Статусная аналитика - инструмент повышения эффективности рекламных кампаний

Про статусную аналитику от основателя агентства «Мамонтов.топ» — Вадима Мамонтова.

Что ещё за статусная аналитика?

- А ты слышал о новой стратегии в Яндекс Директе через страницу «Спасибо»? — спросил меня мой друг маркетолог.

- Что за стратегия такая? — уточнил я.

- Это когда ты настраиваешь рекламу с оплатой за достижение страницы “Спасибо”, которая появляется после отправки формы. Таким образом, ты платишь не просто за клики, а за заявки! Это очень крутая стратегия, сейчас многие о ней говорят.

Я не стал спорить — стратегия действительно в целом неплохая. Вот только она совершенно не учитывает качество этих самых заявок, а среди них обязательно будут спамеры, мошенники, нецелевые, недозвоны и пр., о чём я и сказал собеседнику.

А потом спросил:

- А представь, что есть возможность платить не просто за потенциального клиента, а за достижение этим клиентом конкретного статуса в CRM? И это может быть хоть статус «Целевой», хоть уже заключённая сделка?

- Но разве это возможно? — спросил маркетолог.

- Мы уже много лет делаем это для наших клиентов…

Итак, речь в данной статье пойдёт о статусной аналитике — именно так мы в агентстве Мамонтов.топ называем описанную выше технологию.

Статусная аналитика — это набор методов по повышению эффективности рекламных кампаний, основанный на передаче статусов лида из CRM-системы в рекламные системы и системы аналитики.

Это очень простая технология. По сути, это частный случай сквозной аналитики, но только более углубленный её вариант, более прикладной.

Технология настолько простая, что для меня остаётся загадкой, по какой причине ею до сих пор не пользуется 99% рекламодателей.

Для чего нужна статусная аналитика?

Каждый раз, когда я рассказываю новому клиенту о статусной аналитике, я вижу в округляющихся глазах немой вопрос: "Почему мы этого не настроили до сих пор?"

А действительно — почему?

Ведь для настройки статусной аналитики нужно не так много инструментов: вэбхук на сайте, коллтрекинг, CRM-система и пара коннекторов. Да, бывают частные случаи, когда настройка требует чуть больше усилий, но и это обычно вопрос лишь нескольких дней работы программистов.

Зато, сколько возможностей статусная аналитика открывает перед рекламодателями:

- Можно запускать рекламные кампании с оплатой только за квалифицированные (качественные) лиды.

- Можно запускать рекламные кампании с оплатой только за выигранные сделки.

- Можно тестировать широкие ключи, новые регионы, ночное время показов объявлений и т. д.

- Можно «отсекать» физлиц при работе с б2б.

И ещё много-много всяких «можно», которые значительно повышают эффективность рекламных кампаний.

Для каких ниш подходит?

Поэтому статусная аналитика просто незаменима для многих ниш:

- Услуги

- Недвижимость: загородная, городская, коммерческая — аренда и продажа

- Строительство и ремонт

- Авто — аренда и продажа

- Мебель: кухни, кровати, диваны и пр.

- Все виды б2б

По сути, любые виды продуктов, в которых есть CRM, а у лида могут быть статусы.

В чём отличие от сквозной аналитики?

Статусная аналитика — это частный случай сквозной аналитики. Если сквозная аналитика — это более экстенсивный метод сбора данных, то статусная аналитика — это его интенсивная вариация.

Статусная аналитика применяется для более конкретных задач, связанных с маркетингом и продажами, в отличие от сквозной аналитики, которая может использоваться для решения более широкого круга задач, например, сбора и анализа данных по всем процессам в компании.

Статусная аналитика является более прикладным и глубоким методом использования сквозной аналитики, так как она обязательно включает в себя передачу статусов лидов в аналитические и рекламные системы с целью дальнейшей оптимизации рекламных кампаний и других инструментов продвижения.

Схема работы статусной аналитики
Схема работы статусной аналитики

В дальнейшем я планирую выкладывать больше статей на тему статусной аналитики: как настраивать, для чего настраивать, кейсы с результатами до и после…

Публиковать буду здесь и в телеграм-канале

А от вас хотелось бы получить обратную связь в комментариях:

— Пользуетесь данным инструментом?

— Что интересно было бы узнать про статусную аналитику в первую очередь?

3939
3 комментария

Интересная тема. Не пользуюсь.
Расскажите подробнее.

3
Ответить

Скорее всего вы делаете это через оффлайн конверсии? А как вы справляетесь с тем, что таким образом передается только 30% от всех конверсий?

Ответить