Рассмотрим первый вариант. В крупных компаниях и корпорациях, типа Яндекса, Озона, Билайна, Епама, некоторых финтехов существует четкая кадровая политика с внутренними системами обучения и продвижения по карьерной лестнице. То есть разработчики внутри таких компаний точно знают, что и как им делать, чтобы повысить свою зарплату и в какие сроки. Все прогнозируемо, удобно и понятно.
Чем дольше работаешь на одном месте, тем лучше знаешь систему, предметную область, стек. Как следствие, работаешь эффективнее, прилагая столько же усилий, как и в начале (3-4 часа). Растёт твоя ценность на рынке, но ещё больше растёт ценность для компании. Поэтому и зарплата должна расти автоматически. Отмотал год - ещё премия сверху.
Автор наверное статью написал для своей команды, желая "помочь".
Моя мечта. В реальности же даже в продуктовой компании менеджемент раз в полгода-год всё меняет, и ты всегда работаешь на 30% возможностей, собирая грабли нового стека как на новой работе.
Раньше, где-то в начале 2010х, это действительно понимали и создавали условия, чтобы не прыгали между работами. В частности, не ожидали большого выхлопа через месяц после трудоустройства, давали время разобраться с предметной областью без стресса. А сейчас эпидемия job hopping какая-то: устроился, через месяц-два результат, через год-полтора выгорание и новая работа.
Растёт твоя ценность на рынке
На рынке она как раз падает. Так как забываются рыночные знания, а развиваются лишь заточенные под конкретно эту работу. На собеседованиях сейчас принято искать гениев, которые знают все.
Нет, так не работает. Твоя ценность растет, но у большинства руководителей стоит какой-то блок на повышение зарплаты. Им легче взять нового сотрудника на зп выше, чем повышать ее именно тебе, хоть ты 10 лет работай и будь самым ценным сотрудником.
Все номинально так, опыт выше - косячишь меньше. Но в реальности чаще всего с чем зашёл, с тем и уйдешь. И это не один пример. Часто по новым контрактам ЗП на одну и ту же должность выше, чем по старым, а раз молчишь - то все устраивает. А раз так, то зачем платить больше.
1. Поговорить с тимлидом или работодателем и выяснить, как ты можешь поднять свою зарплату (не «когда», а «что нужно для этого сделать») 2. Рассказать руководителю о том, какие шаги ты уже предпринял, чтобы повысить свою эффективность. 3. Брать на себя ответственность и говорить об этом руководству.
Много утверждений, которые часто ведут к фейлу на работе в РФ. От части это из-за некомпетентности руководителей высшего порядка, ака топ-менеджмента, в совокупности с современными системами мотивации, завязанными на ФОТ штата.
1. Почти гарантировано будет предложено составить собственное ревью о том что ты готов делать за повышение. Это рабство по которому оценят что ты мало загружен в платят тебе уже как бы овердофига по мнению собственника.
2. Пожалуй самый эффективный пункт и с чем я лично сталкивался в реальности - самопиар, но это надо уметь! И чаще так бывает, что умеют это специалисты низкого качества, которым есть когда это делать.
3. Пожмут руку со всей ответственностью и серьезностью и дай бог если скажут спасибо!
Все вышеперечисленное это мой опыт, а не спор или словоблудие. Пока самый успешный кейс повышения ЗП - новые проекты, новые знания нон-стоп и смена работодателей. Получается эдакий локомотив, который постоянно тащит в гору. Вот только доказывать свой опыт текущему работодателю дело в 90% случаев - неблагодарное.
Ну, особенно когда они даже не в контексте, чем у них вообще кто занимается. А иногда и за сколько, если набирали до них.