[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043e\u0444\u0438\u0441","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u0435_\u043a\u0440\u0435\u0441\u043b\u043e","\u043a\u0430\u043a_\u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c_\u043a\u0440\u0435\u0441\u043b\u043e"], "comments": 73, "likes": 42, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6479" }
Konstantin Panphilov
34 312

Инструкция: Как выбрать комфортное рабочее кресло

Специально для ЦП исполнительный директор компании по обустройству рабочего интерьера Martela Елена Аралова составила список вещей, на которые необходимо обратить внимание при выборе офисного кресла.

Какой предмет офисного интерьера «съедает» почти половину всего бюджета на мебель для нового офиса? Рабочее кресло. А еще это подходящий повод для массовых манипуляций и шаманства: «Вот вам синхро-экстра-супер-механизм, поэтому 1099 евро — самая подходящая тому цена…»

Йенс Капельман, возглавляющий продажи Dauphin, одного из крупнейших немецких производителей кресел, дал нам совет о том, как разобраться в миллионе кресел и миллиарде опций, как опознать хорошее рабочее кресло и главное — как выбрать наиболее достойный вариант за минимальные деньги.

Алгоритм следующий (все вопросы выстроены по значимости, в порядке убывания):

  1. Есть ли в кресле синхромеханизм? Это когда сиденье и спинка синхронно и автоматически повторяют движения сидящего: вперед, назад, вбок. Таким образом, не теряя соприкосновения позвоночника со спинкой кресла, человек находится в активном движении, позвоночник расслаблен, нет лишнего напряжения на мышцы. Это главное. Без синхромеханизма кресло — не кресло, а табурет со спинкой.
  2. Есть ли регулировка сопротивления спинки? У каждого человека разный вес, поэтому разные усилия, которые мы прилагаем на спинку кресла, должны соразмерно компенсироваться ее сопротивлением. Иначе хрупкие маленькие девушки будут сидеть как солдатики, не в силах побороть спинку. А крупные мужчины — вечно в расслабленной полулежащей позе, что не очень хорошо воспринимается начальством. Хорошо, когда вы найдете баланс: спинка должна сравнительно легко отклоняться — но не настолько, чтобы «улетать». Регулировка может быть механической или автоматической.
  3. Регулировка глубины сиденья. Она точно должна быть. По правилам эргономики, от края сиденья до внутреннего сгиба колена должно быть расстояние с ширину вашей ладони. Если оно меньше — вы «сползаете» с кресла. Если оно больше — вы утопаете в нем, заставляя мышцы ног излишне напрягаться.
  4. Есть ли отрицательный угол наклона сиденья. И, заодно, спинки, менее 90 градусов — это когда спинка вслед за сидящим как-бы опускается к столу. Отрицательный наклон сиденья нужен для того, чтобы избавиться от лишнего давления на внутреннюю часть бедра, из-за которого пережимается кровоток в этом месте и мышцы не получают должного питания и кислорода. Это случается, когда вы вынуждены долго работать в положении, наклоненном к столу (пишете ручкой, всматриваетесь в данные на мониторе). Требуйте отрицательный наклон!
  5. А где мои подлокотники? Когда хочется сэкономить, первое от чего избавляются в кресле — это от подлокотников. И это ошибка. Подлокотники выставляются в один уровень со столешницей, поэтому запястье, предплечье и кисть на клавиатуре (или с ручкой) находятся всегда на одном уровне. Рука (в том числе и плечи) всегда расслаблены. И это прекрасно. Нет подлокотников — и весь рабочий день ваши мышцы только и делают, что поддерживают руки, заставляя плечи подниматься все выше и выше, приводя к сутулости и повышенному напряжению в области плечевого пояса. В подлокотниках важна возможность регулировки их высоты и ширины. Всякие 3D и прочие механизмы — от лукавого.
  6. Регулируется ли высота спинки? Точнее высота поясничной опоры. Хорошо, если да. Поясничная опора обеспечивает наиболее плотное соприкосновение спинки кресла с точкой наибольшего изгиба позвоночника. Плохо, когда поясничная опора упирается в ягодицы или напротив, почти в лопатки. Чем плотнее соприкосновение — тем более расслабленная поза сидящего. А вот, собственно, высота спинки эргономической роли не играет. Это сугубо символ статуса и важности сидящего, не более того.

Все. Программа «минимум» выполнена. Остальные опции — вопрос субъективных пожеланий и имеющихся в распоряжении бюджетов.

И напоследок несколько комментариев:

  • Сетчатая спинка не уступает в эргономике обычной спинке, обитой тканью. Сетка более удобна в летнее время — хорошо пропускает воздух, вентилируется.
  • Подголовник — совершенно пустое приспособление. Никакой эргономической роли у него нет. Подголовник нужен для того, чтобы продемонстрировать статус сидящего, подчеркнуть его высокую должность.
  • Пластиковое основание кресла не уступает по своим характеристикам металлическому. Современный пластик в креслах особенный, высокопрочный. Спокойно служит 10 и более лет, не особо подвержен каким-либо серьезным повреждениям.
  • При выборе рабочего кресла хорошо бы обратить внимание на ткань, которой оно обито. Главная характеристика ткани — индекс ее истираемости, износостойкости. Он выражен в мартиндэйлах. Для офисного кресла этот индекс должен быть не менее 80 000.
  • Стоит уточнить тип колесиков. Они бывают для твердых полов (с мягкими войлочными насадками, чтобы не повредить пол) и, напротив, для мягких полов (с пластиковыми насадками, чтобы лучше скользили на ковровом покрытии).
  • Нормальная гарантия на рабочее кресло — 5 лет. Если дают меньше — повод задуматься.
  • Настоящее рабочее кресло не бывает дешевле 400 евро (цена в России, с учетом таможенных пошлин, доставки). Если нужно сэкономить: выбирайте подешевле ткань, пластиковое основание кресла, механические, а не автоматические регулировки, спинка пониже. На механизмах и подлокотниках экономить нельзя. Тогда разумнее пойти в IKEA и купить хороший, симпатичный табурет. Тот же результат, к тому же еще и очень дешево.

#золотойфонд #Офис #рабочее_кресло #как_выбрать_кресло

Статьи по теме
Всё больше российских специалистов предпочитают работать стоя
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления