Как запускать холодные email-рассылки в b2b, чтобы получать open rate 80–90% и десятки квалифицированных лидов
Пока маркетологи рассказывают про многомесячные цепочки прогревов и полугодовые циклы продаж, я беру и вхолодную запускаю рассылки, которые буквально с первой недели после запуска привлекают квалифицированных лидов и реальные сделки.
Привет! Меня зову Тарас Алтунин, я помогаю IT- и digital-компаниям привлекать клиентов при помощи холодных рассылок через email и LinkedIn.
В этой статье я расскажу про свой подход и покажу пару кейсов, которые лучше тысячи слов доказывают, что
- в B2B можно получать квалифицированные лиды при помощи холодных рассылок,
- это можно делать быстро и без больших затрат,
- и эти лиды прекрасно конвертируются в сделки и оплаты.
Мифы про лидогенерацию в B2B
- Квалифицированные лиды в B2B обходятся очень дорого
Существует устойчивое мнение, что, чтобы развиваться и продавать в B2B, нужно развивать бренд, заниматься пиаром и тратить большие деньги на прямую рекламу.
Маркетологи с удовольствием осваивают бюджеты и составляют оптимистичные отчеты с результатами, сейлзы разгребают потоки нецелевых обращений, пытаясь найти среди них бриллианты — худо-бедно контракты идут, а про их цену для компании все дружно предпочитают не думать.
Как и в первом случае, нерушимость такого подхода — это всего лишь миф, который среди прочего мы сегодня разрушим.
Особенности холодных email-рассылок для привлечения клиентов в B2B
Основная проблема в том, что догадаться о том, какой именно компании нужны наши продукты и услуги, невозможно.
- Многие закупки, которые проходят прямо сейчас, не афишируются.
- Кто-то в принципе не знает о существовании вашего решения и использует альтернативные варианты.
- Кто-то, возможно, еще даже не осознал потребность в том, что вы предлагаете, хотя в реальности она существует.
Холодная рассылка дает нам возможность охватить большинство компаний, которым потенциально может быть интересно то, что мы продаем.
Что особенно важно, мы получаем возможность сделать это очень быстро по сравнению с альтернативными способами. Можете сравнить с тем, сколько времени вы потратите, чтобы достучаться до потенциальных клиентов через холодные звонки, об эксперименте с которыми я рассказывал в одной из прошлых статей.
За счет массовости в этой выборке в любом случае присутствуют те, кому наше предложение интересно. И они открыты к диалогу.
Если использовать в рассылке правильные заходы, мы получаем возможность зацепить нужных людей, быстро презентовать им наше решение и довести их до сделки в очень короткие сроки.
Про результаты, которые дает такой подход, я уже рассказывал в прошлых кейсах по email-маркетингу:
- Кейс: 47 лидов на покупку рекламы на портале на сумму 3 995 000 RUB за 1 месяц из холодной B2B рассылки с нуля
- Email-рассылка с показателями open rate 86% и reply rate 12% в нише продаж услуг по IT-аутсорсу на рынки USA и EU
- Кейс: email- и linkedin-автоматизация для digital-агентства — 8 целевых лидов за первые 2 недели, open rate 88%
- Как консалтинговой компании внедрить email-автоматизацию за 5 недель и получить 13 лидов в первые 2 дня
А сейчас — как все настроить, каких подводных камней нужно избегать в процессе и что делать, чтобы выйти на такие результаты.
Пошаговая инструкция по запуску холодной email-рассылки для B2B сегмента
Весь процесс можно разделить на несколько последовательных этапов. Если что-то пойдет не так на любом из них, эффекта не будет.
Поэтому важно крайне внимательно и ответственно подходить даже к самым проходным, на первый взгляд, задачам.
Сбор и сегментирование базы для рассылки
На этом этапе очень важно, чтобы в итоговом документе были контакты только тех компаний, которые действительно что-то могут у вас купить.
Чем лучше сегментирована база, тем органичнее и релевантнее будут выглядеть ваши письма для получателей. Вероятность попадания в спам и бана домена при этом сводится практически до нуля.
Базу можно собирать вручную: долго и зачастую дорого — немного позже я сделаю про это отдельную статью (чтобы не пропустить, можете подписаться на канал).
На локальных рынках есть компании, которые официально продают базы юридических лиц. На рынке РФ я пользуюсь Контур.Компасом. Как альтернативу ему можно использовать Spark.
Основная проблема на этом этапе заключается в том, что собранную или купленную базу нельзя сразу брать в работу. Она все еще сырая: чтобы запустить качественную рассылку, ее нужно дополнительно обработать.
Валидация и доработка базы
Чтобы подготовить базу, нужно вручную удалить из нее лишнюю информацию и добавить недостающую (например, имена контактных лиц в нужном падеже и нормальные названия компаний вместо непроизносимых наименований юрлиц).
Что-то из этого можно автоматизировать, но огромный кусок работы здесь по-прежнему делается руками. Только так я могу быть полностью уверен, что база действительно качественная и полностью подготовлена для дальнейшей работы.
Подготовка цепочек писем, которые мы будем рассылать потенциальным клиентам
Когда база подготовлена, можно переходить к следующему этапу: проработке цепочки касаний и разработке текстов для писем.
Так как в письмах нет ни ссылок, ни сложной верстки (иначе они попадают в спам), тексты для них можно подготовить в любом редакторе.
Подготовка и прогрев домена для рассылки
Так как правила почтовых сервисов постоянно меняются, даже при правильном подходе есть небольшой риск, что письма улетят в спам, а домен забанят. В этом случае, все письма со всех ящиков, которые к нему привязаны, будут еще очень долго улетать в спам и исправить эту ситуацию очень сложно.
В моей практике такого никогда не было, но, чтобы избежать даже гипотетического риска, холодные рассылки я всегда отправляю с нового домена и новых, ранее нигде не засвеченных ящиков.
Настраиваем email-аутентификацию и в несколько заходов отправляем серию писем для прогрева домена.
Письма отправляются на специальные ящики: я сразу вижу, попадают ли они во «Входящие», и могу обеспечить нужный уровень open rate и reply rate, чтобы почтовые сервисы не зарезали доставляемость основной рассылки.
Тестовые рассылки по основной базе
После того, как все подготовительные активности завершены, приступаем непосредственно к рассылке и тестируем цепочку на контактах из подготовленной на первых этапах базы.
Сказать заранее, что сработает лучше, со 100%-й точностью нельзя, поэтому я всегда во время тестирования проверяю как минимум несколько разных вариантов заголовков и текстов писем.
Достаточно быстро становится понятно, какая связка и какие подходы работают лучше всего.
На основе этой информации я оптимизирую и дорабатываю цепочку.
Массированная рассылка и оценка результатов
Буквально с первой минуты я вижу показатели open rate и reply rate. Если они отклоняются от ожидаемых — могу остановить рассылку и внести изменения на ходу.
Выводы и рекомендации
- Описанный выше подход дает стабильные результаты по привлечению лидов и клиентов для B2B компаний. При этом результат виден сразу, а не спустя долгие месяцы.
- Подход можно масштабировать: мои клиенты запускают следующие холодные рассылки самостоятельно и получают сравнимые результаты.
- Подробности и детали подхода для разных B2B компаний я расписал в кейсах, почитать которые вы можете по ссылкам в этой статье. Но не стоит забывать, что конечный результат во многом зависит от вашей изначальной гипотезы: если вы захотите продавать веганам туры по аргентинским стейк-хаусам, то вряд ли такие инструменты, как email outreach, и такие ребята, как я, помогут с успешным тестированием этой гипотезы.
Холодные email-рассылки работают и будут работать еще очень долго. В противовес традиционным подходам к продвижению они дают результат очень быстро — за считанные дни после запуска.
При этом метод можно масштабировать, рассылая письма по другим сегментам аудитории, и привлекать еще больше квалифицированных B2B лидов.
Главный секрет успеха: строгое соблюдение технологий на подготовительных этапах и непосредственно тексты писем — все зависит от этого, и именно в этом мое ноу-хау, за которые клиенты и платят деньги.
Если у вас остались вопросы, пишите в телеграм @Altunin или задавайте их прямо здесь в комментариях. Если тема вам интересна, на моем сайте вы найдете еще больше примеров и материалов по холодным email-рассылкам и аутричу.
Многие специалисты по холодным рассылкам прямым текстом не советуют считать и смотреть процент открытий письма.
И это в принципе перекликается с логикой из статьи.
1. "в письмах нет ни ссылок, ни сложной верстки (иначе они попадают в спам"
Пиксель для подсчета открытий письма - такое же лишнее дополнение, как вёрстка и ссылки, поэтому и его нужно убрать.
2. Процент открытий - дезориентирующая метрика, потому что говорит разве что об актуальности заголовка, и то не на 100%, и более ни о чем.
Кроме того, большинство инструментов глючат с подсчетом (например, я открываю своё письмо - оно засчитывается в процент; значит - его можно накликать :)).
Какой инструмент умеет их правильно считать и не поддается скликиванию - отдельный интересный момент.
Могу понять, почему консультанту эта метрика важна - это и правда самый быстрый результат.
Но для бизнеса подсчет процента открытий - не всегда в плюс.
Гораздо важнее - процент ответов.
По-своему важны и незаинтересованные (неинтересно, отстаньте), и заинтересованные, и нейтральные ответы.
Без метрики открытий сложно понять, во входящих ты или в инбоксе. Если нет ответов, это может означать, что ты в спаме, равно как и что твой оффер отстой, или копирайтинг не цепляет, или СТА слишком жесткий, и т.д.
С нормальным незаспамленным доменом для отслеживания кликов, да и даже с ссылками в письме и с кусками более сложной, чем никакая, верстки, можно отлично доставляться во входящие, отслеживать все метрики и генерировать лиды. Вот скрин из ЛК одного из моих клиентов, работаем уже много месяцев:
во входящих или в инбоксе?!
тфу ты, сорри, оговорился, имел ввиду в Спаме или в инбоксе (во входящих)
Кирилл, в спаме скрытый пиксель не трекается (потому что в спаме не прогружаются картинки, включая скрытый пиксель). Т.е. если ваше письмо откроют в папке "Спам", вы не получите метрику об открытии. Это кстати один из косвенных способ понять, что рассылка попадает в папку спам, у вас OR снижается достаточно ощутимо (ну и постмастера в помощь, но они только на гугле и мейл ру есть, остальные только вот так угадывать)