Изменения происходят не только в США, не где-то там "у них", они происходят прямо сейчас, у нас, и некоторые из нас имеют к этому непосредственное отношение. Не за горами тот день, когда робот-продавец позвонит в компанию и будет пытаться преодолеть робота-секретаря, чтобы выйти с предложением на робота-менеджера. С нетерпением жду запись такого разговора!
Буквально пару дней назад высрал про такого робота-секретаря от Мегафон: https://vc.ru/promo/63109-megafon-gnoc?comment=1163276
Ничего против этих роботизированных помощников не имею, но пока слишком рано так радикально их внедрять, как это делает, например Мегафон.
Возможность связаться со специалистом человеком, напрямую, должна быть всегда. Причем, эта возможность должна быть в таком виде, что принудительно скипнет робота. Как делают другие крупные компании.
Например, звоня в Дом.ру я знаю, что там робот мне будет втирать дичь и по моему вопросу помочь не сможет, я сразу жму "0" и меня переводят на человека, который помогает, а иногда, этот же робот, при звонке сразу говорит, что по моему адресу ведутся работы и возможны неполодки, после чего я даже не пытаюсь связаться с человеком и ложу трубку, я получил что хотел без лишней воды.
В Мегафоне такого перевода нет, там, как я понимаю, надо сказать "волшебную фразу", которую этот робот ещё должен и распознать и понять, после чего только соединяет с человеком. Пока тебе не повезет, робот не поймет или не угадаете фразу, будете по кругу слушать её рассказы что она умеет. На каждую попытку приходится примерно (точно уже не помню) минуты 2, всё это время она балаболит про баланс, мой тариф и что она умеет. Потом ты говоришь ей на её вопросы "нет", и только потом она дает сказать произвольную команду, после того как она её "извините, не поняла, давайте по-новой", приходится опять слушать свой баланс, что она умеет, и отвечать "нет" на вопросы.
Честно говоря, я не понимаю как люди звонят в поддержку Мегафона. У меня получилось лишь один раз поговорить с человеком. Может его улучшили, но последний раз был пару месяцев назад, тоже, пол часа убил, так и не смог дорваться до людей.
В Мегафоне такого перевода нет, там, как я понимаю, надо сказать "волшебную фразу", которую этот робот ещё должен и распознать и понять, после чего только соединяет с человеком.В МТС не то что 0 не работает, там даже фразы нет.
Там, чтобы попасть на человека надо совершить нетривиальные действия, например выбрать в меню блокирование симкарты при потере. (это ночью, днем там вроде как-то еще можно на оператора попасть из меню)
И будем создавать!
Хотел написать пространный ответ на тему того, что человечество уже все это проходило, и не раз, но лень.
Кратко - все фигня. Были одни сферы деятельности, станут другие. Переходный период может быть связан с потерей работы и недовольством некоторых групп людей, от этого никуда не денешься. Сглаживать такие проблемы - одна из задач адекватного государства.
Государство - это всё общество в пределах одной границы. Значит, это задача общества, то есть наша с вами.
Да, создавайте роботов! Это лучшее средство уничтожения человечества. Нет работы - нет денег - не чем питаться и т.д. А потом произойдёт ошибка и будет вам, как в фильме "Я-робот". Молодцы!
Недовольными могут остаться только колл-центры, у которых Даша отбирает работу.
Почти у всех колл-центров этот функционал заложен в их платформы. Слабо используется из-за невостребованности