Вы вряд ли найдете рецепт серебряной пули и в книгах, и в блогах. Сразу же в лоб: большинство PR-блогов дарят нам старые-добрые гуманитарные портянки, о том что надо быть честным, сообщать пользователям только правду, и вообще топить в сторону ESG и DEI. Другие блоги дадут чуть больше конкретики: PR сплелся с SEO, и все проблемы решаются чисто линкбилдингом: отчасти, это правда. Всё! Дальше вы будете читать бесконечные портянки без конкретики про то, что "для пиара важна стратегия”, “писать надо интересно и хорошо”, “пресс-релизы нужно отправлять в среду”. В целом, отрасль пиара изъедена лже-экспертизой торгующих лицом "лидеров мнений” и агентств, у которых кейсы построены в основном вокруг выпуска забавного мерча или эвентов с участием популярного тик-токера.
Вопрос про пиар, на который не получается, найти ответ. Есть сотни пиар-агентств, у них вероятно сотни клиентов, но в медиа-пространстве не появляется сотни звезд или просто имен, которые бы хоть как-то удержались в памяти. Но с другой стороны тысячи людей не могут заниматься бессмысленным делом за деньги, значит какую-то пользу от пиара они получают
PR решает совершенно разные задачи потому что. Сделать звезду — это комплексная задача маркетинга, так как надо подрубать все возможные каналы и оценивать ЦА. PR здесь подключают в моменте освещения каких-то кейсов в прессе. PR в широком смысле не только статейки пишет, это и коммуникации, и SEO, SERM/ORM. В основном, к сожалению, задача коммерческого пиара это булькнуть проектом из болотного лимба отсутствия органики. То есть, нужна в первую очередь стратегия, которая опишет какими тактическими средствами будет решаться задача. И это мы еще про чёрный PR не говорили пока.
Есть ли смысл заниматься PR для b2b компании, у которой всего около 20-50 потенциальных клиентов на рынке некоторой страны? С одной стороны, кажется, что пропаганда, это инструмент более массовый, с другой стороны, бывают клиенты, что отказываются работать объясняя тем, что "мы вас не знаем, про вас не говорят".
Смысл имеет всегда, даже если компания маленькая: фаундер, грамотно отвечающий журналистам, может заменить департамент пиара. Вопрос в том, какая задача: привлечь новых клиентов, отстроиться от конкурентов, повысить количество позитивных brand mentions или как в вашем случае — усилить присутствие в поисковой выдаче качественными упоминаниями о компании. Например, для элементарного присутствия хватит newswire-рассылки с пресс-релизами о событиях компании.
Что думаете о Масленикове Романе? :)
Привет! Я не работал в российском пиаре не считая 2-3 клиентов. Поэтому и не знаю отечественных авторитетов. Нечего сказать, изучу его творчество!
«PR это не про наполнение корзины, а про смыслы» — распечатать и повесить каждому перед глазами, кто приходит с «а сделай так, чтобы у меня было много деняк». Спасибо за текст!