Компании платят по 30–40 тысяч за статью на vc.ru, и что они получают в итоге? Рассказываем на 5 реальных примерах

Привет! Я Юля Сон, директор по развитию редакции «Рыба».

Клиенты, которые заказывают у нас статьи для vc.ru, иногда спрашивают: «Где гарантии, что с публикации у меня будут продажи? А можно поставить вам KPI по количеству просмотров? А вы сделаете так, чтобы статья попала в топ?». Я отвечаю, что мы делаем и продаем качественный контент, а не успех на vc. И честно говорю, что гарантий нет.

Компании платят по 30–40 тысяч за статью на vc.ru, и что они получают в итоге? Рассказываем на 5 реальных примерах

Зато у нас большой опыт работы с площадкой и много кейсов — например, бухгалтерской компании один материал на vc принес 4 сделки на 280 000 ₽, а сервис аналитики маркетплейса попал в 25 крупных российских СМИ.

В статье расскажу об этих кейсах подробнее. А еще приведу примеры, когда статьи сработали далеко не так круто, как хотелось бы 😒

Батискаф: 4 новых клиента и 280 000 ₽ в кассе

Консалтинговая компания «Батискаф» обратилась к нам, чтобы протестировать продвижение через vc.ru. Директор хотела получить хотя бы 1–2 продажи и окупить статью, которая стоила ей 40 000 ₽.

Исходные данные были не самые простые — «Батискаф» работает в B2B-сегменте и берет бизнес на бухгалтерское сопровождение, оптимизирует налоги и помогает с финучетом. Нужно было сделать так, чтобы предприниматель с ходу понял, о чем речь, а не закрыл статью со словами «слишком сложно».

Что сделали. Мы решили рассказать в статье о пяти кейсах и наглядно показать, как «Батискаф» может помочь бизнесу. В основном брали истории про оптимизацию налогов, потому что это больное место для многих предпринимателей.

Выбрали простую структуру: ситуация → что сделали → результат. Прямо как в этой статье 😉 Каждый кейс наполнили реальными цифрами — например, рассказали, сколько миллионов клиент сэкономил на НДС и на сколько процентов компания сократила расходы после консультации с «Батискафом».

Так выглядят кейсы в статье для «Батискафа». Все они выполнены по одной структуре, чтобы упростить чтение
Так выглядят кейсы в статье для «Батискафа». Все они выполнены по одной структуре, чтобы упростить чтение

Результат. После выхода нашей статьи «Батискаф» получил 4 новых клиента. Учитывая, что у компании высокий средний чек, у них прибавилось 280 000 ₽ в кассе. Вот из чего сложилась сумма:

  • 100 000 ₽ — сеть школ художественной гимнастики заказала налоговую оптимизацию;
  • 50 000 ₽ — два клиента купили разовые консультации (2 × 25 000 ₽);
  • 130 000 ₽ — оптовый продавец сантехнического оборудования заказал аудит бухучета.

Кроме того, та же сеть школ художественной гимнастики подключилась к постоянному бухгалтерскому обслуживанию за 6 0000 ₽ в месяц. Одновременно с этим статья принесла 4320 просмотров и 48 комментариев. Отсюда вывод: необязательно набирать десятки тысяч просмотров на vc, главное — чтобы она нашла свою целевую аудиторию и конвертировалась в заказы.

Через полгода мы попытались повторить успех. И написали еще одну статью для «Батискафа» такого же формата, но с новыми кейсами по оптимизации бухучета. Несмотря на полную схожесть по структуре и оформлению, материал набрал всего 400 просмотров и не принес результата. Почему? Мы не знаем. Проанализировали обе статьи и не нашли ответа на этот вопрос ¯\_(ツ)_/¯

Мы не ожидали, что статья за 40 000 ₽ может принести 280 000 ₽ в кассу. Получается, она окупилась семь раз. Конечно, у нас нет ожиданий, что теперь каждая статья на VC.ru должна приносить по 280 000 ₽ — но это однозначно стоит того, чтобы пробовать еще пару раз.

Алина Шереметьева, директор консалтинговой компании «Батискаф»

DomTeam: 140 новых заявок на обслуживание

Как-то раз к нам обратились основатели сервиса «Домохозяин» (сейчас DomTeam). У них не было конкретной задачи — просто хотели заявить о себе в каком-нибудь СМИ, чтобы больше людей узнали о проекте.

Мы сразу предложили заказчикам публиковаться именно на vc: площадка хорошо подходит для нативной рекламы и тут можно рассказать практически обо всем, лишь бы читателям было интересно это обсуждать. Клиенты согласились. За статью взяли 40 000 ₽.

Что мы сделали. Мы провели установочный созвон и узнали у основателей DomTeam, что отличает их от конкурентов, какие проблемы закрывает сервис, как рассчитываются тарифы. В итоге предложили несколько вариантов тем на выбор.

Дальше сделали структуру и черновик будущей статьи «Решили показать людям, за что они платят управляющей компании на самом деле. И вот что из этого вышло». Пришлось переделывать ее несколько раз: не хотелось уйти в рекламу, при этом надо было написать нескучно про УК и тарифы. Решили подавать историю через проблемы, с которыми каждый день сталкиваются клиенты нерадивых управляющих компаний. В итоге получилось сделать вариант, который нам самим в редакции было интересно дочитать до конца.

Разделы разбавили собственными иллюстрациями, чтобы на vc никто не заскучал
Разделы разбавили собственными иллюстрациями, чтобы на vc никто не заскучал

Результат. Статья оказалась на главной уже через 10 минут после публикации и провисела там до следующего дня. Всего материал набрал 146 000 просмотров, из них 24 000 — в первый же день. Обсуждение было бурное, на 282 комментария.

Главный эффект — это 140 новых заявок на обслуживание домов в компании заказчика. Уже через несколько часов после публикации клиент получил первые 9 заявок. Вот такая классически успешная статья на vc, прямо как по учебнику.

Оказалось, что даже текст про ЖКХ может быть человечным, понятным и наполненным заботой о читателе. Статья написана так четко и ясно, что мы получили 140 заявок со всей страны. К такому потоку заявок мы не были готовы физически и ресурсно. Но ответили всем и часть взяли в работу. Очень крутой результат.

Дмитрий Митрохин, операционный директор сервиса DomTeam

Рыба: 17 лидов и 5 сделок на 260 000 ₽

Мы в Рыбе пишем статьи не только для своих клиентов, но и для самих себя — чтобы читатели заказывали у нас статьи на vc и платили нам денежки. Так родился материал «Три статьи, которые могли взорвать vc.ru, но вы их не увидели: как компании хоронят огненные истории».

Задача — получить хотя бы 2–3 новых клиента, которые пишут статьи для раздела «Право». Ожидали, что это будут юристы, которые прочтут материал и поймут, что надо что-то менять в жизни и идти в Рыбу.

Что сделали. Мы прожарили три статьи из раздела «Право», которые написали юристы. В основе материалов лежали реально крутые идеи, но авторы их загубили плохой подачей и ошибками в структуре.

В статье разобрали каждый текст по косточкам: описали плюсы и минусы, объяснили, почему получилось мало просмотров, дали советы, как улучшить материал. В основном, обращали внимание на то, цепляет ли заголовок и лид, есть ли понятная структура, читабельно ли оформление. Параллельно привели примеры из своих статей на vc — чтобы показать, как классно мы пишем и какие результаты приносим.

Мы придерживались только конструктивной критики: с аргументами и предложениями, без перехода на личности. Не хотелось хайпа ради хайпа, в приоритете были новые заказы от целевой аудитории
Мы придерживались только конструктивной критики: с аргументами и предложениями, без перехода на личности. Не хотелось хайпа ради хайпа, в приоритете были новые заказы от целевой аудитории

Результат. Статья попала в «Популярное» на vc и провисела на первом месте на главной весь день. Всего собрали 14 474 просмотра и 193 комментария. Тема действительно дискуссионная, можно соглашаться или не соглашаться с каждым пунктом и высказываться в обсуждении, что многие и делали.

Со статьи к нам пришло не 1–2 заказа, а целых 17 лидов. Из них часть ушла подумать или отказалась — это обычное дело. В итоге сейчас у нас 5 оплаченных сделок на общую сумму 260 000 ₽. Сначала заказывали статьи на vc, потом несколько клиентов купили у нас создание сайта на Тильде.

Удивительно, но ни один из клиентов не был юристом. Наша статья привлекла более широкую аудиторию, то есть предпринимателей и владельцев самых разных компаний. Например, маркетологов, создателей сервисов для маркетплейсов и продуктов на основе искусственного интеллекта.

MPSpace: попали в 25 крупных СМИ, но не получили продаж

В январе 2023 года мы писали статью для MPSpace — это сервис аналитики Wildberries. Заказчик пришел к нам с уже готовой историей, которая тянет на документальный мини-сериал на Netflix. Он попробовал себя в роли продавца на Wildberries, потерял 1 млн ₽ из-за дыры в безопасности маркетплейса и не добился никакой справедливости. Зато устранил ошибку маркетплейса в своем сервисе MPSpace так, чтобы селлеры могли спокойно торговать на площадке и не переживать за свои деньги.

Задача — получить новые регистрации внутри сервиса и стать известнее. За статью мы взяли 35 000 ₽.

