Кто такая Уитни Вульф Хёрд — основательница самого быстрорастущего в США сервиса знакомств Bumble

К началу 2019 года приложение с инвестициями от Badoo оценивается более чем в $1 млрд, а платформой пользуются 50 млн человек.

До Bumble Уитни Вульф Хёрд занималась маркетингом в Tinder в команде сооснователей. В 2014 году Business Insider назвал Вульф одной из «30 самых влиятельных женщин до 30 лет». В 2017 году она попала в список Forbes «30 до 30 лет», а в апреле 2018-го — в список «100 самых влиятельных людей мира» по версии Time.

Уитни Вульф Хёрд Fortune
Уитни Вульф Хёрд Fortune

Вульф родилась и выросла в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Её отец работал застройщиком, а мать была домохозяйкой. Когда ей было 11 лет, её семья переехала в Париж. Но затем Вульф вернулась в Юту, чтобы закончить среднюю школу. После её окончания она поступила в университет в Далласе. Изначально Вульф планировала учиться в школе рекламы и маркетинга, но ей отказали. Поэтому она поступила на международные отношения.

Первый бизнес девушка запустила в 19 лет, ещё во время учёбы. Вместе со стилистом Патриком Ауфенкампом она придумала дизайн бамбуковых сумок и основала благотворительную организацию Help Us. Каждая сумка стоила $24, а деньги от продажи изделий шли на поддержку пострадавших от разлива нефти в Мексиканском заливе в 2010 году.

Проект стал известен на местном рынке, после чего сумки попали в журнал InTouch и телешоу The Rachel Zoe Project. Так идея получила внимание американской прессы.

Затем с Ауфенкампом она разработала линию одежды Tender Heart, которую производили в Непале. Цель кампании — повысить осведомлённость о торговле людьми и справедливой торговле одежды. После окончания университета она отправилась на шесть месяцев в Юго-Восточную Азию, где помогала нескольким детским домам.

Работа в Tinder

Вернувшись, Вульф переехала в Лос-Анджелес и устроилась менеджером по продажам и маркетингу в инкубатор Hatch Labs. Там она познакомилась с молодым предпринимателем Шоном Рэдом, работавшим над агрегатором карт лояльности Cardify.

Во время хакатона для сотрудников Hatch Labs Шон Рэд и программист Джо Муньосом сделали приложение для знакомств Matchbox. Как позже Вульф рассказала в юридической жалобе, она была соучредительницей, которая впервые поняла потенциал сервиса и успешно лоббировала своих коллег бросить Cardify и сосредоточиться на Matchbox.

Её работа над продвижением платформы началась в сентябре 2012 года. Вульф утверждает: название Tinder придумала она. Вместе с Рэдом и его старыми друзьями и деловыми партнёрами Джонатаном Бадином и Джастином Матином девушка получила статус соучредителя.

Слева направо: Джастин Матин, Джонатан Бадин, Шон Рэд, Уитни Вульф
Слева направо: Джастин Матин, Джонатан Бадин, Шон Рэд, Уитни Вульф

В феврале 2013 года Вульф начала встречаться с Матином, ставшим директором по маркетингу компании и её непосредственным руководителем. Но в конце года пара рассталась.

Затем предпринимательница утверждала, что подвергалась сексуальным домогательствам со стороны Матина и генерального директора Шона Рэда в течение большей части её работы. Вульф уверяет, что они отозвали её статус соучредителя, потому что пяти основателей было «слишком много» и потому что она женщина.

Вульф рассказывает, что её отношения закончились с Матином, когда он стал «словесно контролировать и оскорблять». По этому поводу она пожаловалась Рэду и генеральному директору Match.com (компания-владелец Tinder) Сэму Ягану, но они ответили, что им всё равно. В конце концов, девушка была вынуждена уволиться.

В июне 2014 года она подала на компанию в суд за домогательства и многочисленные «сексистские, расистские и другие неподходящие комментарии, письма и сообщения» в её адрес. Скандал с Tinder вышел в публичное поле, и Вульф столкнулась с волной оскорблений и угроз в сети. У неё развились панические атаки и паранойя.

Буду честна. Пока я не начала работать в Bumble, слово на «ф» меня пугало. Люди спрашивали, феминистка ли я. И я не знала, что им ответить. Казалось, это слово отталкивает парней. Но теперь я понимаю: кого это должно волновать?

Уитни Вульф, из интервью с Business Insider

Создание Bumble

Вульф начала искать способ использовать полученный опыт в новом проекте. Так родилась идея социальной сети Merci, в основе которой лежат «комплименты, доброта и хорошее поведение». Комплименты по поводу внешности в Merci не предусматривались.

Пока предпринимательница выстраивала идею, с ней связался Андрей Андреев, основатель и генеральный директор крупнейшего сервиса для знакомств Badoo. Он рассматривал её уход из Tinder как возможность пригласить Вульф на должность директора по маркетингу.

Вульф не обдумывала предложение, была уверена, что никогда больше не будет работать на рынке сайтов знакомств, и рассказала Андрееву про Merci. Он поддержал идею социального бренда, ориентированного на женщин, но посоветовал развиваться в том, в чём она эксперт — приложениях для знакомств. Для запуска Андреев предложил Вульф финансирование и доступ к технической команде Badoo.

