Робот-продавец, робот-секретарь, робот-менеджер проектов

Будущее уже наступило, роботы работают вместо людей, ура! Друзья, предлагаю пованговать на счет будущего систем автоматизации продаж и управления проектами.

Автор рисунка Сергей Корсун https://caricatura.ru/art/korsun/

Год назад на VC была статья про робота-звонильщика Dasha.ai и демо звонка, которое продемонстрировали ребята, сильно впечатлило. Сейчас технология Даши уже продается и решает коммерческие задачи бизнеса. Прогресс и ценность налицо. Недовольными могут остаться только колл-центры, у которых Даша отбирает работу. Ну и ладно, когда-то рабочие ткацких фабрик были недовольны появлением станков.

Еще одна статья на VC повествует о том, как робот заказывает воду в офис. ИИ считает количество пустых бутылей и звонит в компанию по доставке воды, общается с менеджером и оформляет заказ. Круто? Да, блин! И пусть задачи пока решаются примитивные, но через год-два этот робот будет использоваться для решения куда более серьезных вопросов.

Изменения происходят не только в США, не где-то там "у них", они происходят прямо сейчас, у нас, и некоторые из нас имеют к этому непосредственное отношение. Не за горами тот день, когда робот-продавец позвонит в компанию и будет пытаться преодолеть робота-секретаря, чтобы выйти с предложением на робота-менеджера. С нетерпением жду запись такого разговора!

Мы в BrainOffice тоже работаем над своим роботом-помощником и пытаемся научить систему управления проектами производить глубокий анализ метрик и заблаговременно сигнализировать руководителю о потенциальных проблемах по срокам или бюджету проекта, намного раньше, чем это мог бы сделать человек. Следующим шагом будет разработка полноценного помощника руководителя проекта, на которого можно переложить всю рутину.

Кто занимается подобными вещами, кого вдохновляют или пугают перспективы роботизации? Пишите в комментах, давайте обсудим тему.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Malyshev

Буквально пару дней назад высрал про такого робота-секретаря от Мегафон: https://vc.ru/promo/63109-megafon-gnoc?comment=1163276

Ничего против этих роботизированных помощников не имею, но пока слишком рано так радикально их внедрять, как это делает, например Мегафон.

Возможность связаться со специалистом человеком, напрямую, должна быть всегда. Причем, эта возможность должна быть в таком виде, что принудительно скипнет робота. Как делают другие крупные компании.

Например, звоня в Дом.ру я знаю, что там робот мне будет втирать дичь и по моему вопросу помочь не сможет, я сразу жму "0" и меня переводят на человека, который помогает, а иногда, этот же робот, при звонке сразу говорит, что по моему адресу ведутся работы и возможны неполодки, после чего я даже не пытаюсь связаться с человеком и ложу трубку, я получил что хотел без лишней воды.

В Мегафоне такого перевода нет, там, как я понимаю, надо сказать "волшебную фразу", которую этот робот ещё должен и распознать и понять, после чего только соединяет с человеком. Пока тебе не повезет, робот не поймет или не угадаете фразу, будете по кругу слушать её рассказы что она умеет. На каждую попытку приходится примерно (точно уже не помню) минуты 2, всё это время она балаболит про баланс, мой тариф и что она умеет. Потом ты говоришь ей на её вопросы "нет", и только потом она дает сказать произвольную команду, после того как она её "извините, не поняла, давайте по-новой", приходится опять слушать свой баланс, что она умеет, и отвечать "нет" на вопросы.

Честно говоря, я не понимаю как люди звонят в поддержку Мегафона. У меня получилось лишь один раз поговорить с человеком. Может его улучшили, но последний раз был пару месяцев назад, тоже, пол часа убил, так и не смог дорваться до людей.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
В Мегафоне такого перевода нет, там, как я понимаю, надо сказать "волшебную фразу", которую этот робот ещё должен и распознать и понять, после чего только соединяет с человеком.

В МТС не то что 0 не работает, там даже фразы нет.
Там, чтобы попасть на человека надо совершить нетривиальные действия, например выбрать в меню блокирование симкарты при потере. (это ночью, днем там вроде как-то еще можно на оператора попасть из меню)

Ответить
Развернуть ветку
Wererat Psycho

Нормально все в мтс со второго меню попадаешь на оператора

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Недавно ночью надо было вопрос решить, там робот сказал, что если вы не нашли нужного пункта, то колл центр работает только с утра. Помогло только выбрать блокировку симки, тогда на оператора переключился.

Ответить
Развернуть ветку
Wererat Psycho

Ну, здесь говорить не буду, говорю только за то, что и когда сам использую, по чему обращаюсь. Так, или иначе, но меня второй круг меню всегда выводит либо на нужную цифру, либо на оператора..

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кумец

И будем создавать!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Хотел написать пространный ответ на тему того, что человечество уже все это проходило, и не раз, но лень.
Кратко - все фигня. Были одни сферы деятельности, станут другие. Переходный период может быть связан с потерей работы и недовольством некоторых групп людей, от этого никуда не денешься. Сглаживать такие проблемы - одна из задач адекватного государства.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Государство - это всё общество в пределах одной границы. Значит, это задача общества, то есть наша с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Все так.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Rumyantsev

Да, создавайте роботов! Это лучшее средство уничтожения человечества. Нет работы - нет денег - не чем питаться и т.д. А потом произойдёт ошибка и будет вам, как в фильме "Я-робот". Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
AK
Недовольными могут остаться только колл-центры, у которых Даша отбирает работу.

Почти у всех колл-центров этот функционал заложен в их платформы. Слабо используется из-за невостребованности

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда