Зачем Coca-Cola продолжает рекламироваться, если ее знают во всем мире?

В 2002 году психолог Даниэль Канеман получил Нобелевскую премию за открытие пилота и автопилота в сфере принятия решений при выборе и покупке товара. Это была первая Нобелевская премия, которую психолог получил в экономике.

Как это связано с Coca-Cola и неймингом?

Считается, что продукты и услуги, где цена ошибки низкая, как в выборе товара первой необходимости, мы в большей степени делаем выбор импульсивно, иррационально, интуитивно (автопилот).

«Что-то» подсказывает нам, и мы берем «нужный» нам товар с полки.Как наш автопилот «понимает», что нужное, а что нет, и как делает выбор? Когда мы подходим к полке, в нашей голове, конечно, неосознаваемо, происходит «борьба брендов», и побеждает обычно тот, который первый пришел на ум.

Чем ярче образ вашего бренда для потребителя, чем сильнее и релевантнее для потребителя его активы: нейминг, лого, фирменные цвета; чем чаще он ( потребитель) с ними взаимодействует, тем больше вероятность, что с полки в корзину пойдет именно Coca-Cola, среди прочих равных.

Прибавим к этому яркое промо в местах дистрибуции и грамотный мерчендайзинг, и шансов становится больше.

Конечно, кто-то может возразить, что это не так, и реклама на него не влияет ( кому приятно быть ведомым ? :), но попробуйте честно посмотреть на себя со стороны, почему вы выбрали тот или иной товар, когда пойдете в супермаркет, особенно в незнакомом городе или даже стране.

22
3 комментария

Так реклама нужна любому продукту, вроде это не новость. Наглядный пример с фильмами в России сейчас — параллельным импортом все еще привозят новинки из вселенной марвел, но собирают они мизер, потому что большая часть потенциальных зрителей даже не в курсе о новинках — дисней отрубила вообще все бюджеты на рекламу. А это же целые кампании для каждого фильма — билборды, мерч, посевы у блогеров, реклама на пачках чипсов и так далее

1
Ответить

Возможно, это вы такой подкованный, т.к. я часто встречают этот миф (зачем нам рекламироваться, нас и так знают), наряду с "наша ЦА- все люди"

Ответить

Лично для меня, думаю на самом деле не только для меня но и для многих других, предновогодняя реклама кока-колы это добрая традиция, которая навевает ностальгией и праздничным настроением. И только за это уже хотелось купить бутылочку-другую на новогодний стол. А в целом, думаю что очевидно, даже повсеместно известную кока-колу все забудут если она с определенной периодичностью не будет перестанет появляться перед глазами потребителей, неважно насколько известен бренд, без рекламы продажи рано или поздно упадут в разы. Я подумал, и понял что действительно, стоя перед полками в магазине среди разных товаров чаще всего выбираю тот что ярче запомнился по той-же рекламе. Но точно знаю, что стараюсь осознанно менять свой выбор, на то что к примеру имеет более демократичную цену, или часто просто хочется разнообразия и пробовать новое. Та же кока-кола попадала в корзину в моём случае из-за вкусовых предпочтений чаще, нежели за марку, и почти каждый раз делила место с какой-нибудь новой газировкой, которую просто захотелось попробовать за яркую этикетку, необычный заявленный вкус, или случайно увиденную единожды рекламу.

1
Ответить