Чат-боты: автоматизация, продажи, сегментация

Мы давно настаиваем на создании чат-ботов как крупным интернет-магазинам и сервисам, так и бизнесам малого сегмента. В первую очередь они позволяют тратить меньше сил и времени благодаря автоматизации.

Чат-боты: автоматизация, продажи, сегментация

Автоматические заказы

В отличие от штатного сотрудника, бот может работать 24/7 и выполнять такие задачи, как:

  • Оформлять заказ клиента прямо в окне диалога
  • В том же окне принимать оплату
  • Хранить информацию и отправлять вам ее на почту или выгружать в CRM.

Как это сделать?

Необходимо создать алгоритм общения бота с клиентом в конструкторе, а он с каждым пользователем будет его отрабатывать.

Выглядит это следующим образом:

Пример работы чат-бота в Telegram
Пример работы чат-бота в Telegram

Чат-боты в Telegram и Facebook могут показать пользователю тот номер телефона, который он указал при регистрации, с возможностью просто кликнуть по нему. Это позволит избежать ошибок при ручном вводе и значительно увеличит конверсию в заказ.

Говоря об интернет-магазинах/доставке еды/сервисах и других услугах в онлайне, то завершающим этапом у чат-ботов является запрос у клиента адреса доставки и телефона. Также бот может предложить оплату в онлайне или наличными при получении.

Чат-боты: автоматизация, продажи, сегментация

Если в процессе заказа необходимо вмешательства сотрудника, то он в любой момент может «перехватить» общение у бота в чате или связаться с клиентом по телефону. Обычно, необходимо, когда нужно уточнить информацию / подтвердить заказ.

Повторные продажи

В отличие от сайта, для повторных продаж в чат-ботах нет необходимости вкладывать деньги в ремаркетинг и возвращать клиентов на сайт. Как только пользователь подписался или вступил в диалог с ботом, вы тут же получили возможность продать ему что-то в любое время.

Конечно, у всех есть возможность отписаться или заблокировать бота. Поэтому спамить по 5 раз в день ни в коем случае нельзя. Но не возбраняется поздравлять с праздниками и сообщать об акциях. Ни для кого не секрет, что это куда эффективнее, чем email-рассылка.

Бот также может обращаться к пользователю по имени, упоминать предыдущие заказы и формировать предложения, исходя из интересов и предпочтений клиента. В любом сообщении можно добавить возможность совершить действие. Например, прикрепить опрос или дать ссылку на товар.

Сегментация

Весомый аргумент в пользу чат-ботов - накопление собственной базы подписчиков, с которой, как сказано выше, вы можете взаимодействовать.

Благодаря сегментации можно существенно повысить эффективность общения. Например, вы продаете кофемашины и аксессуары, у вас проходит акция. Благодаря боту вы знаете, какими моделями интересовались подписчики, что отвечали в опросах и т. д. Это также поможет сформировать списки для релевантной рассылки.

Чат-боты: автоматизация, продажи, сегментация

Пример сегментации базы на основе собранных данных. Можно создавать уникальные подборки пользователей, например, делать рассылку только для клиентов, которые добавляли товар в корзину больше двух раз за последние полгода.

В 5 кликов можно сформировать такой список людей из числа ваших подписчиков и отправить им сообщение: «Сегодня 1 кг зерен качественной арабики при покупке свыше 2000 рублей! Для заказа нажмите кнопку ниже».

Откуда брать подписчиков?

Можно привлекать их посредством таргетированной рекламы и рассылок по существующей базе. Делать это несложно: достаточно предложить убедительный подарок за подписку на бота. Например, купон на скидку, бесплатный кофе или другой аксессуар, участие в розыгрыше ценного приза или любой другой бонус, подходящий аудитории.

Сколько стоит создание чат-бота?

Простого чат-бота можно создать самостоятельно на платформах-конструкторах или заказать у фрилансеров..

Создание продвинутого чат-бота лучше доверить студиям с профессиональными разработчиками. Стоимость зависит от сложности разработки, интеграций бота с CRM, системами аналитики, сайтом и каталогом товаров.

Какие у вас есть примеры чат-ботов? Делитесь сервисами)

66
3 комментария

В ресторане Salateira всегда через FB бота заказываю еду. Очень удобно. В процессе диалога с ботом можно даже оплатить заказ. В ресторане сканируешь QR код и блюдо начинает готовиться. Стоять в очереди в кассу не надо.

2
Ответить

Ух ты! А про такое не знали, спасибо большое)
Крутой сервис!

1
Ответить