Но она не интересовалась созданием такой платформы, а Андреев — участием в новой социальной сети. Тем не менее благодаря поддержке нынешнего мужа Майкла Хёрда Вульф решила, что условия слишком хороши, чтобы отказаться, и отправилась в Лондон — там она заключила сделку с Андреевым.

Штаб-квартира Bumble Лаура Домингес, Texas Monthly
Штаб-квартира Bumble Лаура Домингес, Texas Monthly

Андреев инвестировал в компанию $10 млн для начала продвижения. Доли распределились так: 20% досталось Вульф, 79% — Андрееву и 1% разделили Крис Гулчински и Сара Мик, присоединившиеся к проекту на полную ставку. Первое название Moxie оказалось зарегистрированным, поэтому компанию переименовали в Bumble.

Я всегда считала странным, что существует неписаный свод правил, как женщина может взаимодействовать с мужчиной в начале разговора.

В то время как от мужчин всегда ожидают, что он сделает первый шаг, он рискует быть отвергнутым. И когда он чувствует отвержение, может ответить агрессией. Когда же в Bumble первый шаг делает женщина, мужчина не чувствует отвержения или агрессии, ему приятно.

Уитни Вульф, из интервью Vanity Fair

Вульф рассказывает, что за первые восемь месяцев работы приложения в нём прошло 5 млн уникальных диалогов. К февралю 2018 года Bumble скачало 27 млн пользователей. В отчёте SurveyMonkey, опубликованном в апреле 2016 года, говорится, что 49% пользователей заходят в приложение ежедневно. 46,2% аудитории — женщины.

По данным New York Times, по состоянию на март 2017 года за месяц в Bumble происходит 800 млн матчей и 10 млрд свайпов.

Кто такая Уитни Вульф Хёрд — основательница самого быстрорастущего в США сервиса знакомств Bumble

Bumble появился на устоявшемся рынке онлайн-знакомств, где успеха добивается менее 10% стартапов. И всё же компания вышла на прибыль, сосредоточившись на потребностях одной аудитории — женщин.

Bumble запустили в декабре 2014 года. Главная миссия приложения — создать место, где женщины будут чувствовать себя как дома. Даже первые рекламные кампании проходили под слоганом «безопасное и уважительное сообщество».

Если бы я попыталась делать всё самостоятельно, Bumble отстал бы на полтора года без технической поддержки. Подумайте о браках, детях и отношениях, которые появились благодаря сервису.

Это похоже на строительство дороги. Если вы можете получить материалы от кого-то быстрее и облегчить жизнь людей, почему бы вместо слов «я хочу построить всё своими руками» просто не сделать как я?

Уитни Вульф Хёрд, основательница Bumble

По мнению Вульф, множество проблем в мире онлайн-знакомств происходит от незнания правил, и по мере роста Bumble создаёт новые. Например, запрещены селфи без рубашки. А проверка фотографий снижает риск создания фальшивых аккаунтов.

Сервис начал монетизацию с помощью встроенных покупок в августе 2016 года. В 2017-м продажи превысили $100 млн. В ноябре того же года Forbes оценил компанию дороже $1 млрд и назвал сервис самым быстрорастущим в Америке.

Более 10% пользователей платят $9,99 за ежемесячную подписку, чтобы получить дополнительные функции вроде увеличенного времени для ответа: в стандартной версии у девушки есть сутки. Согласно отчёту инвестиционной компании Jefferies, в Tinder расширенную подписку оплачивает только 5% пользователей.

В 2018 году компания создала венчурный фонд Bumble Fund, на организацию которого выделили более $1 млн. Bumble Fund займётся поддержкой фирм, возглавляемых женщинами, особенно — представительницами расовых меньшинств. Размеры инвестиций — от $5000 до $250 тысяч.

Отчёты о собственном капитале Вульф различаются, но средняя оценка — около $250 млн.

3636
73 комментария

Когда же в Bumble первый шаг делает женщина

"Привет, как дела?"

(и дальше молчание, всё как везде)

14
Ответить

Кто ж виноват, что это предел коммуникативных способностей 90% девушек в РФ.
"Привет)" - классика.
"Привет. Как дела?)" - уже неплохо.
"Привет, [Имя]. Как дела? :)" - браво, ты восхитительна! )))

27
Ответить

Это еще ладно, в остальном мире все сводится к "Hey"

2
Ответить

Очередные сексисткие высеры в комментах

2
Ответить

Ну что сказать, шла к успеху, по ходу использовала все возможные клише от меня домогались и тк я девушка до мира во всем мире, была бы чёрной и это пошло бы в ход, тут либо с головой проблемы либо тонкий расчёт, но как бы там ни было своего она добилась

16
Ответить

Я правда не понимаю откуда берется такая предвзятость. В стартапе с сумками и бамбл у нее не было проблем с сексизмом. Дак может это все таки мужики мудаки, а не она? Почему вы не можете себе представить, что домогательства и правда существуют?

6
Ответить

ей несколько раз удалось быть основателем прибыльных стартапов, а вы обратили внимание лишь на домагательства?

3
Ответить