Стоит ли работать в Telegram в 2023 году? Опыт продвижения экспертного канала

Рассказываю о своём опыте продвижения экспертного Телеграм-канала (нажмите, чтобы посмотреть) с минимальным бюджетом. Для себя я сделала выводы, стоит ли продолжать работу с этой площадкой или нет.

Я начала активно вести Телеграм, когда перестал работать очередной VPN и ведение блога в запрещённой сети пришлось остановить. На тот момент на канале было 470 подписчиков.

Бюджет на рекламу я выделила небольшой - 40К рублей на полтора месяца. Было принято решение размещаться в небольших каналах со стоимостью рекламной публикации не более 7000 руб и ER не менее 18%.

Кстати, как показал опыт, найти канал с ER более 25% - большая редкость. Даже у очень популярных блогеров, которые берут за рекламу 200-300К он плавает на уровне 18-20%.

Ниже тезисно набросала плюсы и минусы Телеграма, которые я определила для себя в процессе работы.

Плюсы:

- Посты (мои любимые) тут пока доминируют. Можно писать красивые тексты и доносить до аудитории глубокие смыслы.

- Не надо танцевать с VPN и молиться, чтобы в один день тебя не заблокировали без объяснения причины.

- Подключение чатботов, интеграция с платёжными сервисами.

- Нет reels!! Я понимаю, что reels важны, это бесплатный источник подписчиков, делать их надо (и я делаю), но…Я терпеть не могу reels! Выскажу только своё мнение: короткие залипательные ролики на один лад и клиповое мышление не способствуют развитию мыслительных процессов, обдумыванию поступившей информации, а как раз наоборот. В работе я использую рилс, знаю их тренды, умею снимать, монтировать, но испытываю грусть от того, какой контент сейчас популярен и активно навязывается людям.

Минусы:

- Дорогая реклама (размещение на хороших каналах от 15k подписчиков стартует с 7 тысяч, а Telegram Ads всё ещё остаётся вариантом для бизнесов с большими бюджетами).

- Нет сторис. Это боль. Я понимаю, что телега это мессенджер, а не социальная сеть. Но сторис - это супер комфортный способ касания с аудиторией. Очень хочу, чтобы здесь они появились.

- Длинные посты надо скроллить вверх. Это неудобно. Я решила проблему кнопкой, которая ведёт к началу поста.

- Нет общей ленты. Чтобы человек прочитал ваш пост, он должен зайти на канал. Учитывая, что большинство пользователей отключают уведомления, это негативно сказывается на охватах.

Вот мои результаты, которые я получила за месяц продвижения с небольшим бюджетом.

Стоит ли работать в Telegram в 2023 году? Опыт продвижения экспертного канала

На данный момент на канале "Стрижакова вещает" 1525 человек. Средняя стоимость подписчика получилась 38 руб, что для моей ниши очень хороший результат. ER стабильно держится на уровне 25% без учёта рекламных охватов.

Моё мнение такое. Работать с Телеграм однозначно стоит. Да, там нет органического роста, общей лент, предложки и много всего остального, к чему мы привыкли в запрещёнке. Но в нынешней ситуации я вижу перспективы для роста своего.

Вам может быть интересно:

44
3 комментария

напишите есть центр который проникает в мозг людей через высокие технологий на все поиске интерета и передаите всем

Ответить

воу. полегче

Ответить

Я веду. Но очень не нравится, что нет общей ленты. Из-за этого реклама нонстоп

Ответить