Компании платят по 30–40 тысяч за статью на vc.ru, и что они получают в итоге? Рассказываем на 5 реальных примерах
Привет! Я Юля Сон, директор по развитию редакции «Рыба».
Клиенты, которые заказывают у нас статьи для vc.ru, иногда спрашивают: «Где гарантии, что с публикации у меня будут продажи? А можно поставить вам KPI по количеству просмотров? А вы сделаете так, чтобы статья попала в топ?». Я отвечаю, что мы делаем и продаем качественный контент, а не успех на vc. И честно говорю, что гарантий нет.
Зато у нас большой опыт работы с площадкой и много кейсов — например, бухгалтерской компании один материал на vc принес 4 сделки на 280 000 ₽, а сервис аналитики маркетплейса попал в 25 крупных российских СМИ.
В статье расскажу об этих кейсах подробнее. А еще приведу примеры, когда статьи сработали далеко не так круто, как хотелось бы 😒
Батискаф: 4 новых клиента и 280 000 ₽ в кассе
Консалтинговая компания «Батискаф» обратилась к нам, чтобы протестировать продвижение через vc.ru. Директор хотела получить хотя бы 1–2 продажи и окупить статью, которая стоила ей 40 000 ₽.
Исходные данные были не самые простые — «Батискаф» работает в B2B-сегменте и берет бизнес на бухгалтерское сопровождение, оптимизирует налоги и помогает с финучетом. Нужно было сделать так, чтобы предприниматель с ходу понял, о чем речь, а не закрыл статью со словами «слишком сложно».
Что сделали. Мы решили рассказать в статье о пяти кейсах и наглядно показать, как «Батискаф» может помочь бизнесу. В основном брали истории про оптимизацию налогов, потому что это больное место для многих предпринимателей.
Выбрали простую структуру: ситуация → что сделали → результат. Прямо как в этой статье 😉 Каждый кейс наполнили реальными цифрами — например, рассказали, сколько миллионов клиент сэкономил на НДС и на сколько процентов компания сократила расходы после консультации с «Батискафом».
Результат. После выхода нашей статьи «Батискаф» получил 4 новых клиента. Учитывая, что у компании высокий средний чек, у них прибавилось 280 000 ₽ в кассе. Вот из чего сложилась сумма:
- 100 000 ₽ — сеть школ художественной гимнастики заказала налоговую оптимизацию;
- 50 000 ₽ — два клиента купили разовые консультации (2 × 25 000 ₽);
- 130 000 ₽ — оптовый продавец сантехнического оборудования заказал аудит бухучета.
Кроме того, та же сеть школ художественной гимнастики подключилась к постоянному бухгалтерскому обслуживанию за 6 0000 ₽ в месяц. Одновременно с этим статья принесла 4320 просмотров и 48 комментариев. Отсюда вывод: необязательно набирать десятки тысяч просмотров на vc, главное — чтобы она нашла свою целевую аудиторию и конвертировалась в заказы.
Через полгода мы попытались повторить успех. И написали еще одну статью для «Батискафа» такого же формата, но с новыми кейсами по оптимизации бухучета. Несмотря на полную схожесть по структуре и оформлению, материал набрал всего 400 просмотров и не принес результата. Почему? Мы не знаем. Проанализировали обе статьи и не нашли ответа на этот вопрос ¯\_(ツ)_/¯
Мы не ожидали, что статья за 40 000 ₽ может принести 280 000 ₽ в кассу. Получается, она окупилась семь раз. Конечно, у нас нет ожиданий, что теперь каждая статья на VC.ru должна приносить по 280 000 ₽ — но это однозначно стоит того, чтобы пробовать еще пару раз.
DomTeam: 140 новых заявок на обслуживание
Как-то раз к нам обратились основатели сервиса «Домохозяин» (сейчас DomTeam). У них не было конкретной задачи — просто хотели заявить о себе в каком-нибудь СМИ, чтобы больше людей узнали о проекте.
Мы сразу предложили заказчикам публиковаться именно на vc: площадка хорошо подходит для нативной рекламы и тут можно рассказать практически обо всем, лишь бы читателям было интересно это обсуждать. Клиенты согласились. За статью взяли 40 000 ₽.
Что мы сделали. Мы провели установочный созвон и узнали у основателей DomTeam, что отличает их от конкурентов, какие проблемы закрывает сервис, как рассчитываются тарифы. В итоге предложили несколько вариантов тем на выбор.
Дальше сделали структуру и черновик будущей статьи «Решили показать людям, за что они платят управляющей компании на самом деле. И вот что из этого вышло». Пришлось переделывать ее несколько раз: не хотелось уйти в рекламу, при этом надо было написать нескучно про УК и тарифы. Решили подавать историю через проблемы, с которыми каждый день сталкиваются клиенты нерадивых управляющих компаний. В итоге получилось сделать вариант, который нам самим в редакции было интересно дочитать до конца.
Результат. Статья оказалась на главной уже через 10 минут после публикации и провисела там до следующего дня. Всего материал набрал 146 000 просмотров, из них 24 000 — в первый же день. Обсуждение было бурное, на 282 комментария.
Главный эффект — это 140 новых заявок на обслуживание домов в компании заказчика. Уже через несколько часов после публикации клиент получил первые 9 заявок. Вот такая классически успешная статья на vc, прямо как по учебнику.
Оказалось, что даже текст про ЖКХ может быть человечным, понятным и наполненным заботой о читателе. Статья написана так четко и ясно, что мы получили 140 заявок со всей страны. К такому потоку заявок мы не были готовы физически и ресурсно. Но ответили всем и часть взяли в работу. Очень крутой результат.
Рыба: 17 лидов и 5 сделок на 260 000 ₽
Мы в Рыбе пишем статьи не только для своих клиентов, но и для самих себя — чтобы читатели заказывали у нас статьи на vc и платили нам денежки. Так родился материал «Три статьи, которые могли взорвать vc.ru, но вы их не увидели: как компании хоронят огненные истории».
Задача — получить хотя бы 2–3 новых клиента, которые пишут статьи для раздела «Право». Ожидали, что это будут юристы, которые прочтут материал и поймут, что надо что-то менять в жизни и идти в Рыбу.
Что сделали. Мы прожарили три статьи из раздела «Право», которые написали юристы. В основе материалов лежали реально крутые идеи, но авторы их загубили плохой подачей и ошибками в структуре.
В статье разобрали каждый текст по косточкам: описали плюсы и минусы, объяснили, почему получилось мало просмотров, дали советы, как улучшить материал. В основном, обращали внимание на то, цепляет ли заголовок и лид, есть ли понятная структура, читабельно ли оформление. Параллельно привели примеры из своих статей на vc — чтобы показать, как классно мы пишем и какие результаты приносим.
Результат. Статья попала в «Популярное» на vc и провисела на первом месте на главной весь день. Всего собрали 14 474 просмотра и 193 комментария. Тема действительно дискуссионная, можно соглашаться или не соглашаться с каждым пунктом и высказываться в обсуждении, что многие и делали.
Со статьи к нам пришло не 1–2 заказа, а целых 17 лидов. Из них часть ушла подумать или отказалась — это обычное дело. В итоге сейчас у нас 5 оплаченных сделок на общую сумму 260 000 ₽. Сначала заказывали статьи на vc, потом несколько клиентов купили у нас создание сайта на Тильде.
Удивительно, но ни один из клиентов не был юристом. Наша статья привлекла более широкую аудиторию, то есть предпринимателей и владельцев самых разных компаний. Например, маркетологов, создателей сервисов для маркетплейсов и продуктов на основе искусственного интеллекта.
MPSpace: попали в 25 крупных СМИ, но не получили продаж
В январе 2023 года мы писали статью для MPSpace — это сервис аналитики Wildberries. Заказчик пришел к нам с уже готовой историей, которая тянет на документальный мини-сериал на Netflix. Он попробовал себя в роли продавца на Wildberries, потерял 1 млн ₽ из-за дыры в безопасности маркетплейса и не добился никакой справедливости. Зато устранил ошибку маркетплейса в своем сервисе MPSpace так, чтобы селлеры могли спокойно торговать на площадке и не переживать за свои деньги.
Задача — получить новые регистрации внутри сервиса и стать известнее. За статью мы взяли 35 000 ₽.
