каждый по своему считают.

4
Ответить

Без метрики открытий сложно понять, во входящих ты или в инбоксе. Если нет ответов, это может означать, что ты в спаме, равно как и что твой оффер отстой, или копирайтинг не цепляет, или СТА слишком жесткий, и т.д.

С нормальным незаспамленным доменом для отслеживания кликов, да и даже с ссылками в письме и с кусками более сложной, чем никакая, верстки, можно отлично доставляться во входящие, отслеживать все метрики и генерировать лиды. Вот скрин из ЛК одного из моих клиентов, работаем уже много месяцев:

Ответить