Что сделали. Мы сразу столкнулись с небольшой проблемой: надо было описать ситуацию так, чтобы MPSpace не остался в тени на фоне скандала с Wildberries. В итоге получилась такая структура: нашел дыру в безопасности Wildberries → потерял 1 млн ₽ → закрыл дыру с помощью MPSpace → пригласил регистрироваться. История сложилась нативной и не слишком рекламной, что важно, когда пишешь на vc. В заголовке отразили суть: «Wildberries не смог защитить мой кабинет от мошенников. А я придумал решение — но сначала сам потерял миллион»

Результат. В первый же день после публикации создатели MPSpace получили двукратный прирост трафика и регистраций на сайте. Тем не менее мало кто купил платный тариф — в основном люди просто оформили бесплатную 7-дневную версию.

Одновременно с этим статья попала в 25 крупных медиа, включая «Известия», Hi-Tech Mail.ru, «Хабр», «Секрет фирмы» и сторис Тинькофф Банка. Это повысило узнаваемость сервиса и заказчика — история долго была на слуху.

Вывод — иногда на vc вы не получаете продажи сразу. Зато смогли подсветить проблему, с которой сами столкнулись.

«Известия» сами пришли ко мне за комментарием, чтобы осветить проблему с доступами в личный кабинет Wildberries и мошенничество на маркетплейсе. История быстро разлетелась по интернету, возможно, это повлияет на работу маркетплейса.

Илья Зарезенко, один из создателей сервиса MPSpace

Спасибо, очень интересно: статья не принесла прямых продаж, но помогает в переговорах с клиентами

В 2020-м к нам обратилась студия публичных выступлений «Спасибо, очень интересно». Они хотели рассказать на vc, как из-за локдауна у них отменилось масштабное офлайн-мероприятие и им пришлось организовывать его онлайн — первый раз в жизни. Всё прошло успешно, поэтому теперь заказчики хотели привлечь на vc клиентов, которые хотят провести онлайн-ивент. За работу мы взяли 40 000 ₽.

Что сделали. В статье последовательно рассказали о том, как ребята выкручивались, когда все их офлайн-ивенты отменили. Щедро добавили иллюстрации — бэкстейджа с онлайн-курса было много, и он цеплял внимание. Объяснили, за счет чего локдаун сыграл на руку и сделал событие выгоднее для клиентов и дешевле даже для самих организаторов — аудитория на vc любит считать чужие деньги. В заголовок вынесли пользу для читателя: «Как перенести классный ивент в онлайн, даже если вы ненавидите вебинары».

В иллюстрациях использовали всё, что находится за кадром для читателя — например, показали, как один из организаторов раздает домашние задания онлайн, подпирая макбук словарями на стремянке
В иллюстрациях использовали всё, что находится за кадром для читателя — например, показали, как один из организаторов раздает домашние задания онлайн, подпирая макбук словарями на стремянке

Результат. Заказчики получили 2 лида, 10 646 просмотров и 40 комментариев. Правда, лиды так и не привели к сделкам — поэтому продаж не случилось.

Главный эффект от публикации раскрылся только со временем. Всем потенциальным клиентам, которые хотели заказать создание онлайн-курса, ребята присылали статью на vc. Она помогала ответить на все возражения и закрыть сделку.

B2B-сфера подразумевает сложный процесс продажи. Поэтому мы не надеялись сразу получить десяток новых клиентов с текста на vc. Но результат, который получился, нас очень порадовал — статья хорошо помогает, чтобы объяснить, почему мы классно делаем обучающие онлайн-продукты.

Никита Белоголовцев, сооснователь проекта «Спасибо, очень интересно!»

Выводы: стоит ли покупать статью на vc

Да, но надеяться на сверхпопулярность и деньги рекой не нужно. Даже самая крутая статья может ничего не принести в итоге — просто потому, что в этот день читатели увлеклись другим материалом на vc или поехали жарить шашлыки. И наоборот, материал, на который вы потратили минимум времени и денег, может внезапно принести десятки лидов и кратный рост прибыли.

Поделитесь в комментариях своим опытом — заказывали когда-нибудь статьи для vc? Во сколько вам это обошлось и какие результаты принесло?

Ну и, конечно, приходите к нам в Рыбу. Поможем найти интересную тему, напишем и опубликуем статью (или серию статей) и дадим рекомендации, как отвечать на комментарии.
Или просто пишите мне в Телеграм.

139139
339 комментариев
100 ₽

Поддержу коллег донатиком!
Делаем одно дело, пусть немного по-разному, но одно! Юля пишет по одной-две статьи, пишет хорошо! Пусть гарантий не дает, но репутация все равно клиентов приведет. И эта статья тому подтверждение. Писать умеют!
Мы даем гарантию от 50000 просмотров и работаем пакетами. Бывает набираем эти 50к всего за одну статью, потому что у нас только ТОПовые авторы. К нам клиенты приходят за твердым результатом.
Желаю удачи автору!
https://ibang.ru/

9
Ответить

Забыли упомянуть аккаунты-боты, которые лайкают, оставляют комментарии и тем самым продвигают статью на главную 😁

34
Ответить