Сервисы Net Lab
226

Чат-боты: автоматизация, продажи, сегментация

Мы давно настаиваем на создании чат-ботов как крупным интернет-магазинам и сервисам, так и бизнесам малого сегмента. В первую очередь они позволяют тратить меньше сил и времени благодаря автоматизации.

В закладки

Автоматические заказы

В отличие от штатного сотрудника, бот может работать 24/7 и выполнять такие задачи, как:

  • Оформлять заказ клиента прямо в окне диалога
  • В том же окне принимать оплату
  • Хранить информацию и отправлять вам ее на почту или выгружать в CRM.

Как это сделать?

Необходимо создать алгоритм общения бота с клиентом в конструкторе, а он с каждым пользователем будет его отрабатывать.

Выглядит это следующим образом:

Пример работы чат-бота в Telegram

Чат-боты в Telegram и Facebook могут показать пользователю тот номер телефона, который он указал при регистрации, с возможностью просто кликнуть по нему. Это позволит избежать ошибок при ручном вводе и значительно увеличит конверсию в заказ.

Говоря об интернет-магазинах/доставке еды/сервисах и других услугах в онлайне, то завершающим этапом у чат-ботов является запрос у клиента адреса доставки и телефона. Также бот может предложить оплату в онлайне или наличными при получении.

Если в процессе заказа необходимо вмешательства сотрудника, то он в любой момент может «перехватить» общение у бота в чате или связаться с клиентом по телефону. Обычно, необходимо, когда нужно уточнить информацию / подтвердить заказ.

Повторные продажи

В отличие от сайта, для повторных продаж в чат-ботах нет необходимости вкладывать деньги в ремаркетинг и возвращать клиентов на сайт. Как только пользователь подписался или вступил в диалог с ботом, вы тут же получили возможность продать ему что-то в любое время.

Конечно, у всех есть возможность отписаться или заблокировать бота. Поэтому спамить по 5 раз в день ни в коем случае нельзя. Но не возбраняется поздравлять с праздниками и сообщать об акциях. Ни для кого не секрет, что это куда эффективнее, чем email-рассылка.

Бот также может обращаться к пользователю по имени, упоминать предыдущие заказы и формировать предложения, исходя из интересов и предпочтений клиента. В любом сообщении можно добавить возможность совершить действие. Например, прикрепить опрос или дать ссылку на товар.

Сегментация

Весомый аргумент в пользу чат-ботов - накопление собственной базы подписчиков, с которой, как сказано выше, вы можете взаимодействовать.

Благодаря сегментации можно существенно повысить эффективность общения. Например, вы продаете кофемашины и аксессуары, у вас проходит акция. Благодаря боту вы знаете, какими моделями интересовались подписчики, что отвечали в опросах и т. д. Это также поможет сформировать списки для релевантной рассылки.

Пример сегментации базы на основе собранных данных. Можно создавать уникальные подборки пользователей, например, делать рассылку только для клиентов, которые добавляли товар в корзину больше двух раз за последние полгода.

В 5 кликов можно сформировать такой список людей из числа ваших подписчиков и отправить им сообщение: «Сегодня 1 кг зерен качественной арабики при покупке свыше 2000 рублей! Для заказа нажмите кнопку ниже».

Откуда брать подписчиков?

Можно привлекать их посредством таргетированной рекламы и рассылок по существующей базе. Делать это несложно: достаточно предложить убедительный подарок за подписку на бота. Например, купон на скидку, бесплатный кофе или другой аксессуар, участие в розыгрыше ценного приза или любой другой бонус, подходящий аудитории.

Сколько стоит создание чат-бота?

Простого чат-бота можно создать самостоятельно на платформах-конструкторах или заказать у фрилансеров..

Создание продвинутого чат-бота лучше доверить студиям с профессиональными разработчиками. Стоимость зависит от сложности разработки, интеграций бота с CRM, системами аналитики, сайтом и каталогом товаров.

Какие у вас есть примеры чат-ботов? Делитесь сервисами)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Net Lab", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 6, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 64638, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Apr 2019 11:27:54 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 64638, "author_id": 215305, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64638\/get","add":"\/comments\/64638\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64638"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

2

В ресторане Salateira всегда через FB бота заказываю еду. Очень удобно. В процессе диалога с ботом можно даже оплатить заказ. В ресторане сканируешь QR код и блюдо начинает готовиться. Стоять в очереди в кассу не надо.

Ответить
1

Ух ты! А про такое не знали, спасибо большое)
Крутой сервис!

Ответить
0

Обращайтесь. :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }