К сожалению, существует довольно мало российских проектов, успешных в Китае. Хотя интернет перенасыщен информацией, что бизнес в Китае начать очень легко, в основном эти сообщения касаются какого-то дохода, который предприниматели получают, импортируя что-то из Китая.
Так появились мнимые гипотезы, что каждый может зарабатывать, зайдя на китайский рынок. Но на деле никто в этой стране даже не знает про российских бизнесменов. Известен только Путин — его в Китае любит и знает любой таксист.
При ведении бизнеса с этой страной нужен тотальный контроль. Первое, с чем сталкиваешься, — тебе могут неделями не отвечать в деловой переписке. Потом могут дать согласие, но оно будет не окончательным.
Нужно быть готовым к самобытным китайским решениям: если ты заказал сине-красный логотип, не удивляйся, если его сделают сине-чёрным. Скажут: «А что такого, ведь это похожие цвета». Я считаю полным враньём, что с Китаем легко работать и что у Китая и России — дружба.
Комментарий недоступен
Как в принципе можно считать что легко работать в чужой юрисдикции?
"Так же обстоят дела с оплатой труда сотрудников: чтобы найти нормального менеджера по продажам в Китае, ты должен платить ему 200 тысяч рублей в месяц, а продажника в Барнауле можно нанять за 20 тысяч рублей." - вот негодяи ещё достойную оплату труда просят...
Также в Китай огромное количество ресурсов и денег вложила группа компаний Спортмастер (Спортмастер, Ostin, Funday), открыла около десятка магазина Остин и Спортмастер, что обернулось крахом. Остин уже полностью закрылись, Спортмастер ещё работает, но генерирует убытки, а топменеджмент никак не решается слезть с мертвой лошади) Консультанты обещали успех, однако на деле вышло все гораздо сложнее, так и не определились с позиционированием и целевой аудиторией.
Показательно, что в Китае также провалился мировой лидер по продаже спортивных товаров - Decathlon, и сейчас делает вторую попытку. Это лишний раз подтверждает, что Китай - другая планета, и не только для России.
Занимаюсь развитием продаж за рубежом, выводом компаний на рынки, построением каналов продаж.
В целом игроки правы, Китай и штаты самые сложные рынки, но нашим сразу надо именно туда и чтобы продажи перли и желательно при нулевых расходах на маркетинг ))) очень приятно наблюдать, что есть бизнес где люди понимают ценность маркетинга splat & dodo. Где понимают, что без инвестиций "супер продукт" никому не нужен.
Каналы всегда разные, для каждого продукта надо тестировать. Штаты и Китай однозначно нужны локальные офисы и жестокая система контроля и мотивации иначе минусы.
Со Штатами как раз все гораздо проще. Да, разумеется, представительство необходимо, как и нормальное владение языком и местными законами.
В США рынок достаточно сложный в плане новизны - т.е. тут есть практически все, а то, чего нет уже в 99% было опробовано и не оказалось прибыльным на тот момент. Опять же в США есть понятие сервиса, что вообще запредельно для российского менталитета. Например позвонить заранее перед доставкой, уточнить, куда привезти, где оставить и т.д. Ах да, если суп должен быть доставлен горячим, его доставят горячим, и положат действительно больше салфеток, если попросить. И никто не будет на вас коситься, если вы нальете себе больше соуса, чем остальные.
И за овертайм тут сотрудникам тоже прийдется заплатить в двойном размере и инспекции на лапу не выйдет дать. Просто в Америке надо работать честно и полностью в белую, а русским бизнесменам это невдомек. Ах да, и маржинальность в 20-30% здесь тоже норма.
Приятно Вас читать! ;)