Когда нужен выбор между «взять и позвонить» и «договориться о зум-колле»

Tele2 рассказывает, как изменили ключевой тариф для корпоративных клиентов

Когда нужен выбор между «взять и позвонить» и «договориться о зум-колле»

Коммуникация сотрудников между собой или с клиентами – то, о чем должен позаботиться владелец бизнеса. Для этого необходимо грамотно рассчитать затраты на связь и определить оптимальный набор услуг оператора. Сейчас одно из выгодных решений для компаний – выбор тарифов с общими пакетами минут, гигабайтов и SMS.

Никита Еньков 

Руководитель направления по управлению жизненным циклом продукта Tele2

В этой статье я расскажу об одном из наших продуктовых решений для корпоративного клиента

Что такое общий пакет услуг и зачем он нужен

Первой компанией, которая выпустила корпоративный тариф с общим пакетом услуг оператора и возможностью быстрого управления в личном кабинете, стала Tele2. Тарифный план «Моя команда» появился на российском телеком-рынке в 2019 году. У нас уже были удобные тарифы-конструкторы для b2c-клиентов, поэтому возникла идея создать еще более гибкие предложения для b2b-клиентов. Особенность «Моей команды» в том, что общий пакет минут, гигабайтов и SMS можно распределять между сотрудниками в зависимости от индивидуальной потребности – их рабочих задач. Изменить наполнение тарифа можно в удобном личном кабинете без участия менеджера, сделав это в несколько кликов. Такой подход, конечно, помогает сократить расходы на связь и оптимизировать избыточные объемы услуг, распределив пакет в соответствии с расходами конкретных сотрудников. Приведем пример: в агентстве по продаже недвижимости есть SMM-менеджеры, а есть продавцы. Первым нужно больше гигабайтов для выхода в интернет, а вторым – минуты, чтобы звонить клиентам. И тут, конечно, руководителю самому удобнее распределить услуги оператора между членами команды.

Даниил Филатов, старший менеджер по разработке и запуску продуктов Tele2

Время – деньги, и «Моя команда» – отличный пример стратегии win-win для клиента и компании. В случае с «Моей командой» мы как оператор связи сокращаем время на коммуникацию с клиентом и снижаем экономические риски за счет более сбалансированного пакета услуг. А клиент, выбрав «Мою команду», сокращает расходы на связь благодаря более гибкому управлению набором услуг для своих сотрудников. В результате он не подключает классические тарифы с фиксированными услугами и не платит за ненужные объемы минут, гигабайтов, SMS

Проблема, с которой столкнулись

За счет четкого дифференциатора доля проникновения тарифа в общей выручке b2b начала резко расти. Тариф подходит компаниям из любой сферы бизнеса: и маленькой кофейне, и крупной логистической компании.

Когда нужен выбор между «взять и позвонить» и «договориться о зум-колле»

При запуске тариф был рассчитан на компании до 60 человек. Мы не позиционировали «Мою команду» как продукт для микрокоманд: он не имел конкурентного преимущества в цене для маленьких компаний. Однако, проанализировав профиль потребления пользователей и подведя промежуточные итоги, мы поняли, что тариф наиболее распространён среди компаний, где работает до 15 человек, – такие клиенты составляют большую часть от абонентской базы «Моей команды». А ключевая группа – b2b-клиенты, которые выбирают от 6 до 10 номеров. Как итог: у нас есть продукт, интересный определенному сегменту бизнеса, но недостаточно оптимизированный для него.

Решение, которое разработали

В 2023 году мы решили перезапустить «Мою команду» со смещением фокуса на целевую аудиторию тарифа, – компании до 10 человек. Но не забыли и о других бизнес-клиентах – потенциальных пользователях этого тарифного плана.

Когда нужен выбор между «взять и позвонить» и «договориться о зум-колле»

Что мы сделали:

  • Уменьшили стоимость тарифа. Например, в Москве минимальная цена для подключения снизилась с 4 990 до 3 500 рублей. А максимальная – с 10 890 до 5 500, почти в 2 раза. Согласитесь, для малого бизнеса особенно важно искать статьи расходов, которые можно сократить без потери в качестве работы. Таким образом, мы сделали продукт привлекательнее для небольших компаний и, главное, – снизили CPA (стоимость привлечения нового клиента).

  • Мы оценили наполнение тарифа и реализовали практически бесшовный переход между пакетными планами. Так, раньше перейти на тариф с большим количеством услуг стоило 2 000 – 3 000 рублей, а теперь – 1 000 рублей. Мы ожидаем, что управление пакетами будет более доступным, а принимать решение о докупке услуг за меньшую цену будет проще.

Благодаря всем изменениям теперь при грамотной настройке тарифа связь для команды из 10 человек может стоить на треть дешевле, чем на классических бизнес-тарифах. В то же время, если оценивать наполнение тарифа, вы только выигрываете. При грамотной настройке тариф используется максимально.

Новая упаковка изменений

В качестве целевой аудитории мы решили выделить компании с небольшим штатом, что визуально отразили на сайте продукта. Мы сделали ограничение для выбора в базовом конструкторе – до 10 SIM-карт. Однако подключить тариф «Моя команда» могут b2b-клиенты с командой и до 500 абонентов. Чтобы обсудить ваш кейс и подобрать индивидуальные условия, мы подсветили эту опцию отдельно.

Для того чтобы максимально сократить клиентский путь от возникновения потребности в услуге до принятия решения о подключении, мы сделали расчет стоимости тарифа на одного сотрудника автоматическим. Так проще понять, что выгоднее в вашем случае: подключить «Мою команду» с общим пакетом услуг или классический тариф с фиксированным наполнением.

<b>До редизайна: тариф «Моя команда» в 2022 году</b>
До редизайна: тариф «Моя команда» в 2022 году
<b>После редизайна: тариф «Моя команда» в 2023 году</b>
После редизайна: тариф «Моя команда» в 2023 году

Наши планы

Основная цель – это, конечно, привлечение новых и удержание уже существующих бизнес-клиентов в сегменте компаний с штатом от 5 до 10 абонентов. Мы ожидаем, что более доступная цена тарифа и обновленная экономика конструктора уменьшат стоимость привлеченного клиента.

1313
6 комментариев

Когда нужен выбор между «взять и позвонить» и «договориться о зум-колле»

Ярчайший пример статьи ни о чем.
Заголовок, лид, не продумано, не проработано ничего.
Плохо. Очень плохо.
Как вернуть минуту потраченную на прочтение, и о боги 15 секунд на этот комментарий...

3

Согласен с заголовком, кто-то покреативил в цепочке публикации статьи. По самой статье, мы хотели объяснить изменения в экономике тарифа. Показать продуктовый подход, как изучение поведения пользователей влияет на позиционирование, потому что продукт нетипичный для рынка. Насколько я понимаю, вам интереснее читать про влияние продуктов на бизнес клиента, больше кейсов, конкретных цифр?

Да уж, сложновато всё..

1

У Теле2 разве нет своего аналога Zoom?

Звонок из прошлого

всегда лучше выбрать голосовое сообщение