Что сделали. Мы сразу столкнулись с небольшой проблемой: надо было описать ситуацию так, чтобы MPSpace не остался в тени на фоне скандала с Wildberries. В итоге получилась такая структура: нашел дыру в безопасности Wildberries → потерял 1 млн ₽ → закрыл дыру с помощью MPSpace → пригласил регистрироваться. История сложилась нативной и не слишком рекламной, что важно, когда пишешь на vc. В заголовке отразили суть: «Wildberries не смог защитить мой кабинет от мошенников. А я придумал решение — но сначала сам потерял миллион»
Результат. В первый же день после публикации создатели MPSpace получили двукратный прирост трафика и регистраций на сайте. Тем не менее мало кто купил платный тариф — в основном люди просто оформили бесплатную 7-дневную версию.
Одновременно с этим статья попала в 25 крупных медиа, включая «Известия», Hi-Tech Mail.ru, «Хабр», «Секрет фирмы» и сторис Тинькофф Банка. Это повысило узнаваемость сервиса и заказчика — история долго была на слуху.
Вывод — иногда на vc вы не получаете продажи сразу. Зато смогли подсветить проблему, с которой сами столкнулись.
«Известия» сами пришли ко мне за комментарием, чтобы осветить проблему с доступами в личный кабинет Wildberries и мошенничество на маркетплейсе. История быстро разлетелась по интернету, возможно, это повлияет на работу маркетплейса.
Спасибо, очень интересно: статья не принесла прямых продаж, но помогает в переговорах с клиентами
В 2020-м к нам обратилась студия публичных выступлений «Спасибо, очень интересно». Они хотели рассказать на vc, как из-за локдауна у них отменилось масштабное офлайн-мероприятие и им пришлось организовывать его онлайн — первый раз в жизни. Всё прошло успешно, поэтому теперь заказчики хотели привлечь на vc клиентов, которые хотят провести онлайн-ивент. За работу мы взяли 40 000 ₽.
Что сделали. В статье последовательно рассказали о том, как ребята выкручивались, когда все их офлайн-ивенты отменили. Щедро добавили иллюстрации — бэкстейджа с онлайн-курса было много, и он цеплял внимание. Объяснили, за счет чего локдаун сыграл на руку и сделал событие выгоднее для клиентов и дешевле даже для самих организаторов — аудитория на vc любит считать чужие деньги. В заголовок вынесли пользу для читателя: «Как перенести классный ивент в онлайн, даже если вы ненавидите вебинары».
Результат. Заказчики получили 2 лида, 10 646 просмотров и 40 комментариев. Правда, лиды так и не привели к сделкам — поэтому продаж не случилось.
Главный эффект от публикации раскрылся только со временем. Всем потенциальным клиентам, которые хотели заказать создание онлайн-курса, ребята присылали статью на vc. Она помогала ответить на все возражения и закрыть сделку.
B2B-сфера подразумевает сложный процесс продажи. Поэтому мы не надеялись сразу получить десяток новых клиентов с текста на vc. Но результат, который получился, нас очень порадовал — статья хорошо помогает, чтобы объяснить, почему мы классно делаем обучающие онлайн-продукты.
Выводы: стоит ли покупать статью на vc
Да, но надеяться на сверхпопулярность и деньги рекой не нужно. Даже самая крутая статья может ничего не принести в итоге — просто потому, что в этот день читатели увлеклись другим материалом на vc или поехали жарить шашлыки. И наоборот, материал, на который вы потратили минимум времени и денег, может внезапно принести десятки лидов и кратный рост прибыли.
Поделитесь в комментариях своим опытом — заказывали когда-нибудь статьи для vc? Во сколько вам это обошлось и какие результаты принесло?
Ну и, конечно, приходите к нам в Рыбу. Поможем найти интересную тему, напишем и опубликуем статью (или серию статей) и дадим рекомендации, как отвечать на комментарии.
Или просто пишите мне в Телеграм.
Поддержу коллег донатиком!
Делаем одно дело, пусть немного по-разному, но одно! Юля пишет по одной-две статьи, пишет хорошо! Пусть гарантий не дает, но репутация все равно клиентов приведет. И эта статья тому подтверждение. Писать умеют!
Мы даем гарантию от 50000 просмотров и работаем пакетами. Бывает набираем эти 50к всего за одну статью, потому что у нас только ТОПовые авторы. К нам клиенты приходят за твердым результатом.
Желаю удачи автору!
https://ibang.ru/
Забыли упомянуть аккаунты-боты, которые лайкают, оставляют комментарии и тем самым продвигают статью на главную 😁