Рынок франчайзинга в России растёт — объясняем, почему

И рассказываем, как стать партнёром Tele2.

Рынок франчайзинга в России растёт — объясняем, почему

Основной вызов, с которым столкнулись франчайзи в 2022 году, – стагнация в экономике. Несмотря на это прошлый год положительно повлиял на рынок франчайзинга в России. Какие факторы помогают его участникам расти и как выгодно открыть франшизу в телекоме — в материале Tele2.

Сейчас, в период неопределенности, российским предпринимателям сложно начинать свое дело «с нуля». Одно из оптимальных решений в этом случае — открыть бизнес по схеме франчайзинга, которая позволяет гибко и оперативно реагировать на изменения.

Согласно исследованию Franshiza.ru, в 2022 году интерес к российским франшизам вырос на 67% год к году. Эту тенденцию эксперты объясняют настороженностью предпринимателей по отношению к международным проектам. Около 50% от всех проданных в 2022 году франшиз пришлось на сферу услуг, 26% — на общепит, 13% — на непродовольственную розницу и 7% — на продуктовый ретейл. В целом, по данным Franshiza.ru, число действующих франшиз за последний год выросло на 5%, почти до 3,3 тыс.

Денис Голещихин
директор Tele2 Retail

«В России идет бурный рост франчайзинговой модели бизнеса. Во-первых, это продиктовано изменением потребительского поведения и трансформацией традиционных подходов на рынке B2C. Активно развиваются отечественные маркетплейсы OZON, Wildberries, «Сбермегамаркет», «Яндекс Маркет». Во-вторых, на рост бизнеса франшиз повлияло появление новых трендов и ниш. Они связаны с сервисом или общепитом: FMCG, takeaway coffee, вендинговые форматы. Сегодня некоторые из этих направлений уже стали избыточными, а значит, рискованными для развития. Самыми стабильными и консервативными решениями для розничного бизнеса по модели франчайзинга за эти десятилетия остаются продуктовый ретейл и партнерство с операторами связи».

Эти направления всегда обеспечивали стабильный доход для партнеров, а их отличительной чертой является востребованность в каждом населенном пункте от крупного мегаполиса до небольшого поселка. Это значит, что любой предприниматель может попробовать свои силы в этом бизнесе.

Розничная сеть Tele2 в России уже много лет развивается полностью по франчайзинговой модели. Партнером оператора могут стать как крупные федеральные игроки, так и небольшие региональные компании или начинающие предприниматели.

Что нужно, чтобы стать франчайзи

Чтобы стать партнером Tele2, не обязательно иметь собственную розничную сеть и специальный опыт в сфере телекоммуникаций. Развитие франшизы не требует серьезных вложений — для открытия одной точки стартовые инвестиции составляют от 1 млн рублей. Предпринимателю достаточно нанять персонал, закупить оргтехнику и кассовый аппарат, наполнить витрины смартфонами и аксессуарами.

Франчайзи может открыть салоны связи в своих помещениях или выбрать уже проверенные места с высоким клиентским трафиком. Это могут быть как точки в торговых центрах, так и помещения с отдельным входом. Если предприниматель ранее не занимался телеком-ретейлом, то Tele2 предоставит все «под ключ».

Обеспечиваем легкий вход в бизнес

Согласно исследованиям, за первые два года выживаемость франчайзи – 90%, в то время как лишь 20% самостоятельных бизнесов могут выстоять за такой же период. Важно понимать: франчайзинг — это не волшебная схема успешного бизнеса. При запуске франшизы всегда есть риск, что она не окупится.

В компании заинтересованы в успехе партнеров, поэтому оказывают им поддержку на всех этапах ведения бизнеса. Tele2 не только предоставляет свой бренд, но и помогает зарабатывать. Предприниматель получает готовое бизнес-решение. Оно включает всё – от стратегии до оформления интерьера салона. Оператор помогает в подготовке и обучении персонала розницы, на всех этапах – от стажировки продавцов до карьерного развития управленческого состава.

Партнеру помогут настроить логистические цепочки и работу с поставщиками смартфонов и другого абонентского оборудования. В Tele2 есть рекомендованная ассортиментная матрица, а наличие необходимого товара обеспечено на складе у дистрибутора.

