Почему мы делаем сайты без ТЗ, но результат «не хз»

Про техническое задание слагают шутки, рисуют мемы и снимают рилсы. И всё это весело и забавно, только на деле заказчики и исполнители под термином понимают самые разные вещи и нередко путают с брифом. При этом устоялось убеждение, что без ТЗ даже чёлку подстричь ровно нельзя. А мы без него обходимся, в статье рассказываем, как.

Почему мы делаем сайты без ТЗ, но результат «не хз»
9292
реклама
разместить

Вот, кстати, интересная тема.
С точки зрения владельца бизнеса задам вопрос.
Мне нужен сайт.
Сайт котрый будет продавать.
Больше о сайтах я ничего не знаю.
На тильде они, на вордпрессе или ещё чем, мне честно пофиг.
И когда я прихожу с запросом, я не хочу решать дизайн и прочее и прочее. Я собственно за этим и прихожу. Но почти все кто делал так или иначе мне сайты под разные проекты зачем то регулярно спрашивали моё мнение.
Вы профи, вы делайте.
И отвечайте за результат.
А уж с тз или без это нюанс типа цвета шнурков для меня.
Когда я машину в сервис сдаю я не хочу знать что там делают, я хочу сдать и забрать. Максимум услышать рекомендации.
С сайтами же постоянно какие то приколы. Как и с сайтостроителями.
Простите, личная боль.

2

Отличный пример с авто! 👍
Но есть нюанс.
Обычный сервис сделает машину, которая будет решать основную задачу: преобразовывать топливо в движение. А куда вы на ней потом въедете, сервис за это не отвечает ведь.
Или если вы пришли к тренеру по экстремальному вождению, то он может быть сможет научить вас аквапланированию.
Следующий шаг может быть покупка раллийной машины и участие в гонках. Сможет ли автосервис или тренер отдельно привести вас к победе?))
Поэтому все начинается с постановки целей. Победить в заезде или просто съездить за хлебушком, а может чтобы машина могла возить песок на дачу…
И эти нюансы только заказчик знает.
Да, общепонятные вещи можно в двух словах объяснить. А если заказчик сам не знает, что хочет, тут может быть два варианта: часть исполнителей, которые требуют брифы, просто не будут связываться, но и найдутся те, кто будет доить такого заказчика, пока деньги не закончатся или он не поймет, что же ему нужно.
У владельцев прибыльных бизнесов всегда есть понимание, что им нужно)
А если прийти к неизвестному автослесарю и попросить сделать красиво, то всегда есть риск получить на выходе аратюнинг вместо брабуса.

Наверное, нет однозначного решения, истина где-то посередине.

5

Если вы не просите потом доделать-переделать, кнопку подвинуть, форму перекрасить за фикспрайс, то вы - идеальный заказчик.
Так что первый необходимый шаг - это договориться на берегу. Либо вы оплачиваете доработки, либо заранее определяете рамки, что вы хотите. Промежуточный вариант тоже есть, но это в нашла по знакомству. Проще жену идеальную найти, чем идеального подрядчика/заказчика)))

3

сайт никому не должен. На это Есть продаваны и художники. А кодеру пофиг #ffffff или #000000. Но владельцы бизнеса хотят получить итгения -жнец кузнец и на дуде игрец, но не за 1000000000, а за сраные аж 100к. Причем этому бизнесмену абсолютно насрать,что на сайте написано, пусть хоть как на заборе -только продажи давай. Я представляю Стив Джобс говорит запмхайте это говно в ржавую консерву и пусть Нагиев с телека скажет, что это шоколад, а если акции в три раза не взлетят, я этому агентству глаз на жопу натяну

1

В случае, когда заказчику абсолютно не хочется участвовать в процессе, у нас, например, есть формат экспресс-дизайна, мы собираем вводные и идём пилить лендинг, а через 7 дней показываем крутой результат.

1

Мне нужен сайт. Сайт который будет продавать. Больше о сайтах я ничего не знаю.

Сайт — это всего лишь страница (или набор страниц) в Интернете, созданная с помощью некоторых технологий. Уже созданы миллионы и миллионы сайтов (в 2021 году было более 1,8 млрд) и каждый день появляются новые. То есть в любой нише у вас уже есть конкуренты, которые начали раньше. Поэтому чтобы сайт стал полноценным инструментом продаж, мало кому-то кинуть: "Эй, бро, я деревянные дома хочу продавать, ты там посмотри в интернете чё к чему и сделай по красоте. И чтоб были заказы - 8 в месяц."
Почему такой подход не работает, писать не хочется — написано и сказано 100500 раз. Но чтобы не терять клиентов, веб-студии берутся за такие проекты. Ну, ок )

1

Узнают ваше мнение, потому что могут сделать большой объем работы, а в итоге сайт вам не понравится и, кстати продажи тоже от много зависят.

1

Аналогично вам (тому что вы не погружены в тему сайтов и веб-дизайна), студия, которая делает ваш сайт, мало знает про ваш бизнес, поэтому важно погрузиться в проект, понять, что по стилю текстов, по визуальному языку вам ближе. Иначе может получиться, что сайт трендовый, интересный, выделяется в нише, конвертит, но он настолько далёк от вашего представления, что вы вообще не ассоциируете его с собой и своим бизнесом. Поэтому всегда важно на берегу друг друга понять.