Три статьи, которые могли взорвать vc.ru, но вы их не увидели: как компании хоронят огненные истории
На vc.ru публикуют много историй с крутым потенциалом. Но их хоронят авторы, которые не умеют писать.
Привет! Это Юля Сон, директор по развитию креативной редакции «Рыба». Мы написали более 50 статей на vc.ru, которые собрали десятки тысяч просмотров и сотни комментов, помогли привлечь подписчиков в соцсети клиентов, а также лидов и инвесторов в проекты. Разберу три материала из сообщества «Право» с классной идеей и фактурой, которые — без обид — написаны плохо. И расскажу, как бы мы в Рыбе их исправили.
Юрист заказал пальто, а Ozon отменил его заказ. Теперь клиент добивается 15 000 ₽ за моральный ущерб
В статье с унылым названием «Кассационный суд общей юрисдикции признал незаконной отмену заказа Ozon в одностороннем порядке» рассказывают весьма интересную историю.
Некий юрист заказал пальто на Ozon. Внезапно маркетплейс отменил заказ, но человек не растерялся и потребовал 15 000 ₽ за моральный ущерб в суде. Там дважды отказали в удовлетворении жалобы, а на третий раз признали правоту истца.
Уже звучит интересно, правда? Вот что в материале крутого:
✅ Нешаблонная история. А что, так можно было — подать в суд за то, что маркетплейс отменил заказ? Это незаконно?
✅ Крупный бренд — в истории замешан маркетплейс Ozon. Каждый захочет рассказать о своем неудачном опыте с платформой, а это отличный потенциал для дискуссии в комментах.
✅ Есть факты и доказательства. В статье автор ссылается на законы, показывает документы из суда, описывает, что и как именно делал, — всё выглядит убедительно.
✅ Есть драматургия. Два суда отказали герою, а третий признал правоту и потребовал вернуть деньги. Только вот непонятно, кто их будет выплачивать — Ozon или продавец. За такой историей интересно следить: не знаешь, чем она закончится, и это интригует.
А вот почему статья не попала в топ на vc.ru:
❌ Скучный заголовок. «Кассационный суд общей юрисдикции признал незаконной отмену заказа Ozon в одностороннем порядке». Чтобы понять суть, придется перечитывать предложение несколько раз. Не уверена, что хоть кто-то из читателей будет этим заниматься — а значит, многие статью даже не откроют.
Сравните с заголовком материала, который мы в Рыбе написали для одного из клиентов: «Отсудить у МТС в 3,5 раза больше денег, чем стоил бракованный телефон». Наша статья собрала больше 50 000 просмотров, 200+ комментариев, и ее целый день обсуждали на vc.ru. Можно было сделать что-то похожее: «Отсудил у Ozon в 7,5 раза больше денег, чем стоил заказ». Было бы намного живее.
❌ Нет обложки. Без визуала привлечь читателя сложнее. Я бы предложила поставить фото главного героя — автора статьи. Вот как мы сделали в материале про суд с МТС:
❌ Вступление без контекста. Автор начинает статью так, будто мы давно подписаны на его блог.
Статью стоило начать с контекста: представиться, рассказать о себе и о том, почему стоит читать материал. Сравните со вступлением в истории про суд с МТС:
❌ Неряшливое оформление. Автор ставит розовые плашки практически после каждого абзаца. Это странное решение: обычно на эти плашки выносят главную мысль или чью-то цитату, а не вырывают одно предложение из контекста.
❌ Много юридических терминов. Статья написана сложным языком, ее тяжело читать неюристу. Чего только стоит эта фраза: «Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 19.04.2022 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме». Достаточно было сказать, что «Пресненский районный суд не удовлетворил иск», — и мы бы всё поняли.
❌ Нет понятного заключения. Материал заканчивается странно: автор выкладывает несколько страниц судебных бумаг, где сказано, какие нормы надо применять при отмене заказа. Читателям нужно самим разбираться с этой информацией. Вместо этого лучше закончить статью отдельным блоком «Что делать, если маркетплейс отменил ваш заказ» и дать понятную инструкцию на эту тему.
Оказывается, если владелец включит в кафе радио, его могут оштрафовать на сумму до 5 000 000 ₽
В статье «Музыка для бизнеса: как использовать без нарушений» рассказывают, что в кафе, тренажерных залах и торговых точках нельзя включать песни, если на них нет авторских прав. Внезапно это касается и радио.
У материала были все шансы попасть в топ на vc.ru, и вот почему:
✅ Интересная тема. На vc.ru часто сидят предприниматели, в том числе владельцы кафе, ресторанов, торговых точек и других заведений. Их легко могла зацепить эта статья, если бы ее написали хорошо.
✅ Неочевидная информация. Автор рассказывает полезные вещи: да, многие знают, что нельзя использовать треки артистов в коммерции без их разрешения, но вот про радио — вряд ли.
✅ Факты подкреплены доказательствами. В статье есть ссылки на законы и реальные примеры из судебной практики. Их легко проверить и убедиться: автор не лукавит.
Несмотря на хороший потенциал материала, он получил всего 200 просмотров. И вот почему:
❌ Заголовок без триггеров. Название «Музыка для бизнеса: как использовать без нарушений» больше подходит для главы учебника по авторскому праву. Но если в заголовке сразу сказать про штраф до 5 000 000 ₽, кликать на материал будут активнее.
Например, похожий прием мы использовали в статье для компании «Батискаф»: «Как один бизнес снизил налоги в 11 раз и еще четыре кейса законной оптимизации». Все хотят платить меньше налогов, поэтому материал вызвал интерес. Кстати, с этой публикации заказчик получил четыре сделки на 300 000 ₽.
❌ Слабая структура. Статья распадается на две части: в одной рассказывают про музыку в общественных местах, в другой — про рекламные ролики. Эти разделы слабо связаны между собой, и в результате читателям сложно ориентироваться в тексте. Лучше было бы разбить материал на две статьи — каждая нашла бы своих читателей.
❌ Монотонность. Статья кажется скучной — нужен перевод с юридического языка на человеческий. Смотрите сами:
❌ Обезличенный формат. В статье автор не представился — в итоге мы не понимаем, какая у него экспертиза и почему мы можем ему доверять. Лучше выбрать владельца или сотрудника компании и написать статью от его лица. Например, так мы сделали в статье про налоговую оптимизацию для компании «Батискаф».
Искусственный интеллект подсказывает юристам формулировки для сложных документов
Статья «Т9 для юридических документов. Как составить договор мышкой, не напечатав ни слова» могла взорвать раздел «Право» на раз-два. Но вместо этого собрала скромную тысячу просмотров и 7 комментариев.
Вот почему эта статья могла быть хороша:
✅ В основе — инновация. Компания изобрела «умный» T9, который подсказывает формулировки для договоров на основе своей базы знаний. Юристы могут составлять документы за пять минут и не париться над текстом.
✅ Наболевшая тема. Юристы тратят много времени на составление документов, а умный Т9 действительно может решить их проблему. Конечно, такой материал заинтересует пользователей.
✅ Рай для комментаторов. Темы с искусственным интеллектом всегда вызывают дискуссию из разряда «Может ли робот написать симфонию». Для статьи это плюс: будет активное обсуждение в комментариях.
И всё же статья не взлетела:
❌ Размытое начало. Мне долго было непонятно, о чем речь. Автор дает много контекста и не отделяет важное от второстепенного. В идеале в первом абзаце мы уже должны узнать, что там за инновация, — а мы понимаем это только к середине статьи. За это время читатели уже закроют материал.
Покажу пример, как мы написали об инновационном в свое время боте-помощнике Маше. Статья собрала больше 100 тысяч просмотров на vc.ru, попала в вечный топ и принесла клиенту 10 000 новых пользователей:
❌ Лирические отступления. Автор часто уходит в объяснения, как было раньше, до изобретения их Т9. Много раз упоминает Word, рассказывает, когда он появился, почему был крут в свое время. Честно говоря, это навевает скуку и рассеивает внимание ¯\_(ツ)_/¯ Вместо этого хотелось бы увидеть, как работает инновационный Т9 для юристов.
❌ Простыня текста. В статье катастрофически не хватает иллюстраций. Сейчас она всего одна — в самом конце материала, да еще и в плохом качестве. Хочется больше визуальных примеров, как работает сервис.
❌ Обезличенные кейсы. Примеры того, как можно использовать сервис, очень абстрактные: некий юрист должен описать блок информации, и он обращается к Т9. Звучит неубедительно. Вместо этого лучше было бы вставить реальные отзывы от клиентов — с названием компаний и конкретными задачами.
На самом деле нюансов намного больше
Как видите, на vc.ru своя атмосфера — и если написать скучную статью, ее не заметят, даже если тема будет интересной. Если вы хотите, чтобы ваш материал выделялся среди остальных, приходите в агентство «Рыба». Мы поможем найти тему, напишем статью, разместим и дадим рекомендации, что делать дальше. Или пишите мне в Телеграм.
Благодарю, возьму на вооружение, а Вы обучаете писать круто?
Юля, предлагаю открыть приёмную, и разбирать незашедшие статейки! В общем, я открыл тебе приёмную под этим комментом, хах
Для тех, кому лень читать лонгриды:
Чтоб статья зашла, не пишите хреново. Попробуйте писать пиздато и тогда зайдет.
Все верно!
а если написать как тебя кинули или про финансовый развод - то статья точно залетит))
Очень оригинальная по смыслу статья.
Статья получилась полноценным гайдом, который можно вручать всем желающим начинать писать для VC
Точно не полноценный, но весьма конкретный. Одно дело писать в вакууме, а другое — разбирать конкретные ошибочки. Как по мне — кайф, надо еще такой разбор сделать. * Чешет руки, листая другие разделы Висиру, хах
Спасибо, но вряд ли полноценным))
Кто-то получил халявную консультацию) На месте тех ребят я бы не терялась и уже переписывала бы кейсы
Главное, чтобы они не обиделись
Хороший контент на базе плохого контента — мастерский заход! Снимаю капюшон.
Сама в шоке:)
Только если не задавать своих коллег по перу.
А теперь мой разбор на разбор)
Нет обложки. Без визуала привлечь читателя сложнее. Я бы предложила поставить фото главного героя — автора статьи.Не всем основной род деятельности позволяет публиковать свои фотографии в сети.
Можно было сделать что-то похожее: «Отсудил у Ozon в 7,5 раза больше денег, чем стоил заказ». Было бы намного живее.Было бы живее, но неправдиво. Я пока ещё ничего не отсудил, а сумма может оказаться меньше - соответственно более жёлтый заголовок получился бы.
Вступление без контекста. Автор начинает статью так, будто мы давно подписаны на его блог.Тут согласен, но я здесь давно относительно и многие помнят что я постоянно то в приемной то в правой появляюсь поэтому не стал.
Нет понятного заключения.Заключение было перед фотографиями определения, но возможно было сделать лучше.
Чего только стоит эта фраза: «Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 19.04.2022 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме».Если честно не могу понять что в этой фразе такого))
А то что много юридических терминов в статьях это я слышу часто. Мои статьи не имеют цели привлечения клиентов и заработка, иначе может и нанял бы кого для написания статей). В любом случае есть куда стремиться в написании, а вот насчёт плашек согласен, не в тему часто.
А людям, видишь, не стыдно на чужом горбу в рай, да ещё и в режиме "щас я вас научу жить")
выглядит так, что для виси нужна просто хорошая статья))
Делайте хорошо, а плохо не делайте
и приворот на трафик
а разве таких не было?
прочиталось, как *виски*.. для vc любая сойдёт, как говорится, байты все стерпят, а вот для вискаря нужна именно хорошая.
серьезно?!
А что, не самое плохое желание. Особенно в последнее время
Интересно, спасибо.
Я не совсем понимаю, как этот рынок "крутой писанины" работает. Иногда смотришь ролики, кейсы икспертов - а там гора банальных пунктационных и прочих ошибок. Зато все они мастера раздавать советы в курсах и т.д.
Рынок работает отлично. У кого-то есть литературный дар, кому-то и объявление на Авито сформулировать тяжело. Поэтому хорошо, что такие агентства, как "Рыба", существуют. Пусть пишут. Профессионал и внимание привлечёт только одним заголовком, и тему раскроет, и клиентов, если надо, приведёт. И заказные тексты читать - сплошное удовольствие: ни тебе нудятины, ни тебе пошлости, ни грубых ошибок, от которых кровь из глаз...
В общем, пусть каждый занимается своим делом: Данила - камнями, Юля - текстами про Данилу)
Я, например, с осторожностью и даже с некоторой долей недоверия отношусь к неграмотям. Полагаю, что если автор не озаботился проверить свой публичный текст хотя бы встроенным редактором и не исправил ошибки, опечатки, знаки препинания, то и советчик из него плохой. Да и мастер - тоже. Зачастую, он и к работе своей относится по принципу "И так сойдёт". Вы не замечали такой взаимосвязи?
А вы про каких икспертов сейчас?)
Не напрягайтесь, скоро этот рынок отправится мести улицы, а тексты будет штамповать GPT4
Может сами статьи я и пропущу, но вот разбор был полезным и несколько ценных советов я из них получил)
Класс!
Разбор очень классный!
А еще интересно было почитать, как юристы умудряются в любой ситуации всех засудить и бабла срубить) Там, где обычному человеку и в голову бы не пришло судиться
Дааа, Зина огонь)) я с ней работала и случайно на офисной кухне услышала эту историю. И говорю ДА ЭТО ЖЕ СТАТЬЯ НА ВИСИ))
кто на что учился)
Блин, если бы я не была такой ленивой, уже озолотилась бы на Яндекс Маркете.
Я ТРИ РАЗА ПОДРЯД заказывала дорогущие шампуни, пользовалась магией черных пятниц, промокодов и кешбэков, чтобы сбить цену. Оплата приходила, шампуньки доставляли на ближайший склад, чтобы я по клику могла заказать доставку. Я заказывала доставку, на нее назначался курьер. Я даже видела его имя, номер тачки и гео на карте. И примерно за 3 минуты до моей двери выскакивал пуш «ваш заказ отменен, мы вернем ваши деньги». Не шучу, и так было три раза…
Мне так и не объяснили, что происходило с моим заказом…
У тебя еще есть шанс…
Приемная в другом месте
Разбор оказался полезным, спасибо)
Супер!
Статья хорошо разобрана, у вас здорово получается)
засудить авторов кликабельных заголовков и забанить навечно - мастеркласс за 10.000 рублей без регистрации и СМС
Я таки не понял компании или авторы хоронят?
Получается, что компании — руками плохих авторов)
но люди упорно позиционируют себя в хорошие тексты и "разбирают" чужие. Огнище)
Хм, вот у вас в заголовке написано "...как компании хоронят огненные истории", но первая история не от компании, а от конкретного Игоря. Получается, заголовок у вас классный и цепляющий, но не совсем правдивый. Как по-вашему, это ок или не очень?
Разбор супер, спору нет.
Ну этот Игорь просто работает на себя. Тоже бизнес.
По-моему, статья настолько подробная, что даже не надо переходить на профиль автора или в агенство "Рыба")) Просто достаточно раз прочитать, запомнить и действовать по этой схеме.
Почему бы и нет!)
Нет уж, давайте все переходить, хах
Если не тайна - сколько стоит заказать статью уровня как о боте Маше? Можно в личку.
https://cf.ppt-online.org/files1/slide/v/vSdZIyBkoN1wM8OUgnX0TCjuFEYapzeVHW4Dim2xGl/slide-25.jpg
Почему в личку, что за дурная хрень. Стоимость услуг - тайна за 7,5 печатями?
Вдруг многие увидят в комментариях прайс и сразу ломанутся сами в личку?
Написала)
Ну не знаю, кажется что универсальных рецептов нет.
Кому то и вода заходит а кому и chatGPT ))
Везёт тому кто везёт 😂
универсальных —- нет. Но тут конкретный разбор конкретных статей)
А что еще можно поставить на обложку, кроме героя?
дурацкую гифку, как в этой статье
Предполагаю что вопрос не в том что скучный заголовок, или не правильно подан начальный текст. Важно именно трендовая составляющая временной линии момента. Т.е. если из промежутка А в промежуток Б людей задевает какая то тема, то она выстрелит не зависимо от заголовка. И есть исключения которые тоже выстрелят, что равно 10%. Предположим статьи как плохо жить до одного дня в 2022 году никого не трогали, и возьмем промежуток межу этим числом этого месяца и числом следующего. Таким образом г**но статьи залетали как спелые пирожки вплоть до выс*ров текста без всякой удобочитаемости.
тренды однозначно рулят, но общие правила хорошести текста тоже хорошо бы всегда соблюдать)) тогда тренды имеют не такое влияние и публикации становятся более прогнозируемыми
Просто надо писать с chatGPT и будет профит.
Он,уже не кривой есть?
Да,и денюг стоит...всю прибыль сожрет))
И будут они на него пахать,а не он на них))
Я за 15 лет активного пребывания в интернете усвоил одно - в ТОП может залететь и статья, как ты козявки ешь без хлеба. О чем говорить, если от удачи зависит больше 86%. успеха. Тут просто надо быть на волне текущего момента.
Увы, одной удачи мало все-таки :(
Всё довольно просто.
Чтобы попать в топ vc.ru нужно хайповать или проводить расследования.
Делов-то.
У меня не получается нормально хайповать без ненормативной лексики. А в постах она запрещается. Вот и остаётся только каменты хуячить.
