Авиакомпания Utair в отчётности усомнилась в возможности продолжить полёты — и затем опровергла это

Перевозчик признаёт, что есть проблемы с кредитами, но утверждает, что они не повлияют на бесперебойность полётов.

Авиакомпания Utair в своей отчётности за 2018 год заявила о сомнениях в способности вести непрерывную деятельность из-за неопределённости с кредитами и макроэкономических потрясений в России, которые затронули в том числе авиаотрасль.

Чистый убыток Utair в 2018 году составил 21,9 млрд рублей. 2017 год авиакомпания закончила с прибылью 2,4 млрд рублей. По итогам 2018 года отрицательные чистые активы Utair увеличились до 30,6 млрд рублей. Аудитор перевозчика — компания Ernst & Young — указывает на возможные сложности в погашении задолженности по кредитам. Общий долг Utair перед кредиторами составляет 65,9 млрд рублей.

Основной причиной формирования отрицательных чистых активов группы стали убытки прошлых периодов, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014-2015 годах.

Ситуация ухудшилась в 2018 году в связи со значительным ухудшением конъюнктуры российской авиаотрасли. Основными причинами стали рост цен на авиатопливо, обусловленный изменением условий налогообложения добычи и реализации нефти и нефтепродуктов в России, и конкурентное давление на доходные тарифы в 2018 году.

Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределённости, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно.

из отчётности Utair за 2018 год

После публикации отчётности в СМИ появились новости о риске прекращения деятельности Utair, и авиакомпания выступила с дополнительным заявлением.

Utair опровергает слухи о прекращении деятельности и будет совершать все полёты по расписанию. Компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности.

Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет.

В 2019 году Utair меняет график платежей по долгам, чтобы вернуться к положительным финансовым результатам.

Павел Пермяков, президент «Utair — пассажирские авиалинии»

Utair входит в пятёрку крупнейших авиакомпаний России. В 2018 году авиакомпания перевезла 7,7 млн пассажиров. Перевозчик рассчитывает, что банки позволят реструктурировать долги по кредитам.

11
4 комментария

После огосударствления отрасли, и такой новости, хочется сказать только одно: Assseven, живи!

А Ютов доведут до банкротства, там новая авиакомпания под предводительством ВТБ намечается на их месте.

Ответить

Сейчас Ютэир обонкротят, на ее основе создадут ту самую региональную авиакомпанию на которой хотели пилить сбер и втб. И будет у нас "Сбер-Авиа" для обычных смертных и ВТБ-Джет для любителей комфорта. Вся эта прелесть займет региональные перевозки, международные маршруты Ютэира отойдут Аэрофлоту и все будут довольны... возможно даже пассажиры, но это не точно!

Ответить

Кто-то вообще этими авиалиниями летал? Как общее впечатление?

Ответить

Нормальное впечатление. Они летают по многим региональным маршрутам, на которых других рейсов просто нет. Например, мне полезен их маршрут Астрахань - Сочи. Если его не станет, это будет печально, т.к. через Москву и дороже, и теряешь целый день.

Закрытие таких авиакомпаний означает что из одного региона в другой опять только через Москву, меньше конкуренции = выше цены, хуже сервис. Да, сэндвичи в Аэрофлоте лучше, но мне нет дела до качества сэндвича, если на нужный мне маршрут надо будет тратить на 5 тысяч рублей больше и на 6 часов дольше.

Ответить