Как найти фабрику под брендирование в Китае, снизить MOQ в 2 раза и получить товар за 28 дней

Андрей обратился к нам в феврале 2022 года. Рассказал, что у него есть свой бренд и несколько категорий товаров, которые он продает в розницу. Планирует выходить на маркетплейсы с товарами из Китая, но ранее здесь не закупался.

Для пробной закупки нам предстояло найти для Андрея поставщика баскетбольных мячей с LED-подсветкой, который согласится забрендировать пробную партию. Не самая легкая задача, ведь китайские поставщики не любят напрягаться ради небольших заказов. Как мы с ней справлялись — по шагам рассказали в кейсе.

Нашли надежных поставщиков

Андрей скинул нам ссылку на мячи с Амазона и попросил найти аналог в Китае. Требования подробно расписал в техническом задании на подбор ↓

Техническое задание на поиск поставщика с брендированием товара в Китае
Техническое задание на поиск поставщика с брендированием товара в Китае

Выполнить задачу предстояло Анне, нашему эксперту по закупкам. Она училась торговому делу, жила в Китае и умеет грамотно вести переговоры с китайцами.

Анна, эксперт ChinaToday:

Клиент обратился за услугой «Поиск поставщика». По цене, качеству и надежности подошли 5 поставщиков. На первичный запрос все ответили утвердительно: сделаем, цена такая-то. Но когда начала переспрашивать по каждому пункту требований отдельно, то оказалось, что одни не наносят на мячи логотип, другие не делают такой цвет, а третьи просят доплатить за каждый «чих».

Снизили минималку в 2 раза

Еще одна трудность: у всех поставщиков минимальная партия (MOQ) на брендирование — от 300-500 мячей. А это слишком много для первой закупки клиента. В ходе переговоров с одним из поставщиков нам удалось снизить MOQ до 150 мячей.

Подробное описание поставщика от эксперта ChinaToday
Подробное описание поставщика от эксперта ChinaToday

Договорились о нужной упаковке и инструкции

Нашему клиенту было важно сэкономить, поэтому он выбрал варианты, которые не требуют доплаты — упаковку в прозрачный плотный пакет и вкладыш с инструкцией на английском языке. Но попросил прислать инструкцию в высоком разрешении (pdf), чтобы перевести и распечатать на русском, если потребуется.

Инструкцию к товару лучше делать на русском или английском языке

Совет. Договаривайтесь обо всех нюансах (упаковка, инструкция и пр.) до выкупа товара. Даже если заказываете товар не у производителя, а у перекупа — он закажет нужную упаковку на сторонней фабрике. Это будет дешевле в 2-3 раза, чем заказывать потом в России.

Утвердили развернутую модель

Следующий шаг: утвердить макет товара, расположение и размер логотипа. Для этого:

  • Клиент предоставил макет своего логотипа в формате AI — изображение в векторе,наиболее распространённый формат от Adobe Illustrator.
  • Мы отправили макет поставщику и попросили сделать модель мяча. Чтобы убедиться, что он всё понял и сделает правильно.
  • Поставщик сделал развернутую модель мяча с логотипом клиента и расположением светодиодов.
  • Клиент утвердил макет и дал добро на запуск производства.
Развернутая модель товара помогает убедиться, что фабрика правильно поняла задачу
Развернутая модель товара помогает убедиться, что фабрика правильно поняла задачу

Согласовали фотоотчет

23 марта товар Андрея поступил на наш склад в Иу. Сотрудники склада сделали фотоотчет, чтобы клиент убедился в соответствии заказа до отправки из Китая.

Фотоотчет товара до отправки из Китая
Фотоотчет товара до отправки из Китая

Фотоотчет товаров в Китае — способ убедиться, что получите ровно то, что заказали: по количеству, комплектации, качеству и другим характеристикам. И принять меры, если что-то не так. После доставки в Россию вернуть деньги очень сложно, а иногда — невозможно.

Клиент согласовал фотоотчет, и груз отправился «Быстрым авто» в Россию. А 21 апреля клиент уже получил его в Москве.

Стоимость и сроки

Весь процесс — от запроса клиента до получения товара — занял 2 месяца. Из них 28 дней ушло на доставку с нашего склада в Китае до склада клиента в РФ. Не самый быстрый срок, так как заказ выпал как раз на период после Китайского Нового года, когда поставщики долго раскачиваются после праздников, а перевозчики разгребают очереди из заказов.

А вот и расчет стоимости заказа клиента под ключ ↓

Коммерческое предложение ChinaToday по карго доставке из Китая
Коммерческое предложение ChinaToday по карго доставке из Китая

Итого себестоимость 1 мяча вышла ~1,3 тыс. рублей. А продаются подобные, даже на Алиэкспрессе, по ~ 2,3 тыс. рублей и выше.

Стоимость аналогичных мячей с подсветкой на Алиэкспресс
Стоимость аналогичных мячей с подсветкой на Алиэкспресс

Покупать готовое или производить свое, отстраиваться от конкурентов по цене или уникальности, заказывать по несколько коробок или целый контейнер — Китай подходит для закрытия всех этих вопросов.

44
11 комментариев

А теперь главный вопрос - зачем вам самим возиться с маленькими заказами? В чём профит? Порадовать мелкого заказчика, который купил 150 мячей и ещё через год закажет ещё 150?
Вы свои трудозатраты считали или таскаете всё подряд по любым обращениям? Вы за 5% отработали ради статьи на VC или что-то заработали?

У нас есть понятие "минимальная рентабельность обслуживания заказа из Китая", она составляет $1000, меньшие суммы даже не рассматривали.

Впрочем, у всех ваших последних статей количество просмотров меньше 1000. Много клиентов с VC набрали? Или это маркетинг ради маркетинга?

Ответить

Я с chinatoday работаю давно и до недавнего времени всё устраивало.
Но в последнее время, в плане именно скорости работы менеджеров и оформления заказов, тенденция негативная.
Если раньше закинул заказ на поиск, либо повторный заказ сделал у уже проверенного поставщика, то на всё про всё уходило 1-3 дня.
Пока спишутся, условия согласуют и вуаля, через пару дней уже можно было всё оплачивать.

Сейчас же даже простое согласование заказа может растянуться на неделю, а то и больше, т.к. именно из-за небольшой минималки суммы заказа у ЧТ получился большой прирост клиентов, которые заказывают по мелочи + сами не имеют опыта и задают кучу вопросов.
Как итог - менеджеры загружены и ответ на какой-нибудь простой вопрос по заказу можно ждать сутки.

Хочешь вот ты логотип свой нанести. Производитель уже известен - уже заказывали. Надо только уточнить сколько это будет стоить и от какой партии услуга доступна.
Раньше - вопрос решался вообще за 1 день, а если это начало рабочего дня, то и вообще за пару часов.
Сейчас - ответа можешь ждать 2-3 дня, да и то, про тебя могут банально забыть и если не пнешь - ответа вообще не получишь.

Или вот производитель задерживает отгрузку и чтобы узнать причину и сколько +- ждать - так же ответа можно добиваться по несколько дней.

Реально вот за последние пару месяцев каждый заказ буквально пропихиваешь силой.

Продолжу ли я работать с ЧТ? Да, т.к. уже есть с ними +- наработанная схема и какое-никакое понимание.
Нравится ли мне, что сейчас происходит с компанией и как выстроена работа менеджеров? Однозначно НЕТ.

Ответить

К сожалению, мы не можем помочь всем, поэтому тоже есть минимальная сумма заказа — 10 тыс. юаней. Но не стоит думать, что если человек заказал пробную партию на 130 тыс. рублей, то в следующий раз он не закажет в 10+ раз больше) А за нашу прибыль зря переживаете, всё в порядке 😃

Ответить