Рынок франчайзинга в России растёт — объясняем, почему

Партнер получает гарантированный доход при выполнении KPI

Оператор помогает рассчитать кейс, предоставляет финансовый расчет окупаемости: сколько он вкладывает в бизнес и на чем зарабатывает. Tele2 вместе с партнером ведет кейс и следит за уровнем целевой доходности. Компания имеет разветвленную структуру с филиалами и командой в регионах. За каждым партнером закрепляется менеджер, который отвечает за его устойчивое развитие и является проводником в компании по всем вопросам.

Ситуация на рынке сотовой розницы

Не секрет, что оставшиеся мультибрендовые игроки на рынке телекома в российских регионах все сложнее справляются с текущими реалиями. Так, например, еще 10 лет назад локальные мультибрендовые сети сотовой розницы насчитывали 7000 салонов («Цифроград», «Алло», «Банзай» и др.), сейчас их осталось не более 1000. Причиной такого сокращения является перестройка рынка продаж смартфонов, а именно снижение маржи, при одновременном росте стоимости аренды и фонда оплаты труда. Именно прибыль от реализации товара была основой финансовой модели таких сетей. Оставшиеся на рынке компании были вынуждены трансформировать свою структуру дохода и искать источники выручки в новых товарных категориях — например, фокусироваться на продажах аксессуаров. Выжившие локальные игроки отмечают, что главную роль в сохранении их бизнеса сыграло именно сотрудничество с операторами связи.

В чем отличие Tele2 от других франшиз в телекоме

Tele2 – эксперт на рынке франшиз в телекоме, это единственный оператор «большой четверки», который развивает бизнес по франшизной модели без собственной розницы. Поэтому оператору важно обеспечивать в розничной сети не только продажу SIM-карт, но и качественный сервис для своих клиентов. Это гарантия поддержки бизнеса партнера.

Другим важным преимуществом станет синергия двух сильных компаний: в салонах связи представлены как продукты Tele2, так и «Ростелекома». Tele2 открыта к коллаборациям и новым форматам сотрудничества. Как вариант, на одной площади можно разместить сразу несколько бизнесов: салон связи, кофейню, пункт выдачи заказов, VR-аттракционы. Сейчас в тренде коллаборация сервисов, которые дополняют и усиливают друг друга. Сближение брендов на одной территории поможет объединить их аудитории, снизить затраты на аренду. Самое главное — предприниматель минимизирует риски и протестирует себя сразу в нескольких сферах бизнеса.

2222
16 комментариев

Теле2 молодцы, единственный оператор, у которого нет цели напихать всем подряд как можно сим карт любыми способами, как это в билайне и МТС, симки продают реальным людям и в салонах сильно не мутят сотрудники

4
Ответить

Конечно у теле2 такой цели нет.
Ее спускают на дилера )

8
Ответить
Автор

Благодарим вас♥

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Рад, что у вас положительный опыт работы с оператором Теле2! Важно, чтобы компании не только предоставляли услуги, но и заботились о своих клиентах, предоставляя им качественный сервис и не мутя с продажей сим-карт.

Ответить

Прикол даже не в том, что "да чего там - найди миллион другой, персонал, место KPI делай наши и все, ты в шоколаде",

а в том, чтобы открывать в 2023 салон связи.

Кто вообще еще покупает в них что-то, что может приносить доход? Бабушки - кнопочный купить и денежку положить? Чехольчик? Телефоны по более-менее средней и выше цене все покупают в интернете уже. Ну ок, в ТЦ каких-нибудь крупных еще есть вариант, но там и вбахнуть надо денег, а траффик и там падает...

1
Ответить

5 лет в ритейле теле2 проработал. Планы на сим-карты завышаются с лёгкой руки регионалов, не смотря на возражения дилеров, из-за план выполнялся тем, что дилер сам скупал недостающие симки для плана. Сильно сомневаюсь, что за 2 года, что я не работаю, что-то изменилось. Куча штрафов для дилеров за каждый чих. Плюсом накрутили обязаловку на сервисы Ростелекома (видеонаблюдение, интернет, подписки (Винк тот же), страховки и прочую херню, которую никто в здоровом уме покупать никогда не будет в салоне связи.
И стандарты. Кто в наше время в здоровом уме будет продавать по фразами, которые надо обязательно проговаривать на камеру даже для постоянщиков или тех, кто просто зашёл пополнить счёт? В итоге сотрудники получают кучу негатива от посетителей, а посетителей выбешивают этим пережитком прошлого.

В итоге, за 5 лет, что я работал, теле2 из нормального ретейла превратились в УГ, где чтобы заработать деньги приходилось впахивать в 2 раза больше, чем когда я только начинал там работать.
Лучей поноса вам.

1
Ответить