Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать

В 2015 году я открыл первый небольшой интернет-магазин, а в 2017 году — второй. Примерно за год удалось каждый из них «автоматизировать», то есть передать основные повседневные и рутинные задачи на аутсорсинг.

Сейчас оба магазина работают фактически автономно, за исключением нескольких функций, которые сложно кому-то делегировать: контроль и развитие, разруливание всяких нештатных ситуаций.

Давно хотел поделиться опытом работы с этими магазинами и решил начать с наиболее интересной лично для меня темы: сколько интернет-магазин зарабатывает.

Короткий ответ: как дополнительный доход — нормально, как основной — недостаточно.

Когда считаешь, сколько было заказов, их сумму, стоимость закупки товаров, получаешь чудесный показатель «примерной прибыли». Но когда смотришь на расчётный счёт и товарные остатки, задаёшь себе вопрос: «Где вся эта прибыль?».

И вот тут-то выходят на сцену они — затраты. Грубо их можно поделить на «постоянные», которые не зависят от объёма продаж, и «переменные», которые прямо зависят от количества и суммы заказов.

Переменные затраты: сколько магазин зарабатывает на отдельном заказе

Что я отношу к затратам «на заказ»:

  • 6% от суммы заказа — налог;
  • 3% от суммы заказа — комиссия за получение платежей (не важно, онлайн-оплата или при получении);
  • 200 рублей — обработка заказа оператором, создание заявки на сбор заказа, создание заявки в логистическую компанию;
  • 100 и выше — сбор и упаковка товара складом;
  • 300–600 рублей на доставку, если предусмотрена бесплатная доставка.

Вот пример заказа с более молодого магазина — магазина игрушек:

Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать

Заказ на 3000 рублей — неплохо. Закупочная цена — 2156 рублей, прибыль 1100 рубликов, нормуль. Правда, полная картина выглядит так:

Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать

То есть транзакционные затраты на заказ 900 рублей, а «прибыль» с этого заказа уже 228 рублей, а если на него размазать постоянные и косвенные затраты, то заказ получится убыточным.

Правда, конечно, с увеличением суммы заказа прибыль быстро растёт, и на заказе суммой в 10 тысяч рублей уже получается прибыль в 10–20%, если у клиента нет никаких дополнительных скидок и это не акционные товары.

Постоянные и прочие затраты

Есть ещё ряд расходов, которые придётся понести вне зависимости от наличия или отсутствия заказов. Самые крупные и очевидные:

  • банковское обслуживание (12 тысяч рублей в год);
  • номер, виртуальная АТС и звонки (20 тысяч рублей в год);
  • облачная «1С» (13 тысяч рублей в год);
  • онлайн-касса (24 тысячи рублей в год).
  • Есть ещё расходы на развитие;
  • поддержку сайта;
  • рекламу и продвижение;
  • всякие конкурсы во «ВКонтакте»;
  • копирайтера, который пишет статьи и описания к товару;
  • дизайнера, который рисует баннеры;
  • расходы на пакеты, в которых доставляются заказы;
  • коробки;
  • отправку документов почтой;
  • забор груза у поставщика и прочее-прочее.

Эти расходы сильно зависят от магазина и того, что вы сами будете делать руками, а что заказывать на стороне, так что не буду в них углубляться.

Так сколько же заработать получилось, а?

Всего за 2018 год мы получили чуть больше 500 заказов, из них 356 заказов выполнили, 150 заказов отвалилось. Отваливаются заказы по разным причинам: человек передумал, не устраивает предоплата, не успеваем доставить заказ к определённой дате и прочее. Средний чек — 5900 рублей.

Выручка = количество заказов * средний чек. => Выручка = 356 * 5900 = 2.1кк

Cредняя прибыльность с учетом всех расходов примерно 15% => Прибыль примерно 300к.

Фактически эти деньги я не вытаскивал из оборота, но увеличил на эту сумму товарный запас.

Заработали много? Мало. Но развитием магазина интересно заниматься, и это был только первый год работы, так что, конечно, я рассчитываю увеличить и выручку и прибыль и оптимизировать расходы.

П.С. для тех кто утверждает что УСН 6%ДОХОДЫ выгоднее чем УСН 15% ДОХОДЫ-РАСХОДЫ - подробный ответ, почему мы работаем по схеме УСН 6% приведен здесь:

6363
118 комментариев

Комментарий недоступен

56
Ответить

Я думал, что разжевывание излишне, но раз ваш комментарий собрал больше лайков чем пост...)
Выручка = количество заказов * средний чек
Выручка = 356 * 5900 = 2.1кк (данные есть в посте)
Средняя прибыльность с учетом всех расходов примерно 15% (данные о прибыльности есть в посте) -> Прибыль примерно 300к,.
Фактически эти деньги я не вытаскивал из оборота, но увеличил на эту сумму товарный запас.

Разумеется это данные только первого года работы магазина и я хотел бы значительно увеличить как оборот так и прибыльность.

16
Ответить

Увидел цифры, аж грустно стало. Дельные советы не слушаете, уперлись рогом. Кошмар. У нас магазин тоже нишевый маленький есть, только запустили, но за 5 лет в бизнесе я усвоил, что только 15% (доходы минус расходы) дают возможность бизнесу дышать. Далее, у вас дикие бестолковые траты по 100-200-300-600 рублей на обработку, сборку, отправку, доставку. 1 заказ в день, КАРЛ, 1!!! Неужели самому трудно обработать? Я в печали с этой экономики и такого подхода к «бизнесу»

17
Ответить

Вы считаете что бизнес это когда сам обрабатываешь заказы? На телефон отвечаешь? Можно еще курьером подрабатывать) Мы прошли это, это не бизнес а какая-то фигня, подработка.... Надоело дома склад держать)

По поводу 15% - ноу комментс, уже устал отвечать на этот "совет")

Если коротко то:
При маржинальности товаров выше 40%, выгоднее платить 6% от дохода чем 15% от доходы минус расходы. А на практике это остаётся выгодно даже при маржинальности 20-30%, так как не все что потрачено можно списать в расходы. В нашем случае 6% с дохода выгоднее чем 15% с прибыли.

А подробно расписал все тут - https://pikabu.ru/story/internetmagazin_na_kolenke_kto_zhe_vyibiraet_usn_6_tyi_chto_dyebil_6419015

14
Ответить

А я с 2009-го года предпочитаю 6%. Что-то мне сцыкотно, что налоговая до расходов будет доёбываться при 15%.
Я, конечно, микробизнесмен, но знаю относительно крупные малые бижнесы (некоторые уже перешагнули порог упрощёгки), которые выросли, руководствуясь той же логикой.
Кажется, всё не так однозначно (tm).

3
Ответить

статьи не пишу, но вот мой опыт, совсем другой и более колхозный наверно. в 2015 тоже начинал. Автоматизировать ничего не стал, так как пока не вижу смысла.
Цифры:
Сейчас оборот около 300т.р. в месяц,
ср. чек - 1100р.
Выполняемость заказов - 85-87%.
Все делают сам - обработка заказов, постановка задач курьерам, походы в СДЭК и на почту, забор товара у поставщиков, SEO сам делаю, пишу ТЗ прогеру и дизайнеру.
Маржа товаров - приблизительно 120-160%

Минус один и он существенный - так как все делаю сам, не могу отойти от дел, то есть буквально съездить отдохнуть на пару недель куда-то.

9
Ответить