«Наш блог не продает — ты уволена»: как я пошла работать редактором и допустила все возможные ошибки

У меня получилось собрать все шишки, чуть не угробить корпоративный блог и потерять свое теплое местечко в офисе. Рассказываю, каким должен быть хороший редактор и на что обратить внимание заказчикам контента.

«Наш блог не продает — ты уволена»: как я пошла работать редактором и допустила все возможные ошибки
3636

Самая главная ошибка в заказчике. Заказчик не понимает как работает интернет и как работает реклама. Все знания в этой области из фильмов , рекламных постов и слухов от знакомых. В подавляющем большинстве случаев с самого начала профессионалу понятно что блог не принесет прибыли и что действия редактора весьма ограниченно влияют на его монетизацию. Хотя на дворе уже 2023 год, люди все еще верят в волков волстрита, гипноз, продающий НЛП и прочий хайп.... Есть в каждой рекламе очевидный самый главный параметр - "объем рынка" Никто никогда про него в рекламе не говорит) Если он маленький, и не растет, а если еще и падает.... то скорее всего ничего не спасет блог.
И тут у профи дилема... Сказать заказчику сразу - потерять заказчика. Не сказать, заработать пару тройку месяцев....и получить плохой отзыв и хейт. Так и выживают....

2

Посчитать объём рынка должен уметь маркетолог. И да - если стоит вопрос монетизации блога, то редактор должен работать в тесной связи с маркетинговым и отделом продаж. И система аналитики сквозная - в идеале.

1

Согласна на 100%. К моему удивлению российский бизнес часто воспринимает маркетинг в целом как волшебную палочку. Что говорить об инструментах, которые красивы, но не утилитарны для достижения определенных целей.