В соцсетях много классных блогов и подкастов, но владельцы зарабатывают на них намного меньше, чем могли бы. Даже с аудитории в 5 тысяч человек из «ВКонтакте», YouTube или Instagram* можно получать дополнительно 20–130 тысяч рублей ежемесячно в Telegram. Рассказываю, как это работает в Paywall, и показываю реальные доходы некоторых авторов.
А сколько авторов не ведут платный канал и нормально живут? Неизвестно
Суть не том, чтобы что-то вести платное, а в том, чтобы результат тяжелого творческого труда оплачивался. Есть взять канал в телеграм, как актуальную и востребованную площадку, то сейчас есть два варианта: 1) вести открытый канал для всех и пытаться продавать там рекламу, 2) вести закрытый канала и пускать туда читателей за деньги. В первом случае доход будет не сразу, надо набрать аудиторию, заслужить доверие рекламодателей и потом уже начнут покупать рекламу. Некоторых читателей постоянная реклама раздражает и они отписываются. Во втором случае, читатель понимает что он платит за то, что ему интересно и делает это осознанно, поддерживая автора рублем. Что выбрать?
Конечно, многие не знают и даже не задумываются пока о втором варианте, но этот материал (в том числе) для того, чтобы рассказывать о том, как это работает, чтобы креаторы имели выбор.