Блокировка аккаунтов в Яндекс.Маркете: могут заблокировать даже без покупок за последние полгода

23 марта около 13:18 часов по московскому времени мне пришло уведомление, что мой вчерашний заказ на Яндекс.Маркет отменен из-за моей подозрительной активности. В процессе переписки с поддержкой выяснилось, что я заблокирована. Пока говорят, что временно, на 2 недели. Но после прочтения аналогичных историй (которых как оказалось великая тьма) нет уверенности, что аккаунт не будет заблокирован насовсем (что произошло по итогу у многих).

Ответ поддержки Яндекс об отмене заказа
Ответ поддержки Яндекс об отмене заказа

В чем именно моя подозрительность, как водится ни по телефону, ни в переписке никто не сказал.

22 марта я заказала водонагреватель. Я использовала свои накопленные баллы плюса (4760 баллов), а так же предложенный к товару промокод remont10. Итого: 2439₽ я доплатила своей картой. Оформила курьерской доставкой на адрес своего частного дома.

Заказ водонагревателя
Заказ водонагревателя

Так почему заблокировали? Конкретных ответов нет от Яндекс и не будет. Далее мои рассуждения исходя из опыта людей, кто столкнулся с подобным.

1. Одновременное использование и промокода, и баллов плюса. Не уверена, что из-за этого, так как мой предпоследний заказ был 13 марта и я заказала формы для запекания с промокодом posuda15 и губки, оплатила баллами и доплатила всего 2₽. Заказ привезли.

Предпоследний доставленный заказ, где были использованы баллы и промокод товара
Предпоследний доставленный заказ, где были использованы баллы и промокод товара

2. Адрес отличался от моего обычного адреса. Я живу в квартире, доставку сделала на адрес своего дома. Но в начале года я туда уже заказывала стиралку с Яндекса и всё было гуд.

3. В период с 13 марта по 19 марта я ругалась (но без мата уж, но яро) с поддержкой Яндекса за подключенную через них опцию Пакет от X5. Суть проблемы заключалась в разных сроках действия моей подписки - Яндекс говорил одно, а непосредственно Х5 другой срок с разницей в неделю. Так может быть это мне возмездие?

4. Мы с мужем меньше чем за год построили дом нуля. И сейчас находимся на этапе чистовой отделки и переезда. Соответственно покупки были и у меня, и у него. Но не в промышленных объемах (у нас дом всего 100 квадратов, туда много не нужно), а буквально 2-4 заказа в месяц. Это и какие-то совсем строительные штуки, инструмент, кабели и какие-то обычные бытовые покупки: крупы, детские игрушки и тд. В заказах абсолютно не было больших объемов, к тому же пользуемся и другими интернет-площадками. А в последнее время стали просто всё заказывать с моего аккаунта, так легче отслеживать.

5. Маленькая итоговая сумма заказа и его большой вес. Водонагреватель весит почти 30 кг, а его итоговая цена получилась всего в 2439₽. На просторах интернета есть истории, как блочили именно за маленькую стоимость тяжелых заказов.

6. Я играю в Плюс Сити от Яндекс и мне периодическии падают баллы из игры. Подозрительная активность получить 30 бонусов в месяц с их же игры?

7. Массовая блокировка? В официальном аккаунте Яндекс.Маркета в контакте под закреплённым постом от 13 марта нашла обращение от девушки, которую точь-в-точь заблочили именно сегодня в районе 13:00 по Москве. Под этим же постом нашла ещё несколько возмущений от недавно заблокированных в марте. Может это такие новые злобные блочные алгоритмы?

Такой же случай блокировки как у меня, причём в этот же день и время. 
Такой же случай блокировки как у меня, причём в этот же день и время. 

Оказывается вкупе со мной заблочили и супруга. Причем узнали это случайно, не было никаких уведомлений ни в приложении, ни писем на почте. У нас семейная подписка Плюс. При этом последний заказ в Яндекс.Маркете муж делал аж 18 ноября 2022 года. Техподдержка написала ему, если он считает это ошибкой, то дайте знать. Он дал знать, но техподдержка ушла в полное непонимание.

Переписка мужа с поддержкой и его последние заказы 
Переписка мужа с поддержкой и его последние заказы 

Так же не понятен следующий момент. Мне на почту пришло, что в период блокировки я не смогу пользоваться промокодами/купонами, но просто сделать заказ и оплатить картой могу. В поддержке сказали, что не могу пользоваться купонами, промокодами, баллами, а так же то, что если сделаю заказ - то его все равно отменят! Больше склоняюсь ко второму варианту, ибо именно так писали все "потерпевшие". Яндекс, я понимаю вам простые люди безразличны, но можно хоть болванку единообразную сделать?

У меня остался неиспользованный промокод от Яндекс, который мне давали за заказ с недокоплектом (покупала клеммы, вместо 50 шт мне пришла 1 шт). Промокод мне дали в январе, срок его действия до 03.04.2022.

