Разбор экспертности Департамента сообществ VK на примере их кейса

Привет читателям VC! Я, Михаил Чернов на протяжении 7 лет являюсь совладельцем крупных развлекательных сеток в социальных сетях ВКонтакте и Instagram. В 2018 я успешно перелил аудиторию своих проектов из ВК в другие социальные сети и забыл про паблики как страшный сон.

В прошлом году блокировка Instagram (принадлежит экстремистской организации Meta) поставила под удар весь бизнес. Сейчас охватность проектов упала на 70%, по сравнению с 2021 годом. И встал резонный вопрос "куда мигрировать проекты?". Все блогеры и коллеги по цеху говорили, что сейчас во ВКонтакте деньги крутятся. Но я не рискнул возвращаться туда.

И не зря. Последним гвоздем в крышку гроба российской социальной сети стало обновление Партнерской программы, которое анонсировали буквально на днях. В обновленных правилах от сообществ требуют ежемесячного роста подписчиков и охватов. Но если, у тебя таких цифр не получается достичь -- тебе поможет Департамент сообществ VK.

Самое время познакомить вас с деятельностью сея прекрасного Департамента, который кладёт болт на развитие развлекательного сектора сообществ и сеток.

Часть 1. Чем занимается Департамент сообществ VK?

Новый юнит в холдинге VK появился летом прошлого года. Его основной задачей является помощь в миграции и адаптации блогеров и новых медиа на площадке. Первые полгода результатов работы департамента мне практически не было заметно, но в какой-то момент ВКонтакте стал активно рекомендовать интересных персонажей, а именно паблики сотрудников этого департамента.

Для начала, давайте разберем их собственные паблики чтобы доказать их нулевую экспертность в вопросе сообществ ВКонтакте.

Вашему вниманию Алёна Гаврилина – Руководитель направления по привлечению сообществ в департаменте по работе с сообществами.

Именно эта девушка будет оказывать экспертную поддержку сообществам-миллионникам, говоря что в их контенте что-то не так. ИМХО, экспертностью она особо не блещет.

Едем дальше. Вашему вниманию аналитик Максим Каракулов, у которого тоже есть свой паблик, в котором он постит новости компании VK, попутно раздавая советы как вести сообщество (НЕТ).

Максим достаточно интересный персонаж, ибо найти профессиональный блог в котором контент разбавляется фоточками своего ребёнка – надо ещё постараться.

И это те самые эксперты, которых ВКонтакте нам предлагает в замен денег с Партнерской программы!

Часть 2. Разбор кейса департамента

Буквально пару дней назад, вместе с анонсированной новой Партнеркой, департамент по работе с сообществами VK публично поделился своим первым кейсом развитого паблика.

До этого сотрудники департамента на всех мероприятиях, на которых я был, держали в секрете свои результаты работы. И я скажу, что они правильно делали. Потому что такое позорище, которое они делают стыдно показывать людям, но тут они всё же показали свой кейс...

В цифрах:

  • 17 миллионов просмотров (не уникальных)
  • 41 тыс. реакций (подозреваю, что считали лайки+комменты+репосты)
  • 276 конкурсных клипов
  • 200 победителей (выиграли почти все, кто участвовал: какая щедрость)

Теперь плавно переходим к вопросу для кого этот челлендж придуман... Для не очень популярной блогерши из YouTube и Instagram – RedAutumn. Видимо развиваться в Instagram (принадлежит экстремистской организации Meta) ей, как и мне стало тяжко, и YouTube перестал платит монетизацию... Стало время вернуться ВКонтакте. А если тебе ещё и площадка поможет мигрировать, то я считаю, что это вдвойне выгодно.

Давайте сразу перейдём к цифрам её группы ВКонтакте, которые она получила за время проведения челленджа за счёт компании VK. Так как официальная статистика её группы закрыта, мы обратимся к сторонним инструментам, например, AdSpoiler.

Разбор экспертности Департамента сообществ VK на примере их кейса

На скрине мы видим прирост по подпискам около 5500. Хотите сказать мало? Соглашусь. Давайте разбирать дальше эту щедрую рекламную кампанию холдинга VK.

ВКонтакте на данный челлендж от Департамента сообществ закупили рекламу у самых популярных блогеров рунета. Стоимость рекламы у всех этих блогеров в совокупности я только могу предполагать. Но по моим скромным подсчётам на неё потратили около 1 миллиона рублей.

Отдельно хотелось бы разобрать и призовой фонд данного челленджа. Тут всё рассчитано примерно, поэтому не цепляйтесь за цифры.

Предположим призовой фонд у них 580к (стоимость призов, которые они дарят)
Айфон 14 про макс — 110к — 1 шт
Капсула — 7к — 5 шт
Капсула мини — 3к — 10 шт
Бьюти бокс — 1к — 171 шт
Повер банк 1к — 55 шт
Кольцевая лампа 1к — 100 шт
Доставка всей этой прелести — 80к (400х200)

Часть 3. Результаты рекламной кампании от департамента сообществ VK

При примерных затратах 1,5 миллионов рублей Департамент сообществ VK хвастается вот такими цифрами (я их продублирую в этой статье)

Разбор экспертности Департамента сообществ VK на примере их кейса

Всё это полнейший провал. И давайте покажем это на цифрах маркетологов:
Вовлеченность кейса (по активности): 41000/17000000*100= 0.2%
Вовлеченность авторов (тех, кто снял клип): 276/17000000*100= 0.001%
Теперь давайте оценим стоимость подписчика для нашей блогерши, которую Департамент сообществ VK активно продвигал. Ранее я писал, что прирост за время конкурса +5500 новых подписчиков.
1500000 руб / 5500 подписчиков = 272 руб за подписавшегося
Теперь время для моей экспертной оценки:
налить такое количество с наименьшими затратами было бы намного дешевле через таргет. Моя экспертная оценка на этом всё.

UPD 19:12 – По подсчётам, согласно официальному положению конкурса призовой фонд составил 1 131 100 руб.

Следовательно, общие затраты на данную активность составили (примерно)
2 131 100 руб:
получаем 2 131 100 руб / 5500 подписчиков = 387 руб за подписчика

Получается всё ещё хуже, чем я думал:(

Часть 4. Зачем я всё это считал?

Добавлено в 19:25 – Как бы ВКонтакте не старались привлекать новых авторов и медиа на свою площадку – всё равно получается криво и косо. Обновление Партнерской программы ставит под угрозу среднячковые и большые проекты в соцсети. Отток рекламодателей не позволяет комфортно развиваться на площадке. А растить сообщества ради того, чтобы не получать выгоды смысла не имеет ни автору, ни сеточнику, ни блогеру.

Всё что я написал – это буквально 15 минут потраченного времени чтобы оценить экспертность нового Департамента сообществ VK.В анонсе новых правил Партнёрской программы нам обещают экспертную поддержку, которая не имеет никакой ценности для авторов площадки.

Разбор экспертности Департамента сообществ VK на примере их кейса

Всё что обещают авторам вместо денег – пустышка или слив денег компании.

Неужели не проще сократить штат бесполезных сотрудников и распределить деньги на приятные выплаты для авторов, чтобы они сами решали как им продвигаться?

88
4 комментария

Приятно видеть, что один из главных героев статьи оценил её по достоинству

3
Ответить

Как неожиданно.

Ответить

В крипте\инвестициях в ютуб\тг подписота и то дешевле обойдется.

1
Ответить

Неужели не проще сократить штат бесполезных сотрудников...Как бывший руководитель отдела ВК, отвечу - сократят. Они часто создают департаменты, а потом их секуляризируют.Так что одним бесполезным департаментом больше, меньше - одна херня.

Ответить