Выход на китайский рынок: трудности, с которыми сталкиваются российские компании

Опыт «Додо пиццы», производителя зубной пасты Splat, сувенирного проекта LaowaiMe, маркетинговой платформы для выставок ExpoPromoter и чайной компании RealChinaTea.

Unsplash
2424

Занимаюсь развитием продаж за рубежом, выводом компаний на рынки, построением каналов продаж.
В целом игроки правы, Китай и штаты самые сложные рынки, но нашим сразу надо именно туда и чтобы продажи перли и желательно при нулевых расходах на маркетинг ))) очень приятно наблюдать, что есть бизнес где люди понимают ценность маркетинга splat & dodo. Где понимают, что без инвестиций "супер продукт" никому не нужен.
Каналы всегда разные, для каждого продукта надо тестировать. Штаты и Китай однозначно нужны локальные офисы и жестокая система контроля и мотивации иначе минусы.

2

Со Штатами как раз все гораздо проще. Да, разумеется, представительство необходимо, как и нормальное владение языком и местными законами.
В США рынок достаточно сложный в плане новизны - т.е. тут есть практически все, а то, чего нет уже в 99% было опробовано и не оказалось прибыльным на тот момент. Опять же в США есть понятие сервиса, что вообще запредельно для российского менталитета. Например позвонить заранее перед доставкой, уточнить, куда привезти, где оставить и т.д. Ах да, если суп должен быть доставлен горячим, его доставят горячим, и положат действительно больше салфеток, если попросить. И никто не будет на вас коситься, если вы нальете себе больше соуса, чем остальные.
И за овертайм тут сотрудникам тоже прийдется заплатить в двойном размере и инспекции на лапу не выйдет дать. Просто в Америке надо работать честно и полностью в белую, а русским бизнесменам это невдомек. Ах да, и маржинальность в 20-30% здесь тоже норма.

1

Приятно Вас читать! ;)