А разберёте мою статью про знаки, что тут не так?
https://vc.ru/design/594278-razbor-proekta-redizayna-dorozhnyh-znakov-chast-vtoraya
Разберем! Но на консультации, за деньги :)
Тема не всем заходит, я думаю.
У вас тут прямо баттл контентщиков со «Сделаем» теперь.
Гипнолог Домбровский не родственник вам?
Мы не из «Сделаем» ))
Автор статьи отлично писал сочинения в школе?)
да, сочиняет славно)
Изложения, видимо, не конёк.
не фортануло,не повезло
А сами перескочили от кейса к кейсу без подводки.
Короче, граждане, заходите в мой профиль, там уже давно всё написано
Можно заказывать статьи для привлечения клиентов.
Можно писать самому, потому что хочется написать. Пусть плохо, но сам.
Оба варианта имеют место быть.
И статьи не хоронятся, статьи рождаются. Кто красивый, кто умный, так в жизни устроено.
Похоронить - это не написать или не опубликовать, потому что будут критиковать.
Разбор - бомба
У вас получилась обратная связь без запроса.
Делай хорошо, и хорошо будет 🫤😅
Ильяхов бы короче написал это)
Только у меня от начал 90% современных статей и шапок аккаунтов (последних лет пяти) перед глазами встает образ клуба анонимных алкоголиков?
Я — Паша, и я — алкоголик. Вот чем я могу быть вам полезен:...
Все так.
на самом деле нюансов гораздо больше, поэтому приходите к нам в Рыбов =)
Супер разбор! Полноценный гайдлайн для начинающих
Статья для кликбейтеров
В статье годные советы! Авторы разобранных статей действительно могут опубликоваться заново и будет хит.)
А сколько у вас стоит статья на VC, не нашел прайса?
35 тысяч
А что, так можно было с озоном? У меня тоже заказ пару раз отменяли по причинам по типу "увидели что товара нет только на стадии отправки", хотя до этого он в наличии
Ну вот видимо можно, да))) Я когда эту статью придумала, мне как раз Озон заказ отменил)) Но как-то лень до Верховного суда идти
Дак не всем нужны просмотры и срач под статьёй. Собсно задача статьи - продавать, а не добиться большого количества просмотров.
Но если статью мало кто увидит, то и шансов продать у неё меньше. Даже если заголовком стараться отсечь всех ненужных, то из за малого охвата нужные люди просто не прочитают ((
За статьи действительно обидно, было бы интересно ознакомиться с полным материалом.
С каким полным материалом?
А есть советы по отбору классных и релевантных для VC идей?
есть, но зависит от бизнеса еще. Мое личное мнение — лучше всего заходит сторителлинг)
Нету
Пишите что хотите авось стрельнет, но это не точно.
Ну нытье про бренды всегда заходит. Сам тестировал.
Почти 20к просмотров.
378 комментов.
272 лайка.
Интереснее, как писать что-то полезное и интересное.
Максим Ильяхов советовал идти от личного опыта к теме, а оттемы к статье. Тогда будет мясо. Писать о том, в чём сам разобрался.
Получается, не всегда, раз первый текст из разбора не зашел
а главное - зачем? если можно продать онлайн курс, подписку на закрытый телеграм чат и тд
Так в статье есть и другие примеры) нытье про бренды ток одно)
Хм. А мою статью так разберете?
а вы чем занимаетесь?)
Благодарю, возьму на вооружение, а Вы обучаете писать круто?
Да, у нас есть курсы для авторов
На VC уже давно все умных заблокировали, осталась только школота
Самокритично
Всё так.
Пора брать деньги за разбор статей и публичную порку авторов как за отдельную услугу😅 а то ведь и до невзлетевших статей сейчас руки у всех дойдут))
А что делать, если упоминать компании и клиентов нельзя, но без них статья вообще невкусной будет?
Зависит от темы. Иногда просто «банк» достаточно
Я когда-то тоже работала в интернет-магазине и у нас там частенько отменяли заказы, клиенты все грозились подать в суд, но вроде до этого так и не дошло. Если бы кейс с озоном написали как в этой статье, то магазин бы точно погряз в судах 😂
какой же кринж
да, тоже не люблю бесполезные комменты на Виси к хорошим статьям
Вот Игорь поржёт со "скучный заголовок".
Слишком сложно. А нельзя просто скормить свой сумбурный текст аи-шке и пусть она переделает в читаемый оформленный текст?
Комментарий удален модератором