Чат-боты: автоматизация, продажи, сегментация
Мы давно настаиваем на создании чат-ботов как крупным интернет-магазинам и сервисам, так и бизнесам малого сегмента. В первую очередь они позволяют тратить меньше сил и времени благодаря автоматизации.
Автоматические заказы
В отличие от штатного сотрудника, бот может работать 24/7 и выполнять такие задачи, как:
- Оформлять заказ клиента прямо в окне диалога
- В том же окне принимать оплату
- Хранить информацию и отправлять вам ее на почту или выгружать в CRM.
Как это сделать?
Необходимо создать алгоритм общения бота с клиентом в конструкторе, а он с каждым пользователем будет его отрабатывать.
Выглядит это следующим образом:
Чат-боты в Telegram и Facebook могут показать пользователю тот номер телефона, который он указал при регистрации, с возможностью просто кликнуть по нему. Это позволит избежать ошибок при ручном вводе и значительно увеличит конверсию в заказ.
Говоря об интернет-магазинах/доставке еды/сервисах и других услугах в онлайне, то завершающим этапом у чат-ботов является запрос у клиента адреса доставки и телефона. Также бот может предложить оплату в онлайне или наличными при получении.
Если в процессе заказа необходимо вмешательства сотрудника, то он в любой момент может «перехватить» общение у бота в чате или связаться с клиентом по телефону. Обычно, необходимо, когда нужно уточнить информацию / подтвердить заказ.
Повторные продажи
В отличие от сайта, для повторных продаж в чат-ботах нет необходимости вкладывать деньги в ремаркетинг и возвращать клиентов на сайт. Как только пользователь подписался или вступил в диалог с ботом, вы тут же получили возможность продать ему что-то в любое время.
Конечно, у всех есть возможность отписаться или заблокировать бота. Поэтому спамить по 5 раз в день ни в коем случае нельзя. Но не возбраняется поздравлять с праздниками и сообщать об акциях. Ни для кого не секрет, что это куда эффективнее, чем email-рассылка.
Бот также может обращаться к пользователю по имени, упоминать предыдущие заказы и формировать предложения, исходя из интересов и предпочтений клиента. В любом сообщении можно добавить возможность совершить действие. Например, прикрепить опрос или дать ссылку на товар.
Сегментация
Весомый аргумент в пользу чат-ботов - накопление собственной базы подписчиков, с которой, как сказано выше, вы можете взаимодействовать.
Благодаря сегментации можно существенно повысить эффективность общения. Например, вы продаете кофемашины и аксессуары, у вас проходит акция. Благодаря боту вы знаете, какими моделями интересовались подписчики, что отвечали в опросах и т. д. Это также поможет сформировать списки для релевантной рассылки.
Пример сегментации базы на основе собранных данных. Можно создавать уникальные подборки пользователей, например, делать рассылку только для клиентов, которые добавляли товар в корзину больше двух раз за последние полгода.
В 5 кликов можно сформировать такой список людей из числа ваших подписчиков и отправить им сообщение: «Сегодня 1 кг зерен качественной арабики при покупке свыше 2000 рублей! Для заказа нажмите кнопку ниже».
Откуда брать подписчиков?
Можно привлекать их посредством таргетированной рекламы и рассылок по существующей базе. Делать это несложно: достаточно предложить убедительный подарок за подписку на бота. Например, купон на скидку, бесплатный кофе или другой аксессуар, участие в розыгрыше ценного приза или любой другой бонус, подходящий аудитории.
Сколько стоит создание чат-бота?
Простого чат-бота можно создать самостоятельно на платформах-конструкторах или заказать у фрилансеров..
Создание продвинутого чат-бота лучше доверить студиям с профессиональными разработчиками. Стоимость зависит от сложности разработки, интеграций бота с CRM, системами аналитики, сайтом и каталогом товаров.
Какие у вас есть примеры чат-ботов? Делитесь сервисами)
В России многие предприниматели до сих пор считают, что цены нужно обсуждать только в личных переговорах. Одни боятся, что конкуренты украдут их стратегию, другие уверены: клиент «не потянет» и сбежит. Но эта привычка — пережиток прошлого, который сегодня превращается в главного врага продаж.
Хочу рассказать про Healtify — мобильное приложение, которое я разработал, чтобы медицинские анализы стали понятнее и полезнее. Это не просто трекер, а инструмент с искусственным интеллектом, который читает результаты анализов, объясняет их и даёт рекомендации. Идея родилась из личной проблемы: медицинские анализы часто выглядят как набор цифр без…
Официально пока организация об этом не заявляла.
В ресторане Salateira всегда через FB бота заказываю еду. Очень удобно. В процессе диалога с ботом можно даже оплатить заказ. В ресторане сканируешь QR код и блюдо начинает готовиться. Стоять в очереди в кассу не надо.
Ух ты! А про такое не знали, спасибо большое)
Крутой сервис!