“Прокрути мне фарш назад”: почему я перестал брать клиентов по PR

Привет, меня зовут Михаил Кирилин, и уже где-то 10 лет я занимаюсь продвижением различных проектов на рынок США и Европы. В портфолио так или иначе получил публикации уровня WIRED, Entrepreneur, веду блог на Hackernoon. Еще я написал книжку про шахтеров Кузбасса и несколько кейсов для тикток-агентства, но это все находится под NDA.

99

Вопрос про пиар, на который не получается, найти ответ. Есть сотни пиар-агентств, у них вероятно сотни клиентов, но в медиа-пространстве не появляется сотни звезд или просто имен, которые бы хоть как-то удержались в памяти. Но с другой стороны тысячи людей не могут заниматься бессмысленным делом за деньги, значит какую-то пользу от пиара они получают

1

PR решает совершенно разные задачи потому что. Сделать звезду — это комплексная задача маркетинга, так как надо подрубать все возможные каналы и оценивать ЦА. PR здесь подключают в моменте освещения каких-то кейсов в прессе. PR в широком смысле не только статейки пишет, это и коммуникации, и SEO, SERM/ORM. В основном, к сожалению, задача коммерческого пиара это булькнуть проектом из болотного лимба отсутствия органики. То есть, нужна в первую очередь стратегия, которая опишет какими тактическими средствами будет решаться задача. И это мы еще про чёрный PR не говорили пока.

1