Блокировка аккаунтов в Яндекс.Маркете: могут заблокировать даже без покупок за последние полгода

На вопрос, что мне теперь делать с промокодом, ведь это пришло за недокоплект, а воспользоваться я теперь не успею - оператор посоветовала воспользоваться с другого аккаунта. То есть нарушить их же пользовательское соглашение! На мой этот аргумент ответила, что родственник или друг пусть пользуется. Спасибо. Вы мужа заблочили уже, а больше никого у меня и нет.

И у меня другой вопрос, разве выданный промокод не персональный и использовать его можно же только в своём аккаунте? Ответов, конечно, не получила.

Правила применения персональных промокодов
Правила применения персональных промокодов

Куда печальнее, что у меня осталось почти 5 тыс бонусов. И потратить их на маркете я не могу. Остаётся надеяться, что не заблокируют мне другие сервисы, которыми я до этого времени пользовалась - Яндекс Музыка, кинопоиск, Яндекс.Еда, Яндекс.Заправки.

Осталось 4760₽ накопленных бонусов Плюса
Осталось 4760₽ накопленных бонусов Плюса

Пытаться завести новый аккаунт, который по сообщениям многих, сразу же блочят - выходит тоже не работающий вариант. Тогда прощай наша колонка - станция Яндекс Лайт, ибо без подписки Алиса существо практически не нужное и ничего толком не умеющая.

Ну игре Плюс Сити тоже можно помахать ручкой, ибо вся игра, и все остальные сервисы привязаны именно на этот аккаунт. А соответственно нельзя будет как минимум покупать постройки от домика Яндекс.Маркета, прокачивать уровень, получать баллы и тд. В игре я не новичок, 32 уровень из имеющихся на данный момент 45 уровней.

Игра Плюс Сити от Яндекса, где должен быть один аккаунт, привязанный ко всем сервисам Яндекса
Игра Плюс Сити от Яндекса, где должен быть один аккаунт, привязанный ко всем сервисам Яндекса

Мораль сей басни такова:

- не делайте семейную подписку, если вы не понравитесь, вас заблочат всех;

- тратьте сразу же все ваши персональные промокоды и баллы, будет хоть меньше обидно;

- не завязывайте всю свою жизнь на инфраструктуре Яндекса. Будет больно расставаться с привычными подписками и бонусами на кино, музыку, станцию, заправки, еду и тд. Так как пользоваться этим всем без подписки Яндекс Плюса невозможно либо невыгодно.

Будьте здоровы. И больше справедливости в мире!#жалобаяндексмаркет

PS. Сегодня, 24 марта в 09:51 на почту пришло письмо, что мой аккаунт разблокировали. И что это была ошибка. Не знаю, пока одно желание, достать свои законно накопленные 5 тыс бонусов, больше никогда не продлевать подписку Плюс и уйти туда, где ты в один миг не станешь изгоем в информационном вакууме. Также исходя из опыта таких же потерпевших нет уверенности, что если я снова сейчас сделаю заказ (даже без баллов плюса, промиков) не буду заблокирована вновь. Вторая блокировка у Яндекса обычно пожизненная... Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь...

Письмо от Яндекса 24 марта о снятии блокировки
Письмо от Яндекса 24 марта о снятии блокировки
1212
реклама
разместить
44 комментария

нет времени объяснять, срочно блокировать

6

Сначала блокировка, все вопросы потом)))

2

Ваша активность-использование баллов. Такие Яндекс не нужны, им проще не терять на вас деньги, а чтобы вы новый номер купили и создали аккаунт, и заказали, но без использования баллов. Из математика стара как мир

4

Согласен, что они блокируют скорее тех, кто активно использует разные бонус-программы, хотя нигде не прописано, что можно, а что нельзя. Меня заблокировали в 2020 году, затем заблокировали жену и ее маму. Все в бане, но за что никто не знает. Заблокировали после активных покупок под новый год в новую квартиру (техника в основном). Покупали все всегда для себя, есть доказательство всех покупок. Но яндексу ничего не интересно. Общаются как роботы по скриптам. Что за такой у них идеальный алгоритм, что так эффективно отправляет людей в бан?! А с другой стороны сами должны брать ответственность на себя, что делают какие-то акции за которые можно получить бан. И почему в целом ограничивают покупки, если дело в акциях? Сделайте ограничение на них, а не на покупки в целом, у них все равно все баны можно получить только из-за этого...
Вроде крупная серьезная компания, но такое неограниченное поведение вызывает максимальное недоверие к экосистеме в целом. Хотя должен сказать спасибо яндексу, теперь озон и сбер на первом месте благодаря им и также всем активно рекомендую их, надеюсь что они задавят яндекс и успокоят их надменное отношение к пользователям

4

Комментарий удалён модератором

Извините, но ничего не мутила. Вы если видите промокод к товару в маркете не используете его? Если нельзя пользоваться промиками тем, у кого подписка плюс, так уберите их. Но нет, таких ограничений официально нет. А баллы плюса накопленные, и не за один месяц. Как бы по их же соглашению я вправе ими пользоваться🤷‍♀️