Как с помощью рассылки в WhatsApp увеличить Open Rate проекта в 3,5 раза: кейс «Магия чисел»

Как с помощью рассылки в WhatsApp увеличить Open Rate проекта в 3,5 раза: кейс «Магия чисел»

Проект «Нумеролог» прошёл все круги воронки продаж по Данте, прежде чем получить достойный процент открытия доставленных клиенту писем ― 87,5%. Главной задачей APISender была помощь в интеграции с WhatsApp для упрощения коммуникации с клиентом. Это повысило процент скачивания бесплатных расчётов и продажи продуктов. Мы считаем, что задача выполнена на все 110%, а как именно ― поделимся в статье.

Коротко о проекте

Проект «Нумеролог» Евгения Семёнова создан в 2020 году в качестве русскоязычной, переосмысленной и более локальной версии аналогичного зарубежного проекта по онлайн-нумерологии. Его миссия ― раскрывать предназначение, таланты и сильные стороны человека с помощью чисел и цифр. Делается это с помощью нумерологии по дате рождения, любви, времени, воли.

Как с помощью рассылки в WhatsApp увеличить Open Rate проекта в 3,5 раза: кейс «Магия чисел»

Нумерология позволяет людям узнать свои таланты, черты характера, объективно посмотреть на свои преимущества или недостатки. Помимо этого команда «Нумеролога» помогает узнать будущее или выбрать подходящее время для решения важных задач.

Может показаться, что в XXI веке мало кто верит в магию чисел, но на деле даже опытные бизнесмены признаются, что общаются со своими нумерологами перед важными сделками. Да и в общем много желающих познать свою судьбу и предназначение.

Нумерология по дате рождения поможет выбрать подходящую жену
Нумерология по дате рождения поможет выбрать подходящую жену

А теперь перейдём непосредственно к кейсу.

У сайта было несколько попыток внедрения воронки продаж:

1.Через email-рассылку. В первоначальной версии пользователи заполняли на сайте формы с данными о себе. Позже они получали индивидуальные аудио-ответы и могли вести переписку со специалистами сайта через email. Важнейшим элементом в этой воронке было письмо с предложением перейти на главную страницу сайта, где мы кратко описали значение каждого числа. Там же пользователю предлагалось авторизоваться для входа в личный кабинет.

Правда, сделать это удавалось только после перехода в личный кабинет пользователя и вход в определённый раздел для генерации. Налицо сразу две проблемы: неудобство общения через почту и дополнительные сложности, которые готов был пройти не каждый клиент, чтобы получить свой бесплатный расчёт.

Сайту необходимо было привлекать клиентов в личный кабинет, чтобы продавать платные продукты. Итог этой воронки оказался таков: по 1% оплат с воронки и от клиентов, которые пришли на сайт через личный кабинет. Open Rate составлял 25% и ниже.

Письмо из email-рассылки. Не самый удобный инструмент для наших задач, но есть в нем свои плюсы. Так что полностью исключать email смысла не было, что и показал кейс
Письмо из email-рассылки. Не самый удобный инструмент для наших задач, но есть в нем свои плюсы. Так что полностью исключать email смысла не было, что и показал кейс

2.Через бота Facebook Messenger* (*соцсеть признана экстремистской на территории РФ). Первоначально «Нумеролог» закупал трафик через Facebook*, так что именно в этой соцсети было решено внедрить бота. Решение обошлось в 1000 долларов, спойлер ― деньги были потрачены напрасно.

Главная причина неудачи этой идеи в том, что ссылки на сайт в рекламных публикациях открывались с телефонов во встроенных браузерах (Safari или Android Browser), через которые пользователи обычно не сидят на Facebook*. Но без авторизации подписаться на рассылку невозможно, а если пользователи и нажимали на кнопку «Авторизация», то страница открывалась в том же окне, и клиенты вообще выпадали из воронки.

Скрин-пример работы бота
Скрин-пример работы бота

3.Рассылка по номерам в WhatsApp. Именно этот этап принёс «Нумерологу» наивысшие показатели подписок (не путать со спам-рассылками), но подробнее об этом дальше.

“Пока мы работали над внедрением рассылки через WhatsApp, я ощущал специалистов APISender своими коллегами: настолько вовлечённое в процесс было отношение. Команде был интересен не только результат, но и сам процесс ― многие задачи были нетривиальными, но ребята тщательно продумывали вместе с нами варианты их решения

Евгений Семёнов, основатель «Нумеролог»

Какие стояли задачи

Отказываться от email-рассылки полностью никто не собирался ― всё-таки этот маркетинговый инструмент давно и весьма успешно используют агентства и продажники. Тут, скорее, нужен был симбиоз, при котором пользователи получали бы возможность выбора: получать сообщения на почту или заказы в Ватсап. Так, кстати, и осталось в итоговой версии ― email-рассылки всё ещё работают.

От бота сайт отказался полностью.

Как с помощью рассылки в WhatsApp увеличить Open Rate проекта в 3,5 раза: кейс «Магия чисел»

Перед APISender стояла задача по увеличению показателей:

● подписки;

● открываемости;

● покупаемости второго (и более) продукта.

Бонусом: нужно было снизить количество жалоб пользователей, исправить проблему попадания в личный кабинет или скачивания нумерологического расчёта за счёт упрощения получения файлов (через интеграцию с WhatsApp).

Что было сделано

Первое ― заинтересовать

Евгений сделал новую видеоворонку, в которой пользователи могут сразу получить основную информацию о себе на основе кратких данных: имени и данные нумерологии по дате рождения.

Как с помощью рассылки в WhatsApp увеличить Open Rate проекта в 3,5 раза: кейс «Магия чисел»

Видеоворонка длится примерно 20 минут и состоит из трёх частей.

Только в финальной, третьей части, пользователям предлагается поделиться своими данными, в том числе и email или контактом в WhatsApp для того, чтобы отправить ему текстовую версию только что прослушанного материала.

Как вы думаете, какой вариант связи чаще всего выбирают?

“3770 человек из 10 159 дошедших до 3 части расчёта подписались на рассылку в чаты Ватсап (37%). Просто для сравнения ― в боте Facebook* этот показатель не превышал 10%.

Евгений Семёнов
Процент подписки пользователей — заказы ватсап
Процент подписки пользователей — заказы ватсап

Второе ― упростить

Следующим шагом стал более простой вариант получения PDF-файла расчёта. Как только пользователь оформляет подписку, ему приходит смарт-ссылка на специальную веб-страницу.

Два шага новой генерации расчета
Два шага новой генерации расчета

На странице пользователю предлагается сгенерировать бесплатный файл (действие не автоматическое, чтобы снизить нагрузку на сервера), а затем выбрать одну из двух кнопок:

● просто скачать файл;

● прислать файл в WhatsApp.

Именно второй вариант ― самый удобный для пользователей. Во-первых, файл сразу приходит в мессенджер. Во-вторых, он там и остаётся, так что потом не придётся искать его в папке-проводнике. В-третьих, через рассылку в чате Ватсап удобно делиться документами.

Третье ― продать

Как с помощью рассылки в WhatsApp увеличить Open Rate проекта в 3,5 раза: кейс «Магия чисел»

По сути, мы перенесли процессы Up-sell и Cross-sell на WhatsApp, потому что аналогичные действия нужно сделать для покупки наших платных продуктов. Также после оплаты запускаются серии сообщений с предложением купить у нас другие продукты. И всё это в одном мессенджере

Евгений Семёнов

Итоги в цифрах

Все 3 задачи удалось решить за 2 месяца.

В процентах это выглядит так:

● показатель Open Rate увеличился в 3,5 раза (стал 87,5%);

● показатель подписки увеличился на 50%;

● показатель покупки второго и более продукта увеличился на 20%.

Жалобы клиентов на тему «расчёт оплачен, но в личный кабинет попасть не могу», которые были с ботом, снизились до минимума благодаря простоте получения результата пользователем.

У нас в планах зайти ещё дальше: как только функционал с кнопками перехода в WhatsApp покажет стабильность, мы хотим реализовать более персонализированную и сложную воронку продаж. Например, убрать сайт из цепочки «ввод данных» ― «получение бесплатного расчёта», и сразу перенаправлять трафик в чат в WhatsApp

Евгений Семёнов

Рассылка в чаты Ватсап и интеграция через WhatsApp ― это современный инструмент продвижения продаж собственного бизнеса. Мы в APISender помогаем эффективно им управлять. Если это интересно и вам, то мы готовы к сотрудничеству!

3030
22 комментария

Open rate — процент писем, которые открыли получатели, среди всех доставленных сообщений. Если вы говорите, что он у вас стал 350%, то получается люди открывали письма, которые вы ещё даже не отправили.

Оптимальный показатель оpen rate может варьироваться в зависимости от отрасли и аудитории, но общий ориентир составляет около 20–30%.

В общем, ребят — вы сказочники.

4

Наверное, имеется в виду вырос на 350%

350%... действительно магия чисел))

3

Коллеги, ну ошиблись цифрами, с кем